Ваша мама неспроста отправила вас в магазин со списком. И не зря строго-настрого наказала не тратить деньги на ерунду.
От парковки до кассы супермаркет полон хитрых сетей и коварных ловушек, расставленных для того, чтобы вы потратили больше, чем планировали и купили больше, чем нужно.
Вы отправляетесь в магазин за молоком и возвращаетесь со здоровенным брикетом мороженого (был на распродаже), свежим багетом (пахнет – обалдеть!), парой банок консервов (мало ли что) и журналом (с кем же всё-таки встречается Дженнифер?!)…
Вот как это делается:
Начнём с тележки. Эта незаменимая вещь была изобретена в 1938 году специально для того, чтобы вам было легче вынести из магазина как можно больше всякой всячины.
Самые прибыльные отделы, такие как цветы или свежая выпечка, в большинстве супермаркетов располагаются у самого входа. Когда вы туда попадёте, ваша тележка будет ещё пуста, а моральный дух высок.
Ещё одна причина начать с цветов и выпечки – запах. Он активирует ваши «покупательские рецепторы» и настраивает на необдуманные импульсивные покупки.
Супермаркеты знают, зачем вы пришли. И, будьте уверены, спрячут молочные и другие нужные вам продукты в самом дальнем углу. Для того, чтобы до них добраться, вам придётся обойти весь магазин, где вас уже ждут коварные маркетинговые силки и капканы.
Вам только кажется, что вы движетесь по самостоятельно выбранному маршруту. На самом деле, ваш путь к заветным молочным полкам заранее спланирован и определён специально обученными людьми. И шанса отклониться от курса у вас практически нет.
Большинство магазинов ведёт своих покупателей справа налево. Это связано с нашей привычкой к правостороннему движению. По той же причине у товаров, расположенных справа, больше шансов завладеть вашим вниманием, а значит, и попасть в вашу тележку.
Те товары, которые магазин хочет сбагрить в первую очередь, разложены на уровне глаз. Дешёвые крупы, расфасованные в крупные пакеты – в самом низу. Продукты здорового питания – на самом верху. А вот красивые коробочки дорогих известных брендов расставлены так, что вы просто не сможете их не заметить.
Да! Есть ещё уровень детских глаз. Сюда они поставят, например, сладкие кукурузные палочки и прочую вкуснятину, в которую ваш отпрыск обязательно вцепится и будет канючить, пока вы не сдадитесь и не согласитесь её купить.
Ещё одна ловушка – рекламная акция. Это когда вам предлагают что-нибудь попробовать, понюхать или намазать на себя совершенно бесплатно. Будьте бдительны! Иначе оглянуться не успеете, как отдадите кучу денег неизвестно за что и будете потом мучиться угрызениями совести.
Размер имеет значение. В переполненных магазинах люди не так доброжелательны, легче раздражаются, стараются поскорее схватить то, за чем пришли и удалиться. Причём азиаты к толкучке значительно терпимее, в то время как британцы её совершенно не переносят.
Тёплые тона притягивают. Холодные – усыпляют бдительность и способствуют высоким продажам. Оптимальный вариант – кирпич снаружи и холодный голубой интерьер внутри.
Слышите эту мелодию? Исследования показали, что под спокойную музыку человек медленней движется и больше тратит. Всё громкое и ритмичное под запретом – а то вы, чего доброго, ускорите шаг и проскочите мимо большинства силков невредимым. Под классику люди, как правило, выбирают товары подороже.
Самая богатая на улов зона располагается рядом с кассой. Именно здесь, за несколько минут ожидания в очереди, вы легко можете пасть жертвой сладостей и глянца (ну как не прихватить журнальчик, который вы машинально сняли полистать). Даже если вы со своим списком до сих пор миновали все маркетинговые уловки без потерь, это испытание может оказаться вам не по зубам.
Самое время доставать дисконтную карту. Она, конечно, позволяет вам немного сэкономить, но основное её назначение – накрепко привязать вас именно к этому супермаркету.
Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Здесь не учитывается тип строя психики: если животный, то индивидуум поведётся на все эти манипуляции и ухищрения, так же как и зомби, а с человечным типом на эту лабуду не проведёшь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вечер,
спорить не буду, может мне просто повезло. Да и не люблю я это дело - "шоппинговать", всегда стараюсь на кого-нибудь спихнуть эту "почетную обязанность".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ну не знаю, сколько живу, ни единого разу ни один человек мужского полу, отправленный мною в магазин, не принес оттуда ничего путного, всегда несут всякую фигню, даже если конкретно ему написать, чего и кого и какого производителя купить. Обязательно купят все не то, что надо, а то, чего надо, не найдут вообще там. Так что я предпочитаю ходить по магазинам сама.)))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Насчет того, что неторопливая мелодия распологает к покупкам слышала. А еще читала, что аромат кофе тоже стимулирует покупательсткую активность. Специально этот аромат в некоторых маркетах распыляют. Предлагаю тем, кто владеет торговыми точками, взять это на заметку. Ученые установили в Америке. Они ведь там наживой озабочены, все изучают, как получше продать. А вообще-то я в магазин всегда мужа со списком продуктов отправляю. С таким заданием он у меня справляется на отлично. Он у меня человек дотошный, педантичный, изучит каждую надпись на этикетке, срок годности, производителя и пр. Не то, что я - забегу, наспех куплю первое попавшееся и убегаю. Так что, думаю, покупки в магазинах лучше поручать мужчинам. Они более адекватные, менее подвержены воздействию всяких реклам...