Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Куда девается мусор

» Куда девается мусор
30-09-2011, 09:29 | Инфо-справка / Общество | разместил: Князь | комментариев: (2) | просмотров: (4 743)

Пишет ЖЖ-пользователь igorpodgorny: На этом предприятии созидают, ломая. Здесь производят… сырье. Но производят его не из руды или нефти, а их старых автомобилей, компьютеров, холодильников, стиральных машин, фенов, хлебопечек, телевизоров и т.д., и т.п.
ОО “Москомет” (дочернее подразделение транснационального концерна “Куусакоски Ою”) занимается переработкой отходов в России. За рубежом подобные предприятия, как говорил известный довлатовский персонаж “будничное явление наших будней” ) У нас же переработкой вторсырья профессионально занимаются немногие. И совсем немногие делают это так, как на “Москомете”. Возможно, не последнюю роль в работе предприятия играет тот факт, что руководят им финны. Поэтому здесь все так аккуратно и четко. Никогда не думал, что снимать репортаж об отходах будет настолько увлекательно. Мы провели на площадке около двух часов. С рассказами сотрудников о работе предприятия время пролетело совсем незаметно.

(48 фото)

 

Компания Куусакоски (Kuusakoski) основана человеком с русской фамилией больше 100 лет назад. Донуард Кушаков открыл первую площадку по переработке металлолома в 1914 году в Выборге (в то время это была территория Финляндии). Со временем компания Куусакоски стала одним из самых крупных в мире концернов по переработке металлолома и других отходов. Сеть дочерних предприятий концерна действует по всему миру. В России их несколько: в Санкт-Петербурге, Выборге, Гатчине, Пскове, Смоленске, Петрозаводске, Мурманске и в подмосковной Лобне, где мы и побывали. Предприятие в Лобне работает с 2003 года.

1. Директор предприятия (как и основатель компании – финн с русской фамилией Лео Ушаков. Спокойный, лаконичный, деловой. По его мнению, в России можно создать эффективную систему по обращению с отходами за 3-5 лет. Конечно, при поддержке государства и заинтересованности со стороны властей. На мой вопрос о том, помогают ли ему московские власти, заинтересованы ли они в переработке вторсырья, Лео ответил “я бы не сказал, что они помогают”. А потом помолчал и добавил: скорее, наоборот… При том, что предприятие занимает более чем нужным бизнесом, обеспечивает хорошей зарплатой и полным соцпакетом несколько десятков людей. В Лобне на предприятии работает около 40 человек.

Несколько слов о том, как работает предприятие. На “Москомет” поступают различные отходы: от банального металлолома до компьютеров и бытовой техники. Если состав “мусора” точно не известен, его сортируют вручную. Если отходы однородны, их сразу отправляют на дробление и дальнейшую сепарацию. Полученное сырье предприятие продает главным образом металлургическим комбинатам. У “Москомета” таких покупателей по России – около тридцати.
Металлы разделяют с помощью магнитной сепарации. На предприятии способны извлекать до 78 видов металлов. Выход полезных компонентов может достигать 90 %!
Пластик (точнее, полученную пластиковую крошку) тоже продают.
Перерабатывают и автомобили. В частности, по московской программе утилизации старых авто. Любой желающий может сдать старую машину в утиль. Стоит такая услуга около 3000 рублей. При этом у вас должны быть документы на машину. Автомобильные аккумуляторы здесь не перерабатывают. Их снимают и отправляют в подмосковный Подольск. Все жидкости (масла, тосол и т.д.) аккуратно собирают и тоже отправляют на переработку в профильные компании.
К сожалению, “Москомет” не принимает на переработку обычные батарейки. Лео Ушаков рассказал, что в Финляндии перерабатывают до 99 % батареек. Но там производителей батареек платит за их переработку. У нас такого нет.
Ежемесячно “Москомет” перерабатывает около 25-30 тысяч тонн металлолома.
Ну, вроде с сухими цифрами покончено, приступаем к картинкам.

2. Гора холодильников (промышленных и бытовых) и стиральных машин. Совсем недавно она была вдвое выше.

3. Это – бывшие автомобили. Самый верхний серый кубик – “Москвич” ))

4. Обед на предприятии с 12 до 13. РОВНО в 13-00 затарахтел мотор погрузчика. Здесь не понаслышке знают, что “время – деньги”.

5. Погрузчик захватывает металлолом и отправляет его в так называемый “шредер” – пресс-измельчитель.

6. Вскоре из этого изготовят металлочерепицу Ruukki для московской компании Строймет.

7. Старые радиаторы или что-то вроде этого )

8. Отходы въезжают на площадку на машинах, а выезжают только в вагонах. Все взвешивается на входе и на выходе. Все сырье проходит радиационный контроль.

9. Банки из-под напитков. Как ни странно, на них спрос небольшой.

10.

11.

12.

13. Шереметьево – рядом. Отслужившие авиационные грузовые контейнеры идут в переработку.

14. Филипс прислал партию бракованных лампочек. Прямо в упаковке.

15. Цех по переработке компьютерных плат.

16. На входе – платы.

17. От них отделяются алюминий, он не должен попадать на линию.

18. На выходе – порошок.

19.

20. Чего только не попадается в кучах металлолома.

21.

22. Хлебопечки и фритюрницы.

23. Партия гламурных фенов )

24. Фены отправляются на переработку.

25.

26.

27. По ленте транспортера фены уезжают в размельчитель.

28. И вот так они выглядят на выходе.

29. Специалист по распилу гравицап и пепелацев.

30. Приехала партия старой арматуры.

31.

32.

33.

34. Цех ручной разборки электроники.

35.

36. Ну и на закуску фотографии автомобилей. Этот участок площадки впечатляет больше всего. Глядя на эти горы, вспоминаются кадры из американских фильмов ).

37.

38. Прежде чем автомобиль превратить в кубик, его разбирают. Разделяют на компоненты: металлы, обивка, кресла, аккумуляторы, жидкости и т.д.

39.

40.

41.

42.

43.

44. Нам рассказали, как однажды на переработку привезли новенький автомобиль с пробегом около 50000. Идеальный кузов, кожаный салон. Вот только двигатель нерабочий. Мужская часть коллектива чуть не плакала, фотографируя на мобильники процесс превращения машины в металлический куб ))

45. Время от времени площадку убирают с помощью магнитного “пылесоса”.

46. Урну у входа в офис держат кубики из спрессованных банок.

47.

48.



Источник: http://daypic.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #2 написал: красава (30 сентября 2011 10:21)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Взяла на одном форуме здесь
    "В этом 20-минутном анимированном документальном видеофильме Анни Леонард расскажет вам об основных этапах модели жизненного цикла потребительских вещей: заготовке материалов, производстве товаров, об их продаже, потреблении и утилизации. В повествовании будут освещены "темные стороны" данной модели, и будет рассказано об их связях друг с другом, и их влиянии на человека, общество и нашу планету в целом.

    https://www.youtube.com/watch?v=wXSGqov1OXc

    Очень интересно и познавательно. Все 20 минут сидел с открытым ртом. Так точно описана вся система потребления. Жаль что мало отображён выход из неё, но всё же одна из множества причин детализирована. Анни - вы молодчина! "Поэтому давайте создадим что-то новое"

    Полную англо-русскую текстовую версию можно почитать здесь: http://www.storyofstuff.com/international/pdfs/script_russian.pdf


       
     


  2. » #1 написал: Pegasus (30 сентября 2011 09:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикации 3
    комментариев 1050
    Рейтинг поста:
    0

    я раз на машине заехал на территорию подобного предприятия, сколько ехал и молился "только не на гвоздь, только не на гвоздь" дорога из страшного сна водителя вся усеяна железом.


       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Готовим дома, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map