70 лет реактивной авиации
18 апреля 1941 года состоялся первый полет немецкого самолета Мессершмитт Ме.262 (в немецкой классификации «Ласточка»). Позже он станет первым в мире серийным реактивным и первым реактивным самолетом, участвовавшем в боевых действиях.
Нам чертовски повезло, что его не разработали года на три раньше. В начале войны наша авиация и так сильно уступала немецкой, а этот монстр вообще был бы нашим полуфанерным «Ишачкам» (И-16) не по силам. К счастью для нас и всей планеты, немцев подвели разработчики двигателей. Поэтому первый испытательный полет прошел с применением обыкновенного поршневого.
В середине ноября двигатели доработали и в марте 1942 года «Мессер» впервые взлетел с ними. Неудачно – у двигателя поломались лопатки и он загорелся. Но все равно он развивал скорость на 300 км/ч больше, чем любой другой самый быстрый самолет. Да и множеству других характеристик был лучше всех на планете. Но немецкий педантизм еще долго не позволял отправлять недоработанную машину на фронт. К тому же он стоил в пять раз дороже обычного истребителя.
В 1943 году безраздельное господство люфтваффе в воздухе прекратилось и немецкое командование потребовало форсировать доработки Ме.262. Но в дело вмешался Гитлер (хоть за это спасибо ему), заявивший, что в первую очередь ему нужны не истребители, а легкие скоростные бомбардировщики. Начались очередные доработки.
Но как бомбардировщик самолет терял свой основной козырь – скорость. Да и множество других технических деталей не позволяли ему выступать в этом качестве. Но фюрер доводы конструкторов не слушал.
Между тем как истребитель Ме.262 успешно прошел проверку боем: английские летчики ничего с ним сделать не смогли. Тем не менее Гитлер, узнав об этом успехе, пришел в ярость и категорически запретил использовать машину не только как истребитель, но и как штурмовик. Только бомбардировщик. А шел уже 1944 год - союзники высадились в Нормандии, то есть времени вообще не осталось. Лишь в августе первые бомбардировщики Me.262A-2 вылетели на задания. Немцы так и не узнали – разбомбили ли они хоть что-то. Модель успеха явно не имела.
Только в октябре 1944-го командующий люфтваффе Геринг приказал формировать эскадрильи, состоящие из Me.262. Из четырех поднявшихся машин три сбили при заходе на посадку.
ПРАЗДНИКИ
Всемирный день радиолюбителя (ООН)
Международный день памятников и исторических мест (ЮНЕСКО)
День победы русских воинов на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 год, один из дней воинской славы)
КРУГЛАЯ ДАТА
165 лет телеграфному аппарату
В 1846 году его запатентовал американец Р.Хаус.
Источник: aif.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кожедуб и не только он, сбивали Ме-262 на отечественных поршневых самолетах. Первые реактивные машины имели очень много слабых мест и особой (сверх опасной) угрозы для опытного пилота не представляли. От одного затягивания в пикирование на больших скоростях сам собой убился не один "Ганс".