Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Версии крушения Ту-154: ПЗРК

Версии крушения Ту-154: ПЗРК


26-12-2016, 08:57 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (51) | просмотров: (9 202)

Версии крушения Ту-154: ПЗРК


На сегодняшний момент, основной версией крушения считается техническая неисправность. Однако, что это за неисправность, которая не позволяет летчику даже сообщить о проблеме? В большинстве случаев катастроф технического характера, ситуация не развивается столь молниеносно, что не позволяет экипажу хотя бы сообщить о возникших проблемах…

Вариант с закладкой взрывного устройства в самолет представляется маловероятным. Порядок досмотра и подготовки самолета к полету в российских аэропортах один из самых жестких в мире. Но и в техническую неисправность, столь молниеносно разрушающую самолет верится с трудом. Странно, почему не рассматривается атака с земли… Самолет потерпел крушения до набора высоты, фактически во время взлета. Дальность действия ПЗРК и время падения, высота поражения и дальность обнаруженных обломков позволяют задуматься об атаке самолёта с помощью ПЗРК...

Несмотря на то, что такие версии не рассматриваются, все-таки есть мнение, что вполне вероятным способом уничтожения самолета является применение ПЗРК по взлетающим и садящимся самолетам. Гражданский лайнер полностью беззащитен против такого оружия! Не нужны сложные способы проникновения в зону безопасности самолета, отсутствует риск быть обнаруженным при попытке закладки в самолет взрывных устройств. Все что необходимо злоумышленнику – достать ПЗРК и занять место на траектории взлета или посадки.

Сложно ли достать ПЗРК? Подробностей раскрывать не буду, но очевидно, что это возможно в наше неспокойное время. Стоимость ПЗРК также не является непреодолимым барьером… Сложно ли занять позицию на траектории взлета? В большинстве случаев, нет - не сложно. В т.ч. несложно это и на море, все что для этого нужно - моторная лодка, либо же атака непосредственно с побережья. Сообщается, что обломки самолета расположены не далее 6-7 км от берега. Это вообще говоря, совпадает с радиусом боевого применения ПЗРК. Самолет потерпел крушение через 2 минуты после взлета http://www.mk.ru/incident/2016... Все это говорит, что версия с ПЗРК является вероятной, а не невозможной.

ПЗРК имеет небольшие массогабаритные показатели, позволяющие скрытно перемещать их в район атаки. В совокупности с малым временем приведения в готовность к стрельбе (не более 30 с) обеспечивается скрытность расположения на местности и внезапность применения этих комплексов. Кроме того, ПЗРК отличаются простотой в обучении и боевом использовании, а также высокой эксплуатационной надежностью в различных физико-географических и климатических условиях.

По сообщениям Минобороны, самолет находился в полностью исправном состоянии и пилотировался опытными пилотами. Немаловажно, что в экипаже погибшего Ту-154 был штурман, принимавший участие в посадке действительно технически неисправного Ту-154 ("танцующая тушка", которая летела к месту ремонта с аэродрома Чкаловский). Более того, Ту-154 это самолет, который имеет полное механическое дублирование практически всех жизненно-важных устройств управления полетом. Это к тому, что такие люди вряд ли мгновенно потеряли бы управление над самолетом, даже если бы у него и возникли серьезные технические неисправности. Возможно им и не удалось бы избежать трагедии, но уж доложить на землю они должны были успеть...

Все это позволяет считать ПЗРК с достаточно высокой степенью вероятности "идеальным" средством террористической атаки гражданских авиалайнеров! И поэтому должно рассматриваться в случаях внезапного крушения самолетов на высотах, позволяющих атаковать самолет с помощью ПЗРК.

Стоит заметить, что крушение российского авиалайнера над Синайским полуостровом тоже попадает под эту схему. Самолет не успел набрать высоту и летел над обширными, неконтролируемыми пустынными пространствами… Почему исключается версия атаки с земли? Возможно это случайность, но оба крушения связаны с событиями на Ближнем Востоке. Одно непосредственно произошло на Ближнем Востоке. В сегодняшней трагедии, самолет летел на Ближний Восток…

В любом случае, считал бы правильным, чтобы уполномоченные органы серьезно исследовали версию атаки Ту-154 с земли, с помощью ПЗРК.

P.S. Дискутировать насчет возраста и страны происхождения самолетов, насчет т.н. "старья" не имею желания. Ту-154 - надежная, проверенная годами машина. Безопасность полета определяется не возрастом, а летной готовностью, которая сама по себе не связана с возрастом самолета. Писал об этом в "Как зависит безопасность полета от возраста самолета?" 



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится50



Комментарии (51) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #11 написал: Markus (26 декабря 2016 12:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 408
    Рейтинг поста:
    0
    Вариант с ПЗРК - возможен, если взрывом снесло стабилизатор. Мгновенное заваливание самолета.
    Но я склоняюсь к взрывному устройству в передней нише шасси.
    Я очень хочу ошибаться.... Но скажу все свои мысли.
    1. Над нишей передней стойки шасси есть тех-отсек. Там все связное оборудование ( кроме "микрона", КВ станции- она в хвосте) Системы опознавания и приводы системы управления и автоматика!!!!. Прямо над ним - кабина пилотов ( из кабины туда ведёт люк в полу).
    2. При запуске двигателей техник подключает гарнитуру на передней стойке. При этом НИКОГО рядом нет. Он же отключает гарнитуру ПОСЛЕДНИМ перед началом движения.
    3. Сейчас зима, и весь техперсонал в теплых куртках.
    4. Дальше я хочу ошибиться!!! Пояс "шахида" не заметен под курткой. А с ТЕМНОТЕ ( там, под стойкой - створки затеняют) пояс застегивается вокруг стойки.....
    Ребята, это серьёзно возможный вариант. Я ХОЧУ ОШИБАТЬСЯ!

       
     


  2. » #10 написал: navigator_a (26 декабря 2016 12:49)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    2 IG22
    Дождаться расшифровки МСРП 64 и Марс БМ -это хорошее предложение. Возможно и К3-63 найдут. Но есть 2 "но". Первое, борт МО и вряд-ли они расшифровку МСРП дадут. Второе, Вам не кажется странным, что 3 минуты полёта по извесному SID, а более 30 судов вторые сутки не могут найти фюзеляж. И ещё. Для простого "бултыха" в воду на скорости 300км/ч слишком большое количество фрагментов тел и заявление о гинетической экспертизе. Дай Бог родственникам сил...

       
     


  3. » #9 написал: IG22 (26 декабря 2016 12:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 286
    Рейтинг поста:
    0
    Да, АБСУ конечно. Я образно написал. Взлетают конечно "на руках", не на автомате-же. Резервирование (3-х и даже 4-х с дублированием по гидравлике, не в этом дело) везде. Может он в штопор свалился? Про взрыв на борту согласен частично. Про разброс обломков кто Вам сказал? Вы сами оценивали разброс? Это море, а не суша всё-таки.
    Вообще давайте дождемся расшифровку с МСРП и РИ. Сейчас это обсуждать - просто флуд.

       
     


  4. » #8 написал: navigator_a (26 декабря 2016 12:06)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    2 IG22
    На Ту-154 не САУ, а АБСУ. Только взлетают обычно на руках и эти системы не причём. Если же Вы об отказе системы управления, то она на Ту154 гидравлическая, трехкратного резервирования. Что, все три канала сразу вдруг отказали, а экипаж молчал? Да и никакой отказ техники не обьясняет такой разброс обломков. Скорость в наборе около 300км/ч. А уже и про территориальные воды Абхазии заговорили. Скорее всего на борту был взрыв. А вот причина взрыва либо теракт, либо детонация груза который везли в Сирию.

    От Алекс Зес:
    Детонация груза объясняет отказ от версии теракта.

       
     


  5. » #7 написал: IG22 (26 декабря 2016 11:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 286
    Рейтинг поста:
    0
    Версия ПЗРК близка к "нулю" по многим причинам. Большую часть здесь озвучили. Добавлю что система мониторинга (визуальная, радиотехническая) в Сочи и окрестностях очень высока. Пуск ПЗРК с водной поверхности - бред. Про волнение моря не забывайте, да и незамеченный выход плавсредства в "зоне" на позицию - это из области фантастики.
    Возможно - отказ системы управления (САУ). Вот тогда да, на взлете. Вот от чего он произошёл? Может халатность, изношенность, а может и умышленные действия.

       
     


  6. » #6 написал: Москит (26 декабря 2016 11:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 1802
    Рейтинг поста:
    0
    https://lenta.ru/articles/2016/12/25/investigation/

       
     


  7. » #5 написал: projdoha (26 декабря 2016 11:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 65
    Рейтинг поста:
    0
    Версия ПЗРК не может быть отброшена, т.к. самолёт военный и разговоры пилота с диспетчером могут быть не преданы огласке. Если попадание ракеты в двигатель было в момент набора высоты, то нехватка мощности могла привести к быстрой потере скорости, если пилот не успел вывести в горизонт самолёт, а далее сваливание. Хотя, если взлётная скорость около 210 км/час, то времени на выравнивание самолёта должно хватить.

    От Алекс Зес:
    Версия ПЗР сомнительна, был бы след, была бы яркая точка над морем поднимающаяся с воды или земли, потом вспышка. А так судя по кадрам записи видео, только яркая точка в небе. Похоже на взрыв на борту и мгновенное разрушение самолета в воздухе. Но все скажет следствие.

       
     


  8. » #4 написал: Леонид Викторович (26 декабря 2016 11:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2203
    Рейтинг поста:
    0
    Не специалист, но наверное взлетающий самолет из ПЗРК сбить возможно. Но сразу встают вопросы.
    Первое - охотились специально за этим рейсом? Значит работала разветвленная сеть террористов - кто-то ищет, приобретает и доставляет ПЗРК, кто-то "ведет" именно этот рейс, каким-то образом выясняя точный момент взлета и передавая эти данные оператору ПЗРК, какие-то люди ведут охрану места пуска (наверное ПЗРК должен быть заранее приведен в боевое состояние и направлен в нужную сторону, время пролета зоны поражения весьма небольшое) , сопровождение отстрелявшегося оператора и т.д. и т.п.
    Второе - охотились за кем-то другим, а этот рейс случайная жертва? Так этот возможный другой не в Сочах был в этот день (во всяком случае не сообщали о том). Да и вариант наземного обстрела взлетающего номерного борта его службы охраны наверняка предусматривали. Кроме того убийцами должно быть выполнено по пункту один. ФСБ спит что ли?
    Третье - пуляли в первое, что попало в прицел? Купили на Привозе ПЗРК привезли в Сочи и пуляли? Ну может быть это и возможно. Но опубликованы видео с камер наблюдения со вспышкой в предполагаемом районе гибели самолета, но нет на них огненного следа работы двигателя ракеты. Но фоне черного неба должно быть заметно это...
    Повторяю - не специалист, но версия с ПЗРК лично мне кажется нереальной.

       
     


  9. » #3 написал: navigator_a (26 декабря 2016 11:01)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Очень маловероятно. ПЗРК наводится по теплу и имеет малый вес ВВ. Его задача не в клочья самолет порвать, а всего лишь повредить, как правило двигатель. Т.е. при поражении ПЗРК в хвост, с очень большой долей вероятности экипаж доложил бы о ситуации. Вспомните поражение Ту154 над Черным морем намного более мощной (на порядок больше ВВ) украинской С200. Экипаж, несмотря на ранения, вышел в эфир и доложил об этом.

       
     


  10. » #2 написал: wildcat140 (26 декабря 2016 10:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    ПЗРК бьет в двигатель, их в Тушке 3. Не будет мгновенного уничтожения и экипаж однозначно успеет сказать диспетчеру о проблемах.


    --------------------
    Я знаю что почти ничего не знаю. Многие не знают про себя и этого.

       
     


  11. » #1 написал: Ополченец (26 декабря 2016 10:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 433
    Рейтинг поста:
    0
    ПЗРК

    насчет причин...

    Когда незачто прицепиться, ну нет никаких "зацепок" -
    выдвигают стандартные:
    - технеисправность
    - ошибка в пилотировании.

    "ПЗРК" - возможно, но нет даже намека, свидетелей.
    "Стая птиц"...возможно. Если птицы бывают в 5утра...

    Остается дождаться, когда "чорный ящик" и фрагменты достанут...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map