Темные истории всегда были когда-то чьей-то светлой мечтой. Сейчас вы ознакомитесь с доказательством этой житейской теоремы (хотя некоторые шибко умные и нестойкие из трусости называют ее гипотезой).
Холостые и незамужние могут нижеприведенный текст не читать, дабы не портить зрения (я имею в виду взгляд на жизнь). А вот окольцованные — ну просто обязаны ознакомиться!
Итак, действующие лица: провинциальные (да и столичные — все одним лыком!) обыватели жилых кварталов — страждущие мужики и бдительные жены. Исполнители: любимые соседи по среднестатистическому российскому подъезду типовой многоэтажки. Время действия: конец сентября, бабье лето. У нас ведь знаете, какие бабы, такое и лето…
Люди в нашем подъезде живут очень дружно, без склок и претензий. Но такое человеколюбие чревато: например, женская половина трезвость мужиков совместно контролирует. Скажем, засечен чей-то муженек входящим в пивбар — тут же его жене звонит соседка, зарегистрировавшая нарушение нравственности. Мол, а твой-то хорош, беги, забирай. Ни аванс-получку-пенсию-шабашку рюмкой ознаменовать, ни там чего-то престольно-календарное обмыть, ни просто так, для философских измышлений (некоторых тянет).
Кошмар для мужиков, в общем. Попали под "коллективный каблук". Нужен был прорыв ситуации. Повод, по-честному, имелся — то ли там Парижская коммуна, то ли 350-летие граненого стакана, то ли еще чего — в календаре навалом, листать задолбаешься. Хочется ведь отметить как бы… Таки же событие! Хочется-то оно всегда, но тут ТАКОЙ повод! Грех не отметить, боженька не простит. Ну и партячейка не спустит. Я про партию в домино.
И "престольно-праздничный" выход находчивые мужики из нашего подъезда нашли, связав его с именем моего соседа по лестничной клетке Петровича. Вчера Серега с первого этажа обошел все квартиры со скорбным видом: пришла горестная телеграмма от родственников Петровича. Дескать, любимец нашего подъезда скоропостижно скончался в далеком Салехарде! Похороны уже завтра, там же, на месте упокоения почившего в бозе. После обхода квартир в подъезде раздались женские стенания и причитания типа: "Ой, и на кого же ты нас покинул, дорогой соседушка?". Петрович и взаправду, бывало, ко многим соседкам захаживал. В смысле там кран-унитаз наладить или DVD настроить. Мог даже комп одним ударом починить, как советский ТВ-ящик. Талантище, короче.
Надо сказать, Петрович действительно в это время был если не в Салехарде (кстати, где это?), то хотя бы на личной даче — обитает он там с мая по октябрь. И о своей геройской погибели не ведал… А в подъезде активно начался сбор средств на заочное отпевание и, как положено, на поминальный обед с вином. Зареванные хозяйки "отстегивали" на поминки Петровича не задумываясь: хороший был сосед, мир праху…
Из правого глаза Сереги, обходившего подъезд с шапкой для сбора средств, сочилась скупая мужская слеза. А из левого глаза искрили молнии — он, как и все подъездные мужики, предвкушал грандиозную пьянку. Местом проведения поминального мероприятия избрали квартиру усопшего Петровича (он оставил ключ как раз Сереге на время дачного отъезда). Туда утром в субботу сносились огромные пакеты с бутылками, салаты и кутья. В обед, предполагаемое время похорон Петровича в туманном Салехарде (а, вот, нашел на карте мира — эк же занесло!), действо стартовало! Мужики присосались к стаканам — не оторвать. Жены глядели на них с искренней жалостью (ох, переживают, бедные, за умершего друга!) и произносили речи с подробным перечислением заслуг покойного. Через час Серега, периодически поднимая лик из миски с кутьей, браво тостировал: "А теперь — за дам-с!". И ронял бордовый анфас обратно. Лихая танцевальная музыка, испускаемая в местечковый эфир, вспугнула даже бабку с первого этажа.
В разгар поминок в дверь тихо вошел с дачной торбой сам умерший. Мужики тут же потащили Петровича за стол. Тот оперативно вошел в нюанс ситуации и похвалил соседей за находчивость. Женщины обратили на него внимание, лишь когда уже подпивший Петрович громко грянул своим колоритным басом: "Многая лета!". Упавших в обморок соседок отпаивали кагором…
…Когда Петровича откачивали под визги соседских дам и перегар кавалеров, ему показалось: это уже тот свет. Спасла супруга. Ведь хорошая жена — она ведь как ветеринар: никаких вопросов не задает человеческим языком, но все о тебе понимает… Аминь.
Рисунки Александра Шаурова, специально для «Правды.Ру»
Андрей Михайлов Источник: pravda.ru.
Рейтинг публикации:
|