» » » Вкратце, некоторые известные определения и факты (Часть 1)

Вкратце, некоторые известные определения и факты (Часть 1)

12-05-2009, 13:06 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (7 313)

АЛЬПИЙСКАЯ МУМИЯ - обнаружена в 1993 году в Тирольских Альпах супругами Хельмут и Эрика Симон. Ученые определили возраст находки - человек погиб более 4000 лет назад. Рядом с трупом лежал бронзовый топор, стрелы в колчане, огниво. Мумию доставили в Инсбрук. Тело прекрасно сохранилось - исследователи обнаружили на спине татуировку религиозно-мистического характера. Исследования Альпийской находки продолжаются. Между тем журналисты заговорили о чем-то, напоминающем "проклятье фараонов": вертолет, вывозивший тело с ледника потерпел аварию, его пилот получил серьезные травмы. Профессор Райнер Ханн, первый обследовавший мумию погиб в автомобильной катастрофе.

АЛЬПИЙСКИЕ АМУЛЕТЫ - морские раковины, веточки кораллов и зубы акул, время от времени обнаруживаемые в отрогах Альп, по местным поверьям обладают волшебными свойствами исцелять болезни и приносить удачу. Легенды гласят, что это амулеты древних магов, живших когда-то в горах. Палеонтологи объясняют эти находки тем, что в Юрский период вершины Альп были островами в море, раскинувшемся между Европой и Азией, потому в осадочных слоях и можно найти предметы свойственные скорее морскому дну, чем горным возвышенностям.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОСМОНАВТИКА - человеческая деятельность по исследованию и освоению космического пространства, основанная на использовании научных принципов и технических решений, не применяемых в современной космической технике, либо применяемых в незначительной степени. До сих пор вся космонавтика основана на применении ракетных, как правило - химических тепловых, реже - электрических двигателей. Кроме того, рассматривается использование ядерных, термоядерных, аннигиляционно-термических, фотонных, лазерно-термических двигателей. В ограниченном объеме, преимущественно - в качестве систем ориентации, применяются "солнечно-парусный" привод, взаимное перемещение элементов конструкции КА (силовые гироскопы) и взаимодействие со внешним силовым полем (ориентация в магнитном поле Земли). Однако, ряд недостатков, присущих всем этим принципам перемещения, и в первую очередь - ограниченность энергетических возможностей существующих тяговых систем уже сегодня существенно сдерживают развитие космонавтики. В качестве основных направлений развития альтернативной космонавтики можно выделить следующие: качественное совершенствование реактивных тяговых систем; использование в тяговых системах внешних физических полей; локальное изменение свойств пространственно-временного континуума в целях перемещения; использование "парафизических" эффектов. Качественное совершенствование ракетных двигателей может быть связано, например, с использованием для разгона (нагрева) рабочего тела т.н. энергоинверсоров, т.е. устройств, способных концентрировать энергию окружающей среды. Несмотря на формальное противоречие второму началу термодинамики, такие устройства существуют, например трансформатор Тесла. Правомернее здесь, однако, говорить не о нарушении второго начала термодинамики, а о том, что мы пока не знаем, откуда такие устройства "сосут" энергию. К использованию внешних физических полей можно отнести, например, пертурбационные маневры. Однако кроме гравитационного (не обязательно в такой форме) может использоваться электромагнитное поле, а так же "векторный космологический потенциал" и другие дальнодействующие физические поля. Из формулы Циолковского следует, что совершенствование ракетной тяговой системы может идти по двум путям: увеличением скорости истечения рабочего тела или соотношения масс аппарата и рабочего тела. До сих пор космические аппараты развивались преимущественно по второму пути, так как рост скорости истечения ограничен энергетикой применяемых топлив, жаростойкостными и прочностными характеристиками материалов двигателей. Но для аппаратов, использующих только бортовые запасы рабочего тела очевиден технический предел, проблемы повышения скорости истечения ракетных двигателей далеки от решения. В то же время, при использовании внешних физических полей величина "отбрасываемой массы" находится в диапазоне от массы Земли до массы Вселенной. С локальное изменение свойств пространственно-временного континуума в первую очередь связаны надежды на прорыв (или, по крайней мере, обход) "светового барьера", как в плане преодоления эйнштейновского запрета на движение со сверхсветовыми скоростями для материальных тел, так и в плане энергетического обеспечения сверхдальних полетов. Термин "парафизика" введен А.Кларком в романе "Конец детства" как общее название для телепатии, про- и ретроскопии, телекинеза, внеаппаратной телепортации и др. В современной науке этому соответствует термин "явления энергоинформационного обмена". Можно предположить, что изменяя свою биологическую природу и осваивая энергоинформационные процессы, человек сможет перемещаться (в том числе и в космосе) с очень большими, возможно - любыми, скоростями без каких-либо технических средств. В настоящее время эта область исследований почти целиком отдана йогам, магам, оккультистам и т.д., но безоговорочно отрицать возможность реальных достижений в этом направлении не следует.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМУЛЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ (Альтернативные химические жизни) - химические сочетания, при которых возможно осуществление жизненно важных реакций. Фантаст Айзек АЗИМОВ, более известный как писатель, чем как биохимик, перебирая возможных кандидатов на места "исполнителей" и "фона", получил 5 (кроме земной) возможных "химий жизни, охватывающих все температуры от нескольких сот градусов выше нуля до абсолютного нуля":
1) фторсиликоны, фон - фторсиликоны; 2) фторуглероды, фон - жидкая сера; 3) нуклеиновые кислоты и белки на основе кислорода, фон - вода (это мы) (см.- "Углеродная жизнь"); 4) нуклеиновые кислоты и белки на основе азота, фон - аммиак; 5) липиды, фон - жидкий метан; 6) липиды, фон - жидкий водород. Известно, что атмосфера Юпитера и, в меньшей степени, Сатурна, насыщена аммиаком, а сам Юпитер покрыт огромными океанами аммиака (см.- "Аммиачная жизнь"). На Меркурии фоном для развития жизни могла бы быть сера, плавящаяся при температуре +113 градусов Цельсия.

АМАРАВАТИ ("Обитель бессмертных") - в древнеиндуистких мифах небесный огромный и прекрасный город богов.

АМБРА - удивительное воскообразное вещество, используемое французскими парфюмерами для изготовления дорогих духов. Один килограмм амбры в зависимости от качества может стоить до 100 тысяч франков. Длительное время никто не знал природу этих бурых комков изредка выбрасываемых морем на берег. Согласно одним легендам - это слюна морского дракона, которая затвердевала, попадая в воду. Согласно другим - помет гигантской птицы Рух... Всего существовало около двадцати официальных гипотез, объясняющих происхождение амбры. Лишь в прошлом веке это вещество однозначно связали с китами. И стало понятным, почему древние целители почитали амбру наравне с мумие. Амбра образуется в кишечнике для залечивания ран, наносимых острыми клювами кальмаров - основной пищи кашалота. Настоящие целебные свойства амбры современной медициной не исследовались, так как это редкое вещество полностью скупается парфюмерными фирмами.

АМБРОЗИЯ (Амвросия, "Бессмертная") - в древнегреческих мифах божественная пища и благовонное умащение, способное поддерживать так же, как и напиток богов нектар, вечную молодость.

АМЭ-НО ВАКА-ХИРО ("Небесный юнец") - в древних японских мифах сын небесного правителя, спускавшийся на Землю.

АМЭ-НО КАГУЯМА (от японск. "Кагаяку" - "сверкать") - в древних японских мифах священная гора, упавшая с неба, из которой, возможно, добывался какой-то металл. Почва этой горы в прежние времена часто использовалась для гадания. Современными исследователями идентифицируется как одна из трех гор с таким-же названием в городе Сакураи.

АМЭ-НО ТОКОТАТИ ("Небесное вечно стоящее божество") - в древних японских мифах одно из 5 первоначальных космических божеств, невидимое существо "само по себе", олицетворяющее небо.

АНА (Нана, Латта) - в старых чеченских и ингушских мифах обожествленная мать-земля. Местонахождение Ана таково, что "лицо ее обращено на восток и видно нам во время утреннего сияния рассвета, а затылок - на запад, вечером Солнце заходит позади него.

АНАБИОЗ - "временное прекращение жизни", временное замедление или приостановка функционирования биологических объектов. Можно рассматривать это явление и как способ путешествия во времени, правда, в один конец. Многие животные обладают свойством входить в состояние анабиоза на время неблагоприятных климатических изменений, при этом глубина приостановки жизненных процессов может быть разной - от глубокого сна, до полного оледенения, что в первую очередь зависит от уровня организации самих животных.

АБЛАНАТХАНАЛБА - древний колдовской термин и заклинание, употреблявшееся в Египте. Термин, почти одинаково читаемый в обоих направлениях (слева направо и справа налево), по мнению Е.П.Блаватской напоминает "Абракадабра", по мнению К.У.Кинга - означает обращение "Ты отче наш".

АНАНКЕ - в древнегреческих мифах богиня необходимости и неизбежности, мать мойр-богинь судьбы. Согласно преданиям, Ананке вращает веретено, ось которой - мировая ось.

АНАЦЕФАЛ - неполноценный младенец, появившийся на свет без головного мозга и черепной коробки. Обычно анацефалы умирают при рождении или несколько часов спустя, однако, по неподтвержденным слухам, были случаи и гораздо большей продолжительности их жизни(без мозга?). Необычный и устрашающий вид анацефалов позволял предполагать, что это - ребенок, рожденный от нечистой силы (так считали в Средние века) или от инопланетян, такие "утки" нередко появлялись в западной прессе с фотоснимками якобы детей пришельцев в СССР.

АНАЭРОБЫ (Анаэробные организмы) - живые организмы, способные жить и размножаться при отсутствии кислорода в атмосфере. На Земле среди анаэробов известны лишь некоторые виды бактерий, дрожжей, простейших и червей, живущих, как правило, в почве, иле, воде и других организмах. Энергию для поддержания жизнедеятельности анаэробы получают путем, отличным от окисления в атмосферном кислороде, например эти организмы используют для окисления органических (реже - неорганических) веществ энергию света (как пурпурные бактерии) или иные от свободного кислорода окислители. Среди анаэробов известны строгие (или облигатные), развивающиеся только в отсутствии кислорода (например, клостридии), для которых кислород может являться ядом, и условные (факультативные) - те, которые могут жить и в кислороде и иногда даже безразличны к его присутствию или отсутствию (например, кишечные палочки). Если говорить о вероятности существования вне Земли какой-либо органической жизни, то согласно теории относительности можно было бы предположить, что вероятнее всего на иных планетах условия жизни должны отличаться от Земных, следовательно, вероятность встретить на них анаэробную жизнь выше, чем аэробную (см."Аэробы"). Хотя, подобная логика не срабатывает, когда мы пытаемся предсказывать представители каких цивилизаций (анаэробных или аэробных) вероятнее всего могут посетить нас. Принято считать, что для подобных дискуссий слишком мало исходных достоверных данных.

АНГАР-18-А - действительно существующий в реальности ангар на секретной военно-воздушной базе США, где, согласно многочисленным слухам и собранным уфологами доказательствам, в прошлом хранились обломки упавших в Америке кораблей пришельцев. Многочисленные слухи, которые Пентагон и НАСА никогда не подтверждали и не опровергали, дали начала фильму "Тайна ангара-18", с большим успехом прошедшему в 80-х годах в прокате СССР под названием "Ангар-18".

АНГЕЛ (греч. angelos - "вестник") - в иудейской, христианской и мусульманской религиях бесплотное, летающее антропоморфное существо, осуществляющие посредническую миссию между богом и людьми, иногда занимающееся спасением людей по самостоятельно разработанным планам.

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ - согласно христианским представлениям, существующий почти у каждого человека индивидуальный невидимый телохранитель, защищающий его от самых разнообразных бед и потрясений. Иногда в сложных хитросплетениях жизни у нас появляется ощущение, что кто-то (что-то) хранит нас, оберегает, советует и помогает. Причем удается различить некоторые особенности этого явления. В одних случаях людей хранит, защищает, оберегает ЧТО-ТО в нашем доме, в каком-то определенном месте (и только в нем!). Это, по определению древних римлян, Genius loci, добрый дух места. В иных ситуациях совет и помощь (RAT UND Hilfe по немецкому) от кого-то незримого и неосязаемого может последовать, где угодно. Тогда его и стремятся назвать "Ангелом-Хранителем". В этом случае добрые дела распространяются на одного определенного человека, но повсюду, т.е. хранят не место, а его. Одни исследователи, чаще теологи, считают, что действия Хранителя проявляются исключительно в области мышления и принятия решений. Другие - используют термин "подсознание" (не совсем соответствующий общепринятому), включающееся в наши действия (которые определяются до этого свободой воли, вне зависимости от того, насколько мы усложнили свою жизнь), и лишь после ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ. Из опыта следует, что такая "просьба" - дело сугубо индивидуальное, требующее больших усилий и решительности. Некоторые, испытавшие подобное состояние, сравнивают его с призывом человека Средневековья к Дьяволу - предложением отдать свою душу в обмен на спасение, на выход из ситуации... Поэтому чаще всего "подсознание" помогает людям, находящимся на грани отчаяния. Они верят, что если все напрасно, то поможет им только Ангел-Хранитель (Опекающий Дух). Исследователи предполагают, что такой взрыв эмоций, неслышимый вопль отчаяния открывает канал связи с глобальным информационным полем. "СВЕРХСОЗНАНИЕ ("информационное поле") милостиво преклоняет ухо к нашим мольбам..." (профессор Х.М.Девис). В то же время Дух-Опекун может быть не только "заботливой нянькой" или "советником", но и "охранителем", спасителем здоровья и жизни, если ситуация вынуждает его действовать активно и мгновенно. Можно привести ряд примеров в подтверждение этого. Экстрасенс и ясновидящая Береника (Мария Серженгова) рассказывает: "Он может быть спасителем, когда возникает угроза нашему здоровью или может пострадать физическое тело. Я сама пережила историю, которую не могу до конца объяснить и которая была явным результатом действий моего Ангела-Хранителя. Чтобы дотянуться к люстре, мне пришлось встать на неустойчивый столик. В какой-то момент я ощутила, что падаю спиной на тяжелую дубовую скамью. Успела еще подумать, что если ударюсь о нее, то определенно сломаю позвоночник... В следующий момент осознала, что сижу на чем-то мягком, совершенно не ощущая результатов падения, на расстоянии метра от столика ТАМ, ГДЕ ТОЛЬКО ЧТО СТОЯЛА СКАМЬЯ. Скамья отодвинулась! Но еще более таинственным оказалось то, что "мягкая подушка", отделившая меня от паркета, постепенно исчезла и я опустилась спиной и ягодицами на пол. На руки и ноги я не опиралась, а "подушка" существовала только ментально, и подо мной оказался голый паркет!" Если предположить, что счастливый исход падения был делом Ангела-Хранителя, то действительно он вел себя частично как "нянька", частично как "охранитель"... А может быть в состоянии прямой угрозы удалось воздействовать на гравитационное поле, создав ментальную "подушку"? Эта "подушка" могла оттолкнуть и скамью... Одна из пациенток Береники немолодая дама рассказала: "Был поздний вечер, я вышла из трамвая, быстро обошла его сзади, сделала шаг... прямо под мчащийся грузовик. Практически не было возможности избегнуть увечья или гибели. Автомобиль был совсем рядом, мои движения стесняла тяжелая одежда, в руках были две полные сумки. Следующий момент, который запомнила, - я сидела на асфальте с другой стороны трамвайных путей. Рядом стояли аккуратно поставленные сумки (в одной из них - несколько бутылок "Пепси"!)". Она понимала, что ее "перенесло" на добрых 5-6 метров назад, но не могла понять, как это могло произойти и кто ей помог. Улица была абсолютно пуста. Грузовик исчезал вдали, трамвай спокойно удалялся... Размышляя о случившемся, она вспомнила еще несколько подобных ситуаций: "Правда, тогда не было необходимости переносить меня, достаточно было остановить. И я неожиданно как бы натыкалась на что-то упругое, останавливающее меня, а на расстоянии сантиметров пробегал человек, мчалась лошадь, запряженная в сани". Многие ученые вспоминают у таких случаях знаменитый "рефлекс шараханья", когда человек при неожиданной угрозе совершал просто невообразимые прыжки, причем "прыгун" был отнюдь не спортсменом. Объясняется этот рефлекс (очень древний, бессознательный, сохранившийся от очень далеких предков) возможно необходимостью мобилизации сил в долю секунды с целью спастись от нападения хищника (см. также "Сверхвозможности"). В наше время он может включаться лишь в порядке исключения, но весьма эффективен. Аналогичны, хотя и несколько затянуты по времени, акты максимальной мобилизации мышечных сил: когда мать, чтобы спасти ребенка, удерживает огромный камень, падающее дерево и даже... грузовик. Мы удалились из области действий оккультных сил в область физиологии, но приведенные примеры отнюдь не исключают помощи ОХРАНИТЕЛЯ. Ведь именно он (или малоисследованные физические явления - см. статьи о природе Времени) мог тысячекратно усилить мышечную мощь в спасении! Здесь аспект тайноведения напрямую соприкасается с иными воздействиями на ход событий ДУХА-ХРАНИТЕЛЯ, ДУХА-ЗАЩИТНИКА, АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ. CОВЕТНИКОМ Дух-Хранитель бывает в тех случаях, когда внутренний голос дает нам понять: "Может лучше туда не идти?", "Может лучше этого не делать?" Временами он создает такие обстоятельства, что делает невозможным совершение какой-то глупости или появление в опасном месте. По мнению Береники, Ангел-Хранитель включается в экстремальных ситуациях: при опасности для здоровья и жизни. Она просила своих пациентов вспомнить подобные ситуации и почти сразу же в их памяти всплывали многие примеры подобного рода. Никогда не носивший с собой железную палку Л.Н. неожиданно захватил ее с работы, возвращаясь домой. Его встретила пара "гопстопников". Он воспользовался палкой впервые в жизни, обезвредив одного из громил и "выключив" второго. Совпадение? Возможно. Но такое объяснение кажется слишком натянутым. Подготовка к защите была целенаправленной. А вот иная ситуация. Некий П.И. оказался в тяжелейшем положении, из которого практически не находил выхода. Жил он в это время в небольшом городе. Однажды днем отдыхал у реки. По пути домой увидел у забора большую поросль бледных поганок - типичных и хорошо определяемых. Прошел мимо, но не смог забыть о них. Постепенно в сознании сформировалась мысль - отравить своих преследователей. Причем сразу представил, как это можно осуществить без опасности для себя. После недолгих колебаний вернулся обратно и не нашел грибов... Решил, что не запомнил точно место, но "картинка" грибы у забора запечатлелась в памяти. Прошел весь путь до реки - нет поганок! Снова поднялся вверх по улицам (шел все время по одной стороне) - заборы есть, поганок нет! Еще раз проделал тот же путь, внимательно осматривая землю у заборов, предположив, что какой-то мальчишка растоптал их. Но никаких следов не было. Злое упорство овладело П.И., ведь отлично помнил внешний вид грибов, это были бледные поганки, но найти их он так и не смог, пройдя путь еще раз. Возвратившись домой, он отказался от преступного замысла. ЧТО ЭТО БЫЛО? Темные силы подсказали зловещее решение? Или подсознание сумело создать псевдоматериальную мыслеформу, зримую "подсказку", просуществовавшую непродолжительное время из-за слабой энергетики. Возможно, именно Ангелом-Хранителем были дематериализованы реально существовавшие ядовитые грибы или уничтожена упомянутая мыслеформа - это ему под силу(?). Все последующие годы П.Й. часто вспоминал, что всего шаг отделял его от преступления, покушения на чужую жизнь. И ЧТО-ТО помешало ему сделать этот шаг. Рассказчик не склонен к выдумкам. Случай этот он описал впервые, ни с кем ранее не решался поделиться неприятным воспоминанием. На вопрос, можно ли вообще не иметь Ангела-Хранителя, Береника прямо не ответила: "Я встречала людей, которые выглядели как человеческие существа, но людьми не были. У них определенно не было Ангела-Хранителя. Некоторые экстрасенсы или медиумы-сенситивы уверяют, что могут ощущать присутствие чего-то невидимого, но с высокой энергетикой, не связанного непосредственно с аурой, биополем данного человека и все же имеющего отношение именно к нему. Дух умершего близкого человека (отца, дедушки, матери, мужа) чаще бывает Духом-Опекуном, потому что Ангел-Хранитель по ряду воззрений и серьезных признаков является сущностью более высокого порядка, которая никогда не была человеком и принадлежит к совершенно иной категории, чем духи умерших". На вопрос, как она относится к теории, что роль Ангела-Хранителя играет человеческое подсознание, госпожа Береника ответила: "Теорий на эту тему множество. Но я не верю, что кто-либо, не будучи истинным мистиком, человеком глубоко одухотворенным, мог сказать об этом что-то действительно конкретное... Думаю, что мы должны удовольствоваться сознанием, что Ангел-Хранитель существует и заботится о нас. Ведь мы - искорки духа, замкнутые в глыбах материи. Это вызывает некоторые ограничения, но если они имеются, то должны быть для этого особые основания". Впрочем, существует или нет у каждого из нас ангел-хранитель - это вопрос по большей части к самому себе.

АНГКОР - древний кхмерский город на территории современного Таиланда, почти полностью покрытый труднопроходимыми джунглями. Это было достаточно большое поселение, на площади более 160 кв.км раскинулось около 1000 храмовых построек. О прошлой жизни этого города, остались лишь впечатляющие ирригационные сооружения, водохранилища и развалины храмов. Сейчас на помощь археологам пришли специально разработанные радары космических спутников, с их помощью специалисты получили трехмерную карту территории. Оказалось, что даже в самом центре города, который неоднократно обследовался археологами, есть храмы, о существовании которых никто и не знал. "Применяя технологию, известную как радарная интерферометрия, мы можем получить карту более подробную, чем карты современных городов",-оптимистически настроен доктор Скотт Хенсли, один из руководителей проекта. Предполагается использование космических радаров и для исследования джунглей Южной Америки. Возможно, там тоже найдут неизвестные пока храмы исчезнувших цивилизаций.

АБРАКАДАБРА - древнее символическое слово, употребляемое как священное заклинание и помещавшееся ранее на амулетах. Впервые оно появилось в стихотворном медицинском трактате Самоника, жившего при императоре Септимии СЕВЕРЕ. По утверждению Годфри ХИГГИНСА, термин происходит от кельтских слов "Абра", "Абар" (Бог) и "Кад" (Святой). Возможно, этот термин - искаженный термин древнекоптского или древнеегипетского "Абрасакс" (Не вреди мне! Не тронь!), который писали и прикрепляли к амулету или талисману и носили под одеждой. [Е.Блаватская "Теософский словарь", М.,"Сфера", 1994, с. 18].

АНДРОИДЫ - рукотворные человекообразные роботы и механизмы, копирующие в своих действиях действия людей, повторяющие или даже превосходящие их в своих способностях. С древнейших времен создавались всевозможные механические устройства, более или менее точно имитирующие различные действия человека и его внешний вид. Долгое время предполагалось, что человекообразная форма будет оптимальной для роботов, мыслившихся как рукотворные слуги и помощники человека. В наиболее законченной форме такая форма робота мотивирована А.Азимовым в его рассказах о человекообразных "позитронных" роботах, где утверждается, что проще приспособить робота к существующему предметному миру (в значительной степени оптимизированному "под человека"), чем создавать новый предметный мир. Однако когда роботы стали реальностью, выяснилось, что форма человеческого тела для них не является идеальной. Подавляющее большинство современных роботов, используемых в промышленности, представляют собой манипулятор (комплекс манипуляторов), максимально приспособленный к выполнению конкретных операций, и систему управления, которая, вообще говоря, может быть удалена от рабочего места на некую дистанцию. В том случае, если робот мобилен, используются чаще всего не ноги, а другие движители, а если ноги - то чаще 6, чем две. За прошедшие с появления промышленных роботов десятилетия люди уже привыкли, что робот - это "шкаф на колесиках, с манипуляторами", даже если это робот-секретарь или робот-животновод. Проблемы же, связанные с точным воспроизведением механики человеческого организма в объеме, достаточном для создания человекоподобных роботов, описанных тем же Азимовым, сегодня по-прежнему далеки от решения. (Мы хотим повторить Бога.)

АНИМИЗМ (лат. Anima, "Дух", "Душа") - верование в душу и духов, влияющих на человеческую жизнь и природные явления, возникшее с ранних ступеней развития человеческого общества. В различных формах существует до сих пор, особенно в Азии и Африке.

АНОМАЛИСТИКА - наука о загадочных явлениях природы и разума, изучающая всяческие отклонения от известных норм и физических и иных научных законов. Контуры этой науки пока не прорисованы.

АНОМАЛИЯ (греч. Anomalia) - заметное отклонение от нормы, закономерности и общепринятых законов.(Законов, которые мы знаем.) Часто под названием "аномалия" подразумевают какое-либо место с необычными свойствами или месторождение ископаемых влияющее на окружающую среду или искажающее показание некоторых приборов (например - "Курская магнитная аномалия", рядом с которой компасы выдают неверное направление на север). С течение времени многое из того, что прежде подпадало под определение аномалия или аномальное явление перестает быть таковым либо по причине разгадки причины явления, либо из-за привыкания общества к существованию явления, либо из-за появления доказательств, утверждающих, что явление или аномальное место не существуют в реальности.

АНОМАЛЬНАЯ ЗОНА - локальная область на планете (обычно имеется в виду Земля), где достаточно долгое время с той или иной регулярностью наблюдаются аномальные явления, не объяснимые официальной наукой или не признаваемые ею. Иногда такие зоны в прессе или в легендах именуются "Чертовыми", "Дьявольскими", "Ведьмиными", "Заколдованными", "Заговоренными", "Проклятыми" и прочими местами. На Земле можно выделить постоянно или долго действующие аномальные зоны (например, геоактивные зоны и различные "треугольники") и зоны ограниченного срока действия (место обитания и место действия полтергейста, энергоактивные зоны). Лишь в немногих случаях можно уверено говорить о причинах и дате появления аномальных зон (как, например, после посадок в каком-то месте НЛО), в большинстве же случаев лишь приблизительно, после изучения исторических записей и древних легенд можно говорить о возрасте аномальных зон. Общепринятых гипотез, объясняющих возникновение таких зон не существует, неизвестно даже приблизительное их количество на Земле, также как и механизм действия большинства из них - неизвестен. Наличие или отсутствие аномальных мест определяется как субъективными (с помощью биорамок или наблюдая за собственным состоянием), так и объективными методами (с помощью самых различных физических приборов или анализируя статистику заболеваний и происшествий в данном и в соседних районах за большой промежуток времени). Применяются и другие косвенные методы, например, наблюдения за поведением животных. Наличие аномальных мест на других планетах и космических телах пока широко не обсуждалось, однако, можно с некоторой долей уверенности говорить, что Земля в данном случае не является уникальной. Например, с помощью земных и космических телескопов, автоматических зондов были обнаружены странные и пока необъясненные наукой Красные (Белые и Черные) пятна на всех планетах-гигантах Солнечной системы, а также на видимом диске звезды Альдебаран. Имеются также многолетние астрономические наблюдения лунного диска из которых следует, что наиболее часто различные аномальные явления на Луне происходят вблизи определенных кратеров. Пока только косвенные данные говорят за то, что аномальные зоны существуют на Марсе (Ацидалийская равнина). Согласно данным контактеров (Ирина ЕГОРОВА, Андрей ГОРЕЛЫЙ и др.), якобы, количество аномальных зон на планетах увеличивается прямо пропорционально удаленности от центрального светила, т.е. у дальних планет аномальных зон больше, чем у ближних (у Земли - больше, чем у Меркурия и Венеры, у Марса - больше, чем у Земли и т.д.). Косвенно наличие пятен на дисках дальних говорит в пользу этого предположения, но не более того.

АНТИВЕЩЕСТВО - совокупность античастиц (в противоположность обычному веществу, состоящему из частиц). В настоящее время искусственным путем получено лишь самое небольшое количество антивещества. На ускорителях в разных странах удалось синтезировать большое количество позитронов и антипротонов, не предназначенных для длительного хранения (см.- "Античастицы"). Несколько атомов из антивещества удалось синтезировать в ЦЕРНе. Существование на Земле или вблизи нее даже нескольких атомов антивещества возможно лишь в течении незначительного времени.

ДАЛЬНЕГОРСКАЯ НАХОДКА - вещественные доказательства, в основном - многочисленные оплавленные шарики размером до 1 см, подобранные на месте взрыва шаровидного НЛО на высоте 611 (см.) под городом Дальнегорск, Приморского края. Был проведен самый тщательный анализ этих находок, доказано, что это изделие произведено с использованием сверхсовершенной технологии, недоступной пока для землян; однако, до сих пор вопрос об их внеземном происхождении остается открытым.

ДЕВОРА (Дебора, "Пчела") - в ветхозаветном историческом предании пророчица, предводительница израильских племен, одна из "судей израилевых". Авторитет Деворы, жены Лапидофова основывался на ее даре предвидеть будущее, именно из-за предвидения Деворы воин Варак возглавил ополчение. Воин согласился лишь после того, как Девора пообещала ему скорую победу над Сисаром, но потребовал, чтобы пророчица лично присутствовала в войске. В наказание за неверие Девора предсказала, что слава за умервщление Сисара достанется не Вараку, а женщине. Так и вышло: ополчение заняло гору Фавор, разгромило войска Сисара у потока Киссона, сам Сисар пытался спастись от погони в шатре палестинской женщины Иаили, где и погиб от ее руки. Созданная впоследствии около 1200 года до н.э. "Песнь Деворы" метафорически описывает битву в которой участвуют боги: "...С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою". [Суд.4, Суд.5].

"ДЕДАЛ" - первый проект звездолета, доведенный до уровня реальных расчетов и чертежей. Над расчетами в течение нескольких лет трудилась группа из почти сотни британских инженеров. Проект предусматривал строительство на орбите Юпитера мощного двухступенчатого беспилотного корабля с термоядерными двигателями. По расчетам, "Дедал" должен был за 50 лет долететь до Барнарда (одна из ближайших звезд) и по радиканалу передать результаты исследований на землю. Реальной заслугой проекта "Дедала" явилось то, что он сломал стереотипное представление о звездолетах как о чем-то далеком и сверхфантастичном.

ДЕЛИЙСКИЙ СТОЛБ - древний монумент, высящийся на окраине индийской столицы. Высота его составляет чуть более 7 метров, диаметр у основания 40 сантиметров, у вершины 30 сантиметров. Легенды приписывают столбу мистические свойства исполнять любые желания, для этого надо только на минуту прижаться к нему спиной. Феномен же этого сооружения заключается в том, что оно было изготовлено из чистого железа 1600 лет назад и при этом ничуть не пострадало от коррозии. Палеоуфологи считают Делийский столб специальным знаком, оставленным инопланетянами, посетившими когда-то Землю. Химики же считают, что отсутствие коррозии вовсе не инопланетных рук дело, а следствие особых климатических условий в районе Дели, когда на металле образуется тонкая пленка не дающая прорастать ржавчине внутрь. Но истинная природа и происхождение Делийского столба окончательно пока не установлены.

ДЕЛЬФИНИЧЕСТВО - возможно разумная цивилизация дельфинов, существующая параллельно с людьми в водной акватории планеты Земля. Насколько правомерно зачисление морских животных в ранг разумных? В пользу положительного решения этого вопроса - сотни и тысячи тестов, подтверждающих их высочайшие умственные и организационные способности. Но до сих пор лиди не изучили до конца этих интересных и в то же время загадочных животных, ясно лишь, что дельфины - не просто полезные для человека животные, не просто животные, но и правильнее сказать - вообще не животные. Сдерживающим фактором, мешающим развитию сотрудничества (братства) двух расс является только незнание людьми дельфиньего языка (к стыду людей надо признать, что дельфиний язык сложнее всех других известных животных и ...человеческих языков!). Возможно, учитывая весьма развитый ителлект этой морской рассы, нашу планету Земля правильней было бы называть не планетой Человечества, а планетой Человечества и Дельфиничества.

ДЕЛЬФИНЫ (Delphinidae) - морские млекопитающие подотряда зубатых китов, считающиеся наиболее развитыми в умственном отношении среди всех животных Земли. Дельфины обитают в морях и даже реках, связанных с океаном, питаются моллюсками, ракообразными и лучистыми животными, некоторые виды не брезгуют, однако, и собственным братом. В настоящее время семейство дельфинов довольно обширное и насчитывает около 30 видов, из которых наиболее выдающимися являются: косатка, морская свинья, гринда или черный дельфин, дельфин (Delphinus delphis), иния или южно-американский речной дельфин, сусук ганский. Важная особенность и достоинство дельфинов это их легкое и стремительное передвижение в воде. Например, взрослый дельфин развивает скорость до 50 км/ч. Такому скоростному плаванию дельфина способствует как обтекаемое тело, так и особые свойства кожи, внешний слой которой (толщиной около 15 мм) очень эластичен, а внутренний (4 мм) состоит из плотной ткани. Внутренняя же часть внешнего слоя пронизана множестовм ходов и трубочек, заполненных мягким жировым веществом. Исследователи, инженеры-бионики не раз предпринимали попытки не только до конца разгадать тайны энерго-скоростных способностей дельфинов, но и добиться аналогичных качеств от рукотворных катеров и судов. Однако, лучших результатов пока только были достигнуты на катерах, просто обтянутых дельфиньей кожей. Массовое использование подобного метода, естественно по этическим соображениям, невозможно. Тем более, что охота на дельфинов официально запрещена (к стыду человечества, до недавнего времени добыча и бессмысленное истребление дельфинов не преследовалось законом). У дельфинов есть весьма сложный гидролокатор, который позволяет обнаружить предметы величиной со сливу в воде на расстоянии до 15 м. Благодаря такой эхолокации не сталкиваются с препятствиями, находят пищу даже в совершенно мутной воде. Известно, что с помощью такого способа оринтирования дельфиний мозг (более высокоразвитый, чем человеческий) получает и обрабатывает в сотни-тысячи раз больше информации, чем делает человеческий мозг, обрабатывая информацию, приходящую по зрительным нервам (хотя, как известно, глаза поставляют нам до 90 % информации об окружающем мире). Такое соотношение в получаемой информации можно образно сравнить с радиосигналами: в таком случае можно сказать, что человеческий мозг слушает дребежащее радио, в то время как дельфиний любуется цветным телевизионным изображением и сопровождающим его стереозвуком. Разумеется, некоторые из людей (летчики-испытатели, автогонщики, авиадиспетчеры) могут принимать и обрабатывать объем информации гораздо больше обычного. Но больше в 2-3, максимум в 10 раз и только непродолжительное время, в противном случае мозги попросту "закипают", не выдерживая даже темпа в котором живет дельфиний мозг даже в моменты относительного отдыха. Кстати сказать, дельфины никогда не спят (они должны время от времени всплывать за новой порцией воздуха), но во время отдыха они могут отключать попеременно левое или правое полушарие мозга (т.е. половинки мозга попросту спят по-очереди!). Дельфины, по своей способности к дрессировке превосходящие собак, обезьян, слонов, лошадей и любых других животных. считаются единственными хищниками нашей планеты, которые некогда и ни при каких обстоятельствах не нападают не человека (для сравнения - от клыков "друзей человека" собак погибают в год в мире больше тысячи человек). Наоборот, общепризнанной истинной считается то, что дельфины всегда встают на защиту тонущих людей и с риском для жизни отгоняют акул от пловцов. С чем связано такое более чем гуманное поведение (и более "человеческое", хотя бы, чем отношение к ним людей!) животных - для человека не слишком-то понятно. Пока люди используют лишь небольшую часть способностей своих "морских друзей", не понимая и сотой доли того, что потенциально могут делать эти "животные". Из дельфинов лучше изучены аффалины, которые наиболее дружелюбны с человеком, помогают ему в рыболовстве: загоняют в сети рыбу, разведывают морское дно, защищают водолазов от акул, охраняют сверхсекретные военные объекты, находят потерянные торпеды, мины, затонувшие корабли и т.д.

ДЕМАТЕРИЛИЗАЦИЯ - сверхбыстрое или мгновенное исчезновение реального физического объекта, может происходить как спонтанно, так и в результате воздействия на предмет извне, например, в ходе пси-эксперимента. Следует различать кажущуюся дематерилизацию (например в ходе показа фокуса) и реальную (которой, к сожалению, пока нет объяснений.

ДЕНДРОТЕРАПИЯ - метод лечения и профилактики, использующий целебные свойства деревьев. Большинство людей, да и врачей также, даже не подозревают, что практически все деревья (за исключением тополя, ольхи и дикой сирени) оказывают и прямое лечебное воздействие - для чего достаточно лишь прислониться к их стволу. Деревья лечат психику, стимулируют работу сердца, активизируют обмен веществ, снимают головную боль, уменьшают последствия стресса и т.д. Береза концентрирует силы и внимание, генерирует энергию в организме. Это дерево также прекрасно ионизирует воздух. Березовый сок является хорошим общеукрепляющим средством. Дуб также является антистрессовым средством, которое, кроме того, активизирует кровообращение и сокращает период выздоровления при болезни. Дуб выделяется среди других растений-генераторов положительной энергии. Дубовая мебель хороша не только своей прочностью и долговечностью, но и позитивным зарядом. Связана ли с этим традиция делать дубовые гробы, доподлинно неизвестно. Сосна успокаивает, снимает психическое напряжение. Продолжительное нахождение человека в сосновом бору избавляет его от кашля и насморка. Бук повышает устойчивость к стрессам и способность концентрироваться, а также улучшает кровообращение. Каштан лечит ревматические заболевания и бессоницу, снимает нервное напряжение и, как утверждает древняя мудрость, даже прогоняет страхи. Лиственница - хорошее противосполительное дерево. Утверждают также, что контакт с ней наполняет человека оптимизмом. Тополя - обладают двойственным эффектом. Они активно отсасывают отрицательную энергию из окружающей среды. Но в то же время люди, под окнами которых растут тополя, часто страдают головной болью и онкологическими заболеваниями. Осина имеет способность снимать головную боль и вылечивать различные опухоли. Но не стоит слишком усердствовать с использованием ее целебных свойств. Осина обладает и мощными вампирическими способностями, отсасывая энергию при долгих контактах. Из домашних растений особо вампирическими наклонностями обладают некоторые виды папоротников, фикусов и кактусов. Использование знаний о лечебно-энергетических свойствах деревьев, дендролечение использовалось на протяжении тысяч лет (в частности - древними друидами), однако, до сих пор механизм воздействия деревьев в достаточной мере не изучен учеными.

ДЕНДРОХРОНОЛОГИЯ - раздел науки о древесной растительности (дендрологии), изучающий историю климата и роста деревьев по годичным кольцам. Первым дендрохронологом считается американский астроном А.И.Дуглас, который в 1901 году поссорился со своим руководителем П.Лоуэллом (по вопросу марсианских каналов) и отправился из обсерватории в Флагстафоре (Аризона) на север, а по пути обнаружил, что деревья являются своеобразными биологическими архивами, в которых хранятся данные об осадках, температуре воздуха и химическом составе атмосферы в прошлом. Самый большой исследовательский календарь годовых колец насчитывает около 90 веков, главную роль в его создании сыграло дерево остистая сосна с горы Уипер (штат Невада) возрастом почти 5 тыс.лет. Однако, в 1960-х годах это дерево было уничтожено неразборчивым ученым (как раз-таки - с целью изучения колец), поэтому на сегодняшний день самым старым считается остистая сосна по кличке Мафусаил возрастом 4700 лет, произрастающая также в Белых горах Восточной Калифорнии.

ДЕПОЛЯРИЗАЦИЯ - устранение электрических зарядов с поверхности предметов и объектов, снижение разности потенциалов на мембранах живой клетки. Может происходить как по естественным причинам, так и в результате воздействия экстрасенсов, что зафиксировано с помощью приборов.

"ДЕРЕВО ЖИЗНИ" - удивительная скала в форме раскидистого дерева, находящаяся в долине Нигера в Африке. Бульварные газеты приписывают скале самые фантастические свойства, в частности, что "Дерево жизни" способно восстанавливать энергетический потенциал местных африканских колдунов, "подзарядить" энтузиазмом и хорошим настроением путников, усыплять и во сне исцелять от любых болезней. В конце 1990-х годов французкие газеты писали, что для изучения феномена снаряжена экспедиция, однако, о ее результатах не сообщалось.

ДЕРМАВИДЕНИЕ (Кожное зрение) - способность фиксации и распознавания зрительных образов с помощью кожного покрова человека. Наиболее известным в СССР человеком, обладающим таким редким даром является Роза Алексеевна КУЛЕШОВА. Зафиксированы случаи устойчивого дермавидения на коже рук, локтей, лба, затылка, реже - спины, груди, ног. Непроверенными являются сведения об аналогичной способности у внутренних органов человека и у кожного покрова животных. Природа этого явления пока непонятна.

ДЖАННА (в переводе с арабского - "сад") - в древней мусульманской мифологии наиболее частое название рая, места, где нет нужды ни в чем, где текут реки из "непортящейся воды" и "молока, вкус которого не меняется". Согласно преданиям, Джанна состоит из различных частей, находящихся на разных небесных сферах: 1."сад вечности", 2."сады Эдема", 3."сады благодати", 4."фирдаус", 5."обиталище мира", 6."место пребывания" и 7."возвышенное".

ДЖАХАННАМ - в древней мусульманской мифологии наиболее частое наименование ада, места, где вечно или временно страдают от жгучего огня люди-грешники и джинны. Согласно преданиям, Джаханнам располагается "ниже первого неба", имеет 1 или 7 ворот у входа, сторожат которые 19 ангелов (малаика) во главе с Маликом. Форма его образуется сочетанием воронкообразных концентрических кругов в центре или рядом с ним растет дерево заккум, у которого вместо плодов - головы шайтана.

ДЗАНАТ - в старой осетинской мифологии рай, цветущий сад, находящийся в центре загробного мира и обнесенный золотой каменной оградой с каменными воротами, раскрываемыми по повелению владыки загробного мира Барастыра.

ДЗЕН-БУДДИЗМ, Zen - образ жизни и взгляд на жизнь, образец того, что в Индии и Китае именуют "Путь освобождения", в этом смысле дзен-буддизм родственнен даосизму, веданте и йоге. Точного словесного определения этому термину не существует. В историческом отношении дзен есть результат слияния древних культур Китая (по большей части) и Индии, с XII века дзен стал пропагандироваться и в Японии.

ДИАНЕТИКА (греч. Dia - "Через", nous- "душа, разум", "То как разум влияет на тело") - новое учение о разуме, метод управления энергией, из которой состоит жизнь, с целью повышения эффективности организма и духовной деятельности человека. Основателем науки (течения) в начале 50-х годов явился американец Лафайет Рон ХАББАРД, автор многих книг на эту тему: "Дианетика - новое знание", "Компоненты понимания", "Дорога к счастью", "Супружество", "Проблемы работы" и т.д. Примерно с 1993 года отделения, занимающиеся платным обучением дианетики появились в России, где отношение к ним до сих пор нельзя назвать однозначным.

ДИГЕРЫ - 1) исследователи рукотворных подземелий, подземных сооружений и коммуникаций. Более всего это течение получило распространение в Москве, руководителем московских дигеров является Вадим МИХАЙЛОВ. Одно из самых известных направлений их деятельности - поиски Библиотеки Ивана Грозного. В ходе своих поисков московские исследователи подземелий неоднократно сталкивались с самыми различными АЯ.

ДИКРИПТОМЕТРИЯ - экспериментальный метод распозавания и оконтуривания аномальных зон и геологических образований с помощью изучения камней, подобранных в этой зоне, и сравнения с контрольными пробами. Метод, разработанный физиком В.Чичмарем, заключается в том, что небольшие камни разбиваются и дробятся до величины примерно 1 мм, затем эти осколки помещаются в нагреватель и медленно раскаляются. Содержащаяся в камнях влага и растворы испаряясь приводят к микровзрывам каменных образцов, звук от десятков и сотен таких взрывов с помощью микрофона считает и фиксирует оператор. Замечено, что количество таких микровзрывов и зависимость их от температуры у всех камней в одной местности одинакова и изменяется только из-за внешнего воздействия (просачивание из-под земли очень слабого рассола полезных ископаемых, экологического загрязнения, воздействия полей НЛО и т.д.).

ДИСК СИРЛА (диск Серла, Царля, Шарля) - по сообщениям западной прессы, летающий диск, сконструированном английским изобретателем Джоном Серлом, является действующей моделью "перпетуум мобиле". Генератор, основанный на магнитном кольце и соприкасающихся с ним роликов при достижении определенной скорости вращения переставал потреблять энергию и начинал саморазгоняться. По утверждению наблюдателей, присутствовавших при испытаниях, в этом режиме происходила и потеря веса агрегата - он элементарно взлетал.. В ходе полевых испытаний Серл потерял таким образом несколько действующих моделей, пока не научился регулировать этот процесс. После этого был проведен управляемый полет генератора из Лондона в Корнуэлл и обратно, что в общей сложности составляет 600 километров.

ДИРИЖАБЛИ, ПРИНИМАЕМЫЕ ЗА НЛО - довольно частый случай возникновения слухов о появлении кораблей пришельцев в небе. Пик дирижаблестроения, пришедший на начало ХХ века, уже прошел, и люди в массе своей успели отвыкнуть от зрелища летящего огромного сигарообразного тела в небе. Теперь сообщения о "сигарообразных" и даже о "блюдцеобразных НЛО" поступают в уфологические организации все чаще, ибо мода на дирижабли возвращается. Когда в мае 1937 года неподалеку от американского города Лейкхерст сгорел немецкий цеппелин "Гиндербург" с 97 пассажирами на борту и членами экипажа, было чуть ли не официально заявлено об окончании эры дирижаблей. Тогда никто и не предполагал, что огромные летающие сигары когда-нибудь вернутся в небо. Но в конце ХХ века стали все чаще появляться публикации о целесообразности возрождения этого вида транспорта. Начинались неоднократно и практические работы над новыми модификациями дирижаблей. Строились такие прожекты и в Советском Союзе, но дальше экспериментальных образцов дело обычно не шло. В 1990-х годах за дело принялись всерьез в Голландии. По сообщениям пресс-службы Технического университета в Дельфте, эта страна находится накануне нового рождения дирижаблей. Несмотря на серьезные сомнения голландских экспертов о возможности практического использования морально устаревших, медлительных, опасных и неповоротливых цеппелинов, появление нового поколения дирижаблей получило как никогда реальные шансы. В 1994 году были сделаны первые чертежи новой модификации дирижабля, отличилась группа специалистов под руководством профессора Л.Б.Фогельсанга. Тогда же была спроектирована специальная аппаратура, применение которой давало возможность цеппелину приземляться без помощи наземных служб, а также безопасная система заправки топливом. Всерьез же работы над новым дирижаблем начались год спустя, когда проектом заинтересовался шотландский авиаконструктор Джэн Александер. Он основал в Голландии предприятие под названием "Риджид эйршип дизайн", которое и занялось развитием работ над созданием воздушных кораблей. Пользуясь методиками НАСА, он рассчитал, что в ближайшие 20 лет Голландия сможет продать до тысячи новых цеппелинов. Проектом заинтересовалось также голландское Министерство транспорта и водного хозяйства, которое взяло на себя патронат над изучением возможности использования дирижаблей в современных условиях. Результаты исследований были опубликованы в сентябре прошлого года. Из них следует, что воздушные корабли могут с большим успехом использоваться для перевозки туристов, особенно в район Средиземного моря. Сейчас в Голландии подыскали подходящее место для серийного строительства дирижаблей, должно начаться сооружение ангара для монтажа воздушных кораблей. Если все пойдет по плану, то после 2000 года "Риджид эйршип дизайн" сможет строить ежегодно по 20 цеппелинов длиной от 150 до 350 м. А тем временем в условиях секретности идет монтаж голландской модификации дирижабля "Холланд милленниум навигатор". Он будет иметь в длину 150 метров, грузоподъемность 20 тонн, а его строительство обойдется в 60 млн.гульденов. Новый цеппелин, несмотря на его внешнее сходство с собратьями начала века, будет более совершенной конструкцией. По уверению его создателей, будучи оснащенным новейшей аппаратурой и радарами, он станет безопасным транспортным средством. Строительство "Холланд милленниум навигатор" планируется завершить к 2000 году. Так что вполне может быть, что в начале XXI века земное небо будет сплошь усеяно летающими "сигарами". И для уфологов появятся иные приоритеты в наблюдениях.

ДИРИНГ-ДЮРА - местность в 140 километрах от Якутска. В 1983 году там при раскопках обнаружены каменные орудия древнего человека, возраст которых насчитывает 1,8-3,2 миллиона лет. Считается одним из районов зарождения "человека разумного" на нашей планете. До этой находки точкой возникновения земной цивилизации считалось африканское урочище Олдовай, где нашли орудия, возраст которых достигал 2,5 миллиона лет. Открытие стойбища в Диринг-Дюра означает, что человеческая цивилизация зародилась практически одновременно в разных, независимых друг от друга регионах. По мнению академика В.Казначеева Диринг-Дюра, Олдовай и другие "очаги цивилизаций" являются геофизическими аномалиями, вызывавшие мутации, приведшие к возникновению разума.

ДОГОНЫ - легендарное племя, обитающее в Западной Африке на плато Бандиагара (территория республики Мали). Эта малочисленная этническая группа (около 225 тысяч человек) стала знаменитой благодаря французскому антропологу Марселю Гриолю, который побывал там в 1931 году и обнаружил, что примитивные догоны обладают поразительными познаниями в области астрономии и космогонии. Палеоуфологи считают, что мифы догонов, рассказывающие о спиральной форме нашей галактики, о 50-летнем цикле изменения блеска звезды "Сириус Б", и др., могут служить подтверждением контактов древних людей с инопланетными цивилизациями.

ДОЛИНА БЛАФФ-КРИК - лесистая местность в Калифорнии (США), где согласно многочисленным рассказам очевидцев, обитает снежный человек (бигфут). В 1967 году известный охотник за снежными людьми Роджер ПАТТЕРСОН заснял в этой долине небольшой фильм, на котором запечатлена идущая в лесу самка бигфута. Фильм наделал много шума в научных кругах, и по поводу его истинности до сих пор идут дисскуссии. Так например, известный специалист в области анатомии и механики движений человека, профессор Джон НАПЬЕР после длительного изучения движений запечатленного на пленке объекта, доказал, что эти движения вероятнее всего соответствуют скорее хотьбе человека-актера, который пытался сыграть роль обезьяны, чем хотьбе самой обезьяны. В ответ на это сторонники существования бигфутов заявили, что так и должно быть, ибо "снежный человек действительно скорее человек, чем обезьяна, даже если этот снежный человек - женщина, самка бигфута".

"ДОЛИНА ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ" - название небольшой местности на юге Эквадора, славящееся своим полезным влиянием на здоровье человека. Впервые мир узнал об удивительной долине в 1971 году, когда французский журнал "Пари-матч" опубликовал известные лишь местным медикам данные, снабдив их 17 снимками самых старых жителей. А обратили внимание на эту местность и высокогорную деревню Вилькабамба, находящуюся на высоте 1500 м над уровнем моря, прежде всего благодаря результатам переписи населения, показавшей, что здесь довольно высокий процент долгожителей в возрасте 100-130 лет. Тогда были обследованы 628 жителей деревушки, все обитатели которой живут обычно более ста лет. У них не выявлено абсолютно никаких сердечных заболеваний, и лишь в незначительных количествах - другие болезни. Как объясняют секрет долголетия сами жители Велькабамбы? Прежде всего они практически незнакомы с современной цивилизацией, ни один из них в жизни не видел ни одного врача. Живут они, как и их предки - по солнцу, вместе с ним встают и ложатся спать. Весь день они работают на близлежащих плантациях табака и кофе. Основа местного питания - овощи и фрукты, мясо они иногда покупают в соседней деревушке. Ученые же считают, что причина долголетия кроется прежде всего в климате. Так или иначе, но паломничества туристов "в страну благостного климата" в Южной Америке пока так и не началось.

ДОЛИНА МЕРТВЫХ (Кавказкая) - аномальная зона, пользующаяся дурной славой у местного населения на Кавказе. В XVI веке здесь находилось селение, полностью вымершее в результате страшной эпидемии. До сих пор старые руины не заселяются, люди стараются обходить стороной заброшенные сады, в которых, как утверждается, не раз наблюдались странные видения. В 1980-х годах здесь побывал фотокорреспондент, который снял несколько пейзажей. Затем, после приезда в Москву фотограф неожиданно умирает, непроявленная пленка попадает к Александру Евгеньевичу ЛАРИОНОВУ, который напечатав фотографии с удивлением обнаружил на одной из них светящийся шар на фоне деревьев, еще позже при более внимательном осмотре под ним обнаружился второй шар, а между ними большой слегка размытый многометровый лик женщины-горянки. Фото передали исследователю Александру Сергеевичу КУЗОВКИНУ, который неоднократно демонстрировал его всем желающим. Материалистического объяснения этот факт, как и многие другие, так и не получил.

ДОЛИНА ПАДАЮЩИХ ПТИЦ (долина Джатинга) - странная местность, находящаяся в горах индийского штата Ассам. Каждый август тут наблюдается загадочный феномен - посреди ночи с неба начинают падать птицы. По словам исследователей, пернатые пребывают в полубессознательном состоянии и даже не пытаются вырваться, когда их берут в руки. Индийский зоолог Сенгупта, долгое время изучавший явление, пришел к выводу, что причинами странного "птицепада" служат геофизические аномалиии и особое состояние атмосферы, которые накладываясь друг на друга и "сбивают" птиц, пролетающих над долиной, нарушая работу их нервной системы. Но это только гипотеза, которая еще нуждается в экспериментальной проверке.

ДОЛИНА ПРИВИДЕНИЙ (гондурасская) - местность на юге Гондураса, изобилующая слухами о многочисленных ночных наблюдениях призрачных существ. Сальвадорские туристы, побывавшие здесь, связывают этот феномен с деятельностью могущественного местного мага, для которого "нет запрещенных знаний". О каких-либо исследованиях этого явления в прессе не сообщалось.

ДОЛИНА ПРИВИДЕНИЙ (крымская) - удивительная местность, находящаяся на вершине горы Демирджи в Крыму, в которой имеется группа хаотически разбросанных скал "пальцевидной" формы, которые, согласно местной легенде, являются окаменевшими в момент бегства вражескими воинами, а также скала похожая на человеческую голову, называемая чаще всего "голова Екатерины". Есть несколько версий происхождения названия долины: одна из них говорит, что в определенные часы от скал ползут причудливой формы тени. Форма этих теней и довольно быстрое их перемещение в вечернее время, по свидетельству очевидцев, производят жуткое впечатление. По другой версии, экспедиции, останавливающиеся в этих местах, по утрам беспокоили галлюцинации. Как выяснилось впоследствие, виновниками этого были растения-эндемики (обитающие талько в данной местности), выделяющие в утренние часы летучие вещества, способные вызывать у людей галлюцинации.

ДОЛИНА СМЕРТИ (Американская) - небольшая пустыня, окаймленная горами в штате Калифорния (США), самое жаркое место на Земле (температура свыше +48,9 градусов С в 1917 году держалась 43 дня подряд). Помимо миражей и других аномальных явлений пустыня известна странным поведением камней, которые самопроизвольно катятся, обходя препятствия по пути, по песку с еле заметной скоростью. Отсутствие рядом с четко видимым следом камней чьих-либо других следов (что неоднократно подтверждалось даже опытными криминалистами) позволяет однозначно утверждать, что камни (совершенно обыкновенные внутри, весом до полутонны) катятся без посторонней помощи и часто против ветра. Научного объяснения этому феномену до сих пор нет, ни одна из ранее выдвигавшихся гипотез (воздействие ветра, дождя, тектонических или магнитных сил и т.д.) не кажется убедительной даже самим их авторам. Самая последняя гипотеза принадлежит американскому геологу Джиму РИДУ из Хэмпширского университета (шт.Массачусетс), который считает - камни движет корка льда, которая, по его словам, покрывает долину зимой и иногда сдвигается ветром ["Свет" 1999, N 2, с.57]. Впрочем, и эта гипотеза не находит полного подтверждения... ДОЛИНА СМЕРТИ (Камчатская) - странная местность, расположенная на территории Кроноцкого заповедника по соседству с Долиной гейзеров и кальдерой вулкана Узон (Камчатка). Участок, где во множестве находят погибших животных имеет коло 300 метров в ширину и двух километров в длину. Ученые предполагают, что причиной гибели птиц, расомах и даже медведей служат выделяющиеся из трещин цианистые газы, вызывающие паралич дыхательных органов. Однако точных исследований этого явления вплоть до 90-х годов не проводилось.

ДОЛИНА СМЕРТИ (якутск., "Елюю Черкечех") - странная местность в районе реки Вилюй, где, согласно легендам, в земле скрыты странные металлические объекты, представляющие опасность для всего живого. Якуты обходят стороной это глухой район. Редкие очевидцы рассказывают, что есть там выступающая из земли приплюснутая арка под которой находится множество металлических комнат, где даже в самые сильные морозы тепло как летом. В давние времена находились среди местных охотников смельчаки, что ночевали в этих помещениях. Но они потом начинали сильно болеть, а тот, кто ночевал несколько раз, умирал. Другой объект - гладкая металлическая полусфера красного цвета с очень ровным краем (режет ноготь). Она выступает из мерзлоты так, что в нее можно вьехать верхом на олене. В прошлом веке известный исследователь Вилюя Р.Маак, писал в своем дневнике: "На берегу речки "Алгый тимирнить", что означает "большой котел утонул", действительно находится гигантский котел из меди. Величина его неизвестна, так как над землей виден только край, но в нем растет несколько деревьев..." Современные исследователи из города Мирный А.Гутенев и В.Михайловский встречались со старым кочевником, который, побывав в "Долине смерти", рассказывал им о какой-то металлической норе в которой лежат "шибко худые, черные одноглазые люди в железных одеждах". Еще один свидетель, посещавший "Долину смерти" (Михаил Петрович Корецкий из Владивостока) сообщил в комиссию "Феномен" при редакции газеты "Труд": "Я побывал там трижды. Первый раз в 1933 году, когда мне еще было 10 лет - вместе с отцом ездил на заработки. Потом в 1939 году - уже без отца. И последний раз в 1949 в составе группы молодых ребят. "Долина смерти" тянется вдоль правого притока реки Вилюй. По сути - это целая цепочка долин вдоль его поймы. Все три раза я был там с проводником якутом. Шли мы туда не от хорошей жизни, а от того, что там в этой глуши можно было мыть золото, не ожидая в конце сезона ограбления и пули в затылок. Что касается таинственных объектов, их там наверно много, потому что за три сезона я видел семь таких "котлов". Все они представляются мне совершенно загадочными: во первых, размер - от шести до девяти метров в диаметре. Во-вторых изготовлены из непонятного металла. Вы писали, что они из меди, но я уверен, что это не медь. Дело в том, что "котлы" не берет даже отточенное зубило (пробовали и не раз). Металл не отламывается и не куется. На меди молоток обязательно оставил бы заметные вмятины. А эта "медь" сверху покрыта еще слоем неизвестного материала, похожего на наждак. Но это не окисная пленка и не накипь - ее тоже ни сколоть, ни процарапать. Уходящих в глубь земли колодцев с комнатами, о которых говорится в легендах, мы не встречали. Но я отметил, что растительность вокруг "котлов" аномальная - совсем не похожа на то, что растет вокруг. Она более пышная: крупнолистные лопухи, очень длинные лозы, странная трава, выше человеческого роста в полтора - два раза. В одном из "котлов" мы ночевали всей группой (6 человек). Ничего плохого не ощущали, ушли спокойно без каких-либо неприятных происшествий. Никто после серьезно не болел. Разве что у одного из моих знакомых через три месяца полностью выпали все волосы. А у меня на левой стороне головы (я на ней спал) появились три маленьких болячки размером со спичечную головку каждая. Лечил я их всю жизнь, но они до сегоднешняго дня так и не прошли. Все наши попытки отломить хоть кусочек от странных "котлов" не увенчались успехом. Единственное, что мне удалось унести - камень. Но не простой - половинка идеального шара диаметром шесть сантиметров. Он был черного цвета, не имел никаких видимых следов обработки, но был очень гладкий, словно отпалированный. Я поднял его с земли внутри одного из этих котлов. Якутский сувенир я привез с собой в село Самарку Чугуевского района Приморского края, где жили мои родители в 1933 году. Он лежал без дела, пока бабушка не решила отстроить дом. Понадобилось вставлять стекла в окна, а стеклореза не было во всем селе. Я попробовал царапать ребром (гранью) половинки этого каменного шара - оказалось, что он режет с удивительной красотой и легкостью. После этого моей находкой много раз пользовались как алмазом все родственники и знакомые. В 1937 году я передал камень дедушке, а его осенью арестовалии увезли в Магадан, где он прожил без суда до 1968 года и умер. Теперь никто не знает, куда подевался тот камень..." Странные объекты в якутской "долине смерти" вызывают немало вопросов. Из какого-такого сверхкрепкого материала изготовлены эти котлы? Кем, когда и зачем? Трудно представить себе практическое применение котла диаметром в девять метров... Некоторые уфологи поспешили назвать якутскую "Долину смерти" - кладбищем НЛО, потерпевших когда-то массовую аварию. Но сам Корецкий считает, что это дело рук человеческих. Котлы хоть и прочные, но небеспредельно. В своем письме Михаил Петрович подчеркивает: в 1933 году якут проводник говорил ему, что 5-10 лет тому назад он обнаружил несколько котлов-шаров (они были абсолютно круглые), которые высоко (выше человека) выступали из земли. Они выглядели как новенькие. А позже охотник уже видел их расколотыми и разбросанными. Корецкий отметил, побывав у одного "котла" дважды, что тот за несколько прошедших лет заметно погрузился в землю, очевидно от веса - выходит эти объекты появились сравнительно недавно. * * * Проезд до долины смерти: 1) Самолетом до п.Мирный; далее вертолетом до долины. Обязательно с проводником.

Источник: Гергардт Иван.