Образование это, говоря современным языком, инвестиции в будущее. При этом, инвестиции могут быть рентабельными и прибыльными, а могут быть бессмысленными и в конечном итоге разорительными.
Стоит подчеркнуть, что серьезные инвестиционные вливания невозможны без анализа рынка, разработки бизнес-плана, расчёта времени отдачи и периода прибыльности. Мир серьезных денег невозможен без консалтинга и мы привыкли, что за каждым удачным проектом стоит глубокая работа финансовых консультантов. В мире образования также есть примеры успешной реализации планирования успеха. Важнейшей составляющей такой деятельности является профориентирование. Специалисты в этой области на вес золота. От их квалификации во многом зависит правильность выбора жизненно пути. Будет ли это путь к успеху, волнует не только выпускника средней школы, но и его родителей, а в конечном итоге и потенциальных работодателей.
По роду своей деятельности, а также ввиду окончания школы моим ребенком, я к великой своей радости познакомился с Е.Я. Васькиным. Поистине уникальный специалист обладающий уникальными наработками в области профориентирования и богатейшим профессиональным опытом в этой сфере. Правда, к сожалению, общались мы только дистанционно, благо современные технологии это позволяют, так как Евгений Яковлевич проживает в городе Александров во Владимирской области. Впрочем, это никак не повлияло на решение взять у Евгения Яковлевича интервью, которое будет весьма интересно родителям выпускников, и не только им.
- Евгений Яковлевич, как вы пришли в профессию?
- Мой путь в эту область начался с момента поступления в педагогический институт, учительства в школе. Затем была учеба в высшем учебном заведении КГБ СССР, где психология была одной из профилирующих дисциплин. После службы в органах государственной безопасности, работы в банковской сфере по мановению души, как говорится, вернулся к педагогической деятельности, но в новом ракурсе. Привел в профессию дочерей. Вместе мы освоили новое направление: профтестирование школьников. Профессиональный и жизненный опыт оказались весьма кстати. На базе школы №1 г. Александрова создали и за шесть лет, что называется «раскрутили» Региональное Представительство ЦТР «Гуманитарные Технологии». Помогали старшеклассникам найти призвание, внедряя в жизнь научные методики ЦТР «Гуманитарные Технологии», признанного лидера в этом направлении.
Нашу работу заметили и оценили по достоинству. Меня пригласила волгоградская компания «Вотум», активно работающая в образовательном сегменте. Затем поступило, и было принято, приглашение от Филиала МГУ в Севастополе. За 5 лет работы с крымскими старшеклассниками и их родителями более 10 000 школьников смогли обрести путь к жизненному успеху через правильно выбранные ВУЗы.
После возвращение домой неоднократно пытался применить наработанный опыт Севастополя и Крыма в родной Владимирской области (который можно посмотреть на страницах ВК). Результаты проекта "Диагностика всем и каждому", который мы реализовывали в течении 7 месяцев этого учебного года в 10 школах города и района, наглядно показали интерес старшеклассников и их родителей к персонифицированной диагностике. Удалось применить крымский опыт, о чем было подробно доложено на научно-практической конференции в СевГУ в марте 2024 года.
Важнейший вывод из многих лет практики: не столько важны сами тесты, сколько их интерпретация профессионалами, обладающими профильным образованием и опытом, наработанным годами индивидуальной работы со школьниками. Определяющим качеством таких профессионалов должна быть высочайшая ответственность перед молодыми людьми, выбирающими жизненный путь. Проще говоря, мы должны честно смотреть в глаза тем, кто нам доверился и обратился за помощью.
- Из чего сегодня складывается Ваш рабочий день?
- Ежедневно с утра пораньше готовлю материалы для соц. сетей (веду три группы по профориентации в ВК для Краснодарского края, Владимирской области и Севастополя, кстати говоря, этой группе уже 7 лет). Группа в ВК «Профориентация в Севастополе» добилась популярности среди учащихся и их родителей, во многом благодаря тому, что целый год приходилось вставать в 6 часов утра и ежедневно до основной работы проверять подобранные к размещению публикации и научно-методические материалы.
Севастопольские школьники перед школой посещают страницу группы в ВК: они привыкли к тому, что с утра можно узнать не только позитивные новости города, региона и страны в одном месте, но и получить актуальные советы в сфере профориентирования. Время идет, на место поступившим приходят очередные поколения старшеклассников.
Но на первом месте для меня очная работа: за последние 2 месяца удалось индивидуально протестировать без малого тысячу старшеклассников родного города. Хватило сил на сотню консультаций для выпускников и их родителей. Каждый получил текстовую персональную рекомендацию. Все это без использования компьютерных классов!
Наша позиция: при коллективном тестировании необходимо ориентироваться не на лучших учащихся, не на самых одарённых и даже не на «середнячков», а на отстающих. Что называется, зачет по последнему на финише. Если вкладывать силы только в тех, у кого и так всё хорошо, мы будем способствовать увеличению разрыва между школьниками. Аналогичную линию мы проводим и с родителями: немногие продвинутые способны разобраться сами, а наша цель в том чтоб помочь всем и каждому.
Мной было предложено руководству области активизировать работу с учащимися 8-х классов, при работе с которыми надо усилить нацеленность на обучение и последующую трудовую деятельность в родной области. Работаю над организацией региональной инновационной площадки проекта с рабочим название "Преемники Родной Земли". Надо как можно раньше выявлять перспективную молодежь и организовывать её целевое направление в областные учебные заведения.
- Евгений Яковлевич, как вы видите перспективы развития профориентации? Расскажите о своих планах на будущее? Чем Вам можно помочь в их реализации?
- Перспективы невозможны без научного подхода к профориентированию. Не случайно программа "Научная профориентация для всех" продолжает набирать сторонников! В текущих планах вероятное возвращение к крымским проектам, но новом научно-методическом уровне. В этих целях прохожу подготовку по Всероссийской программе образовательного и профориентационного туризма для школьников «Классная страна». Принимаю участие в конкурсе «Флагманы Образования».
Я считаю, что быть педагогом значит быть подвижником. И как Вы сами смогли убедиться, я откликаюсь на предложения из любой точки нашей необъятной страны. Сегодня не время думать, что еще Россия может сделать для тебя, сегодня надо быть готовым отдать Родине всё, что в твоих силах! А силы и опыт у меня есть!
Родителям же старшеклассников настоятельно рекомендую, пока лето, протестируйте своего ребенка дистанционно и получите практические рекомендации по дальнейшему пути его развития. Напишите мне в группу в "ВКонтакте", я обязательно отвечу и отправлю все инструкции и после тестирования проведу онлайн консультацию с практическими рекомендациями для Вашего ребенка.
Несмотря на лето, я провожу дистанционные тесты среди севастопольских и крымских старшеклассников, кроме того, в этом учебном году я помог определиться с траекторией развития школьникам из Краснодара, Башкирии, Татарстана, Московской области. Источник: Перспектива-ру.
Рейтинг публикации:
|