Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Дед, я тебя помню…


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Авианосец Enterprise ("Энтерпрайз"). Справка

» Авианосец Enterprise ("Энтерпрайз"). Справка
11-04-2012, 18:06 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (6 560)

24 сентября исполняется 50 лет с того дня, когда в США был спущен на воду авианосец Enterprise.

 

Авианосец Enterprise ("Энтерпрайз")
© Фото: Public Domain

 

Авианосцы позволяют доставить боевые самолеты в точки земного шара, где отсутствуют военные базы или аэродромы, способные принять современные боевые самолеты.

 

Авианосец Enterprise ("Энтерпрайз", США), которому был присвоен бортовой номер CVA(N)‑65 (Carrier Vessel, Attack, Nuclear; 65 - порядковый номер в своем классе), был заложен в феврале 1958 г., а спущен на воду - 24 сентября 1960 г.

 

Он стал вторым в мире военным надводным кораблем с атомной энергетической установкой (первым был американский крейсер Long Beach, сошедший со стапелей двумя месяцами ранее).

 

Авианосец "Энтерпрайз" создавался на базе проектов SCB-80M и SCB-127A/B с сохранением принятой для них схемы конструктивной защиты. По общей компоновке корпуса, общесудовых устройств и систем, а также по составу авиационного оборудования он являлся развитием авианосцев типа Kitty Hawk.

 

Корпус корабля гладкопалубный, с закрытой носовой оконечностью, с односторонней угловой палубой и бронированной полетной палубой, являющейся конструктивно-силовой частью корпуса, которая обеспечивала его продольную прочность; на всем своем протяжении корпус имеет двойное дно.

 

Корпус разделен на отсеки главными поперечными водонепроницаемыми переборками, доходящими до ангарной палубы. Предусмотрено несколько продольных броневых переборок суммарной толщиной от 135 до 150 мм, также доходящих до ангарной палубы.

 

Полетная палуба авианосца "Энтерпрайз" имеет длину 331,6 м и максимальную ширину 78,4 м, а ее площадь составляет 18211 кв. м. Под полетной палубой располагается непрерывная по всей длине корабля галерейная палуба, обеспечивающая подкрепление полетной палубы и особенно ее участков, выступающих за борта корпуса. Полетная и галерейная палубы образуют прочное перекрытие ангара и служат его защитой. На галерейной палубе находятся комплекс командирских и флагманских помещений, жилые помещения экипажа, а также посты управления авиационно-техническими средствами.

 

Главной палубой авианосца является ангарная палуба (вторая вниз от полетной). По высоте ангар занимает три межпалубных пространства, что составляет 7,6 м. В целях противопожарной безопасности ангар разделяется на две части специальными огнеупорными взрывостойкими шторами, которые располагаются под подволоком в свернутом состоянии. Время опускания штор составляет не более 30 секунд.

 

В кормовой части ангарной палубы расположен специальный стенд для проверки работы авиационных турбореактивных двигателей.

 

На авианосце "Энтерпрайз" доставка самолетов из ангара на полетную палубу осуществлялась четырьмя бортовыми самолетоподъемниками грузоподъемностью до 50 т каждый (для подъема наиболее тяжелого самолета или двух легких вместе с тягачом массой 7 т).

 

Кроме них на полетной палубе имеются три люка – выходы подъемников боеприпасов.

 

Авианосец "Энтерпрайз" располагает четырьмя паровыми катапультами. Две катапульты размещены в носу корабля, а две – на посадочной полосе угловой палубы. Используя все четыре катапульты, авианосец может поднимать в воздух самолеты через каждые 15 секунд. Позади каждой катапульты в палубе установлен специальный поднимающийся газоотбойный щит, который предохраняет палубу от воздействия раскаленных выхлопных газов авиационных реактивных двигателей.

 

Торможение самолетов после их посадки на палубу обеспечивает четырехтросовый аэрофинишер, состоящий из натянутых на палубе тросов и расположенных в подпалубном помещении специальных тормозных цилиндров. На случай, если аэрофинишер не сможет обеспечить полную остановку самолета, на палубе имеется специальное заграждение – аварийный барьер. Он представляет собой поднимающуюся прочную нейлоновую сетку, которая способна поймать самолет, проскочивший аэрофинишерное устройство.

 

На авианосце "Энтерпрайз" используются ядерные реакторы (ЯР) типа A2W компании Westinghouse. Это водо-водяные реакторы, в которых и замедлителем нейтронов в активной зоне, и теплоносителем служит дистиллированная вода. Ядерная энергетическая установка авианосца включает 8 реакторов тепловой мощностью по 150 МВт каждый, соединенных с 32 парогенераторами. Для повышения живучести ядерная энергетическая установка корабля разделена на четыре автономных эшелона, каждый из которых работает на свой гребной вал, оснащенный пятилопастным гребным винтом диаметром 6,4 м. Для обеспечения большей маневренности и уменьшения радиуса циркуляции авианосца за каждым винтом установлен свой руль.

 

"Энтерпрайз" оснащен очень мощной судовой электростанцией, состоящей из 16 турбогенераторов мощностью по 2500 кВт и четырех аварийных дизель-генераторов - по 1000 кВт.

 

Благодаря установленной на авианосце атомной энергетической установке, запас авиационного топлива составляет 9,38 млн литров, что обеспечивает интенсивные полеты авиагруппы корабля в течение 12 суток. В погреба боезапаса загружается до 2520 т ракет, бомб и других боеприпасов.

 

Если на обычных авианосцах при двух ежедневных взлетах каждой крылатой машины запасов горючего для самолетных баков хватало на 8 суток похода, то на "Энтерпрайзе" это время возросло вдвое. Кроме того, количество авиационных боеприпасов на нем удалось увеличить в 1,5 раза. Но самое главное - "Энтерпрайз" не нуждался в дозаправке топливом во время походов: одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, а за это время корабль может пройти до 1 млн миль.

 

Технические характеристики Enterprise:

 

Длина – 342,3 м; ширина – 78,4 м; осадка – 11,9 м;

Водоизмещение – 93500 тонн;

Скорость – 35 узлов;

Дальность плавания – 400 тысяч миль;

Экипаж корабля: – 3325 человек;

Вооружение авианосца:

Пусковые установки "Си Спарроу" – 3Х8;

Пусковые установки "Фаланкс" – 3;

Состав авиакрыла:

Самолетов – до 85;

Личный состав – 1891 человек.

 

Строительство атомохода велось в сухом доке, поэтому спуск на воду был осуществлен путем простого заполнения последнего водой. После спуска на воду корабль вышел в воды Атлантики на приемо-сдаточные испытания, которые продолжались шесть суток. Причем впервые в американском флоте заводские испытания и первичная приемка корабля ВМС проводились одновременно. Затем он вернулся обратно в Ньюпорт-Ньюс.

 

25 ноября 1961 г. атомный ударный авианосец "Энтерпрайз" был введен в боевой состав ВМС США. Первым его командиром стал капитан Винсент П. де Покс (Captain Vincent P. de Poix). Экипаж дал своему кораблю прозвище Big E, которое раньше носил его предшественник.

 

12 января 1962 г. авианосец вышел в свое первое настоящее плавание, продолжавшееся в общей сложности три месяца. Это было так называемое гарантийное плавание. За это время корабль прошел целую серию испытаний и учебных проверок, общей целью которых было определение реальных возможностей кораблей нового не только для американского флота, но и для всего мира типа.

 

Во время плавания на борту авианосца находилась 1-я корабельная авиагруппа со своими штатными самолетами. Кроме того, в Мейпорте (штат Флорида), на корабль погрузили 7‑ю авиаэскадрилью (VAH-7) с самолетами A3J "Виджилент" (Vigilante), получившими позже обозначение А-5А. В этом походе на атомоходе также находилась вооруженная новыми истребителями F-4H (затем – F-4B) 102-я истребительная авиаэскадрилья (VF-102).

 

Начало полетам палубной авиации авианосца положил командир 1-й корабельной авиагруппы командир Джордж Тэлли‑младший (Cmdr. George Talley Jr.), совершивший 17 января 1962 г. на истребителе F-8U "Крусейдер" (Crusader) посадку на палубу с помощью аэрофинишера и взлет с палубной катапульты.

 

Во время этого плавания, благополучно завершившегося 5 апреля 1962 г., атомоход совершил несколько заходов, в том числе посетил американскую военно-морскую базу Гуантанамо (остров Куба).

 

(Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра (Москва), 29.12.2004, Его величество авианосец. Атомный многоцелевой авианосец "Энтерпрайз" (Enterprise). Владимир Щербаков)

 

За годы своей службы атомный авианосец "Энтерпрайз" принимал участие во множестве разного рода операций и учений. В 1964 г. "Энтерпрайз" совместно с надводными кораблями ВМС США "Лонг Бич" и "Бэйнбридж" совершил кругосветное плавание, главной целью которого было демонстрация возможностей ядерной установки. Поход прошел без единой дозаправки топливом и пополнения запасов и длился 65 дней. За этот период было пройдено 30216 миль, а авиагруппа совершила 1590 самолетовылетов с общим налетом 2372 часа.

 

Авианосец участвовал во многих конфликтах Холодной войны и современности, начиная с блокады Кубы во время Карибского кризиса 1962 г. и Вьетнамской войны, и заканчивая операцией против Ирака в 2003 г.

 

Служба первого атомного авианосца неразрывно связана с многочисленными модернизациями: в 1965 г. был добавлен паровой котел, удлинена мачта надстройки, а радиотехническое вооружение было пополнено объединенной оперативной разведывательной системой (Integrated Operational Intelligence System – IOIS) и системой спутниковой навигации.

 

В 1973 г. авианосец был переоборудован под новейшие истребители F-14A "Томкэт". В 1979 г. был проведен капитальный ремонт и модернизация корабля в соответствии с программой SLEP (Service Lie Extinction Program). В 1990-1994 гг. была проведена крупная модернизация авианосца в соответствии с программой Refueling & Complex Overhaul, связанной с заменой активной зоны реакторов. В 2002 г. был проведен ремонт корпуса, двигательной установки и других корабельных систем.

 

В настоящее время на авианосце "Энтерпрайз" оборудованы командный пункт управления тактическими соединениями и центр классификации и анализа данных о подводных целях, что значительно расширило боевые возможности корабля, превратив его из "плавучего аэродрома" в мощную многофункциональную боевую единицу.

 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников



Источник: rian.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







  1. » #1 написал: pl (11 апреля 2012 18:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Авианосец Enterprise создавался на базе проектов SCB-80M и SCB-127A/B с сохранением принятой для них схемы конструктивной защиты. По общей компоновке корпуса, общесудовых устройств и систем, а также по составу авиационного оборудования он являлся развитием авианосцев типа Kitty Hawk.

    Корпус корабля гладкопалубный, с закрытой носовой оконечностью, с односторонней угловой палубой и бронированной полетной палубой, являющейся конструктивно-силовой частью корпуса, которая обеспечивала его продольную прочность; на всем своем протяжении корпус имеет двойное дно.

    Корпус разделен на отсеки главными поперечными водонепроницаемыми переборками, доходящими до ангарной палубы. Предусмотрено несколько продольных броневых переборок суммарной толщиной от 135 до 150 мм, также доходящих до ангарной палубы.

    Противоторпедную защиту (ПТЗ) авианосца обеспечивают пять продольных переборок, протяженность которых составляет около 60 процентов длины корабля. Общая глубина защиты в средней части корпуса достигает 6 метров. Интересно, что стремление конструкторов сохранить противоторпедную защиту на уровне авианосцев типа Kitty Hawk заставило их существенно увеличить размерения Enterprise по сравнению с этими кораблями.

    Дело в том, что центральную часть корпуса авианосца Enterprise заняли громоздкие ядерные реакторы, противорадиационная защита и парогенераторы, поэтому для сохранения глубины противоторпедной защиты проектировщикам пришлось увеличить ширину корпуса, а для того чтобы при такой ширине обеспечить высокую скорость хода авианосца, пришлось пропорционально увеличить и его длину.

    Напомним, что часть отсеков противоторпедной защиты на авианосцах типа Kitty Hawk заполнялась котельным топливом, совершенно не нужным атомному авианосцу. Ну а в отсеки ПТЗ Enterprise пришлось закачивать значительное количество забортной воды; позже часть отсеков стали заполнять дополнительным запасом авиационного горючего, что также требовало увеличения водоизмещения.

    Полетная палуба авианосцев Enterprise имеет дину 331,6 м и максимальную ширину 78,4 м, а ее площадь составляет 18 211 м2. Под полетной палубой располагается непрерывная по всей длине корабля галерейная палуба, обеспечивающая подкрепление полетной палубы и особенно ее участков, выступающих за борта корпуса. Полетная и галерейная палубы образуют прочное перекрытие ангара и служат его защитой. На галерейной палубе находятся комплекс командирских и флагманских помещений, жилые помещения экипажа, а также посты управления авиационно-техническими средствами.

    Главной палубой авианосца является ангарная палуба (вторая вниз от полетной). По высоте ангар занимает три межпалубных пространства, что составляет 7,6 м. В целях противопожарной безопасности ангар разделяется на две части специальными огнеупорными взрывостойкими шторами, которые располагаются под подволоком в свернутом состоянии. Время опускания штор составляет не более 30 секунд. Ангар оборудован спринклерными пожарными системами, пеногонным оборудованием и водометами.

    В кормовой части ангарной палубы расположен специальный стенд для проверки работы авиационных ТРД. При испытаниях их выкатывали на специальных тележках через большую дверь ангара и закрепляли так, чтобы газодинамические струи раскаленных газов работающих двигателей выбрасывались далеко за корму корабля, не нанося вреда его конструкции.

    На авианосце Enterprise доставка самолетов из ангара на полетную палубу осуществлялась четырьмя бортовыми самолетоподъемниками грузоподъемностью до 50 т каждый (для подъема наиболее тяжелого самолета или двух легких вместе с тягачом массой 7 т). Платформы самолетоподъемников с размерами 25,91 х 15,85 м собраны из алюминиевых сплавов, но тем не менее имеют массу 105 т. Время подъема (опускания) платформ составляет 14 — 15 секунд, ход платформы — 11м. Каждый подъемник обслуживается одной гидравлической машиной с горизонтальными цилиндрами, усилие на ее плунжере достигает 600 т. Самолетоподъемники расположены по следующей схеме: три — на правом борту (два — перед надстройкой, один — позади нее) и один — на левом борту (ближе к корме за катапультами).

    Кроме них на полетной палубе имеются три люка — выходы подъемников боеприпасов. Два из них расположены между передними катапультами, а третий находится ближе к корме авианосца, недалеко от самолетоподъемника левого борта.

    Авианосец Enterprise располагает четырьмя паровыми катапультами С-13 Mod.l с длиной хода челнока 76,2 м, временем хода 2 секунды и конечной скоростью челнока 285 км/час. Цилиндры катапульт рассчитаны на 200 — 250 стартов, после чего их приходится заменять. Время замены составляет до 60 час.

    Две катапульты размещены в носу корабля, а две — на посадочной полосе угловой палубы. Используя все четыре катапульты, авианосец может поднимать в воздух самолеты через каждые 15 с. Позади каждой катапульты в палубе установлен специальный поднимающийся газоотбойный щит, который предохраняет палубу от воздействия раскаленных выхлопных газов авиационных реактивных двигателей.

    Торможение самолетов после их посадки на палубу обеспечивает четырехтросовый аэрофинишер, состоящий из натянутых на палубе тросов и расположенных в подпалубном помещении специальных тормозных цилиндров. На случай, если аэрофинишер не сможет обеспечить полную остановку самолета, на палубе имеется специальное заграждение — аварийный барьер. Он представляет собой поднимающуюся прочную нейлоновую сетку, которая способна поймать самолет, проскочивший аэрофинишерное устройство.

    На авианосце Enterprise используются ядерные реакторы (ЯР) типа A2W компании Westinghouse (A — реактор для авианосца, 2 — порядковый номер разработки, W — обозначение разработчика и производителя — компании Westinghouse). Это водо-водяные реакторы, в которых и замедлителем нейтронов в активной зоне, и теплоносителем служит дистиллированная вода. ЯЭУ включает восемь реакторов тепловой мощностью по 150 МВт каждый, соединенных с 32 парогенераторами. Параметры теплоносителя в первом контуре — давление 160 кгс/см2 при температуре 280° С, параметры пара второго контура — давление 24 кгс/см2 при температуре 240° С.

    Обогащение ядерного горючего — 40%. Масса ЯЭУ составляет 11 000 т.

    Для повышения живучести ядерная энергетическая установка корабля разделена на четыре автономных эшелона, каждый из которых работает на свой гребной вал, оснащенный пятилопастным гребным винтом диаметром 6,4 м. Для обеспечения большей маневренности и уменьшения радиуса циркуляции авианосца за каждым винтом установлен свой руль.

    В состав одного эшелона энергетической установки входят два ядерных реактора A2W, восемь парогенераторов, одна паровая турбина и один турбозубчатый агрегат (ТЗА). Общая выходная мощность энергетической установки составляет 280 000 л.с., что позволяет кораблю развивать скорость полного хода до 33 узлов. Стоимость ЯЭУ авианосца Enterprise без активной зоны составила 112 млн. долларов, а стоимость ее первой зарядки — 64 млн. долларов (правда, вторая перезарядка была существенно дешевле — «лишь» 20 млн. долларов).

    Учитывая значительное потребление электроэнергии, связанное у авианосцев не только с обеспечением работы многочисленных электроприводов различных механизмов и радиоэлектронного оборудования, но и с разнообразными потребителями системы авиатехнического оборудования (плюс принятый в США 26-процентный запас мощности на последующие модернизации), Enterprise оснащен очень мощной судовой электростанцией, состоящей из 16 турбогенераторов мощностью по 2500 кВт и четырех аварийных дизель-генераторов — по 1000 кВт.

    Благодаря установленной на авианосце атомной энергетической установке, запас авиационного топлива составляет 9,38 млн. литров, что обеспечивает интенсивные полеты авиагруппы корабля в течение 12 суток. В погреба боезапаса загружается до 2520 т ракет, бомб и других боеприпасов.

    ...

    В октябре 1964 года, спустя три года после ввода в строй, Enterprise вернулся на родную верфь для «дозаправки» ЯЭУ — активная зона его реактора была израсходована на 90 процентов. За это время корабль прошел более 207 000 миль. Как уже упоминалось выше, установка новой активной зоны реактора обошлась ВМС несколько дешевле (20 млн. долларов), чем первой.

    Одновременно провели и первый текущий ремонт — заменили два гребных винта из четырех, а оставшиеся два очистили. В состав энергетической установки добавили паровой котел, который обеспечивал корабль светом и паром в те периоды, когда его атомные реакторы были заглушены. Удлинили мачту надстройки, а радиотехническое вооружение пополнилось объединенной оперативной разведывательной системой (Integrated Operational Intelligence System IOIS) и системой спутниковой навигации. Работы закончились 22 июня 1965 года, после чего авианосец вышел в море на испытания.

    В июне 1966 года, после возвращения из первого похода к берегам Вьетнама, Enterprise был поставлен в док военно-морской базы (ВМБ) Аламеда, штат Калифорния (MAS Alameda, California) для проведения краткосрочного ремонта. Здесь корабль получил, наконец, полагающееся ему еще по проекту оборонительное зенитное вооружение — две ПУ Мк 25 ЗРК Sea Sparrow. Примерно в это же время на Enterprise установили оборудование новой системы спутниковой связи SSC-3 (Shipboard Satellite Communications).

    В июле 1969 года пришлось провести вторую перезарядку активной зоны ЯР. Корабль направился в Ньюпорт-Ньюс и встал в док на срок 16 месяцев. Заменяемые (вторые по счету) активные зоны обеспечили авианосцу прохождение более 300 000 миль. Новые зоны, обошедшиеся в 80 млн. долларов, имели увеличенный срок службы — 10 — 13 лет (ранее 3 — 4 года). В январе 1971 года, после завершения перезарядки и ремонта Enterprise прошел ходовые испытания, а затем вернулся на Тихий океан.

    Очередным переделкам атомоход подвергся в январе 1973 года на судоверфи Puget Sound в Бремертоне, штат Вашингтон (Puget Sound Naval Shipyard, Bremerton, Wash.). Связаны они были с обеспечением базирования на нем новейших в то время истребителей F-14A Tomcat. Эти работы заняли всего пару месяцев, и уже 18 марта 1974 года на палубу Enterprise совершили посадку первые F-14A.

    В июле 1975 года обозначение авианосца было изменено с CVA(N) (атомный ударный авианосец) на CVN (атомный многоцелевой авианосец). В многоцелевые были переименованы и все оставшиеся в строю авианосцы.

    15 января 1979 года подошло время капитального ремонта. В этот день Enterprise прибыл в Бремертон на судоверфь Puget Sound. Планировалось, что работы на нем продлятся тридцать месяцев, однако их удалось завершить только в марте 1982 года. В ходе ремонта была проведена и модернизация корабля в соответствии с программой SLEP (Service Lie Extinction Program). На авианосце демонтировали старые РЛС со стабилизированными антеннами AN/SPS-32/33 и средства РЭБ, надстройка была переделана, и «остров» приобрел форму, больше напоминающую надстройки остальных авианосцев (тем не менее ее кубическая форма все же сохранилась). Вместо старой РЛС в верхней части «острова» были установлены новые РЛС ОВЦ типов AN/SPS-48C (в передней части надстройки) и AN/SPS-49 (со стороны кормы) с антеннами вращающегося типа.

    Коренному изменению подверглось оборонительное вооружение. Установленные в 1966 году две пусковые установки Мк.25 ЗРК Sea Sparrow демонтировали. Вместо них на спонсоне левого борта установили более современную восьмиконтейнерную модификацию пусковой установки Sea Sparrow — Мк. 29, а на спонсоне правого борта — шестиконтейнерную ПУ Мк 36. Кроме того, впереди по правому борту корабля смонтировали еще один спонсон, на котором установили третью ПУ Мк.29. Антенны РЛС системы управления огнем ПУ ЗРК установили в верхней части надстройки. На ее переднем правом углу — носовой ПУ ЗРК правого борта, а на левом кормовом углу — кормовой ПУ ЗРК.

    Наряду с новыми зенитными ракетными комплексами, корабль получил три зенитных артиллерийских комплекса (ЗАК) Vulcan-Phalanx Mk.15 — по одному на носовом спонсоне левого борта, на надстройке (с правой стороны) и на корме. Кстати, Enterprise стал вторым кораблем флота США, который получил зенитные комплексы Vulcan-Phalanx. Кроме зенитного вооружения на Enterprise установили систему постановки активных помех SRBOC.

    Следующая крупная модернизация была проведена в 1990 — 1994 годах в соответствии с программой Refueling & Complex Overhaul, связанной с заменой активной зоны реакторов. Она началась 12 октября 1990 года, когда корабль встал в док компании Newport News Shipbuilding and Drydock Co. Предполагалось провести ремонт и модернизацию силовой установки, систем обеспечения деятельности корабельной авиагруппы и управления оружейными комплексами, а также навигации и связи. Стоимость запланированных работ составляла примерно 3,1 млрд. долларов.

    Принимая во внимание, что затраты на строительство нового атомного авианосца типа Nimitz оцениваются приблизительно в 5 млрд. долларов, неудивительно, что поднимался вопрос о выводе Enterprise из боевого состава флота и отправке его на слом. Тем не менее модернизацию все же провели. 30 августа 1993 года завершилась перезарядка активной зоны ядерных реакторов. Правда, во время этих работ произошла утечка радиоактивной воды и только материальный ущерб от этой аварии составил около 20 млн. долларов. К тому же, пока Enterprise находился в доке, на нем произошло несколько пожаров. Из-за этих происшествий отставание от графика выполнения работ достигло почти десяти месяцев.

    Модернизация завершилась 23 сентября 1994 года. В результате у корабля изменились даже размеры (максимальная длина уменьшилась до 335,7 м, ширина по полетной палубе — до 76,5 м), а срок его службы был продлен на 25 лет (до 2013 года). Официально авианосец вернулся в строй только 7 июля 1995 года после приведения корабля в полную боевую готовность.

    Спустя шесть лет, в январе 2002 года Enterprise снова был поставлен в док компании Newport News Shipbuilding and Drydock Co. Работы на нем планировалось завершить в течение одного года, но они затянулись почти на полтора и обошлись в 191 млн. долларов. Провели ремонт корпуса, двигательной установки и других корабельных систем.

    В настоящее время на авианосце оборудованы командный пункт управления тактическими соединениями (Tactical Flag Communications Center TFCC) и центр классификации и анализа данных о подводных целях (Antisubmarine Classification and Analysis Center-ASCAC), что значительно расширило боевые возможности корабля, превратив его из обычного «плавучего аэродрома» в мощную многофункциональную боевую единицу.

    http://www.wunder-waffe.ru/Magazine/MK/2006_08/02.htm


       
     


» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map