30 июля по старому стилю (12 августа по новому) 1912 года император Николай II повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране авиационную часть и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.
В 1923 году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота "Добролёт" и открыта первая воздушная линия: Москва - Нижний Новгород.
В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 1996 года - Федеральная авиационная служба (ФАС) России, с 1999 года - Федеральная служба воздушного транспорта России.
В 2000 году функции Федеральной службы воздушного транспорта были переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года - Федеральному агентству воздушного транспорта.
На сегодняшний день гражданская авиация России выполняет свыше 30 процентов всех междугородних перевозок на дальние расстояния, а парк воздушных судов насчитывает около 6 тысяч единиц (3930 самолетов и 2040 вертолетов).
Традицию праздновать День воздушного флота СССР установил Сталин. Именно благодаря вождю народов начиная с 18 августа 1933 года в нашей стране и существует этот праздник.
День Воздушного флота России (День Авиации) отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного флота России".
В этот день, в соответствии с Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил"и внесенных в него изменений 31 мая 2006 года (Указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 549), проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-Воздушных Сил России.
День ВВС отмечают сегодня в России
В соответствии с указом Президента Российской Федерации сегодня отмечается День Военно-воздушных сил России. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ № 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.
После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС.
В настоящее время ВВС России остаются внушительной силой. В состав ВВС России входят следующие рода войск: авиация, зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска, части и учреждения тыла.
По численности авиапарка ВВС России уступают только ВВС США и Китая, а по боевому потенциалу только ВВС США. На начало 2008 г. численность личного состава ВВС РФ составляла 183 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 2800 самолетов и вертолетов (точный количественный состав является секретной информацией).
10:05 12.08.2010 Owner: AviationToday.RU
15 августа (дата для 2010 года)
У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения.
Последний русский царь в 1912 году, 12 августа повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.
А вождь всех народов установил в социалистической стране традицию праздновать День воздушного флота СССР, начиная с 18 августа 1933 года.
Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.
В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки. Источник: russian-holidays.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Всех причастных с праздником
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Всех причастных с праздником, VP тебе отдельное поздравление!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
С пожеланием чистого неба поздравляю причастных с праздником!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В России в пятницу отмечается День Военно-воздушных сил.
День Военно-воздушных Сил России впервые был установлен Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно Указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, проводились в День Воздушного Флота России (в третье воскресенье августа). В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых Силах Российской Федерации" день Военно-воздушных сил отмечается 12 августа.
Этот памятный день призван способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы, и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Авиаторов редакции и всех причастных к авиации поздравляю от души!!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
С праздником.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 99
Рейтинг поста:
С ПРАЗДНИКОМ!!!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
День Воздушного Флота России. Справка
День Воздушного Флота отмечается в России в третье воскресенье августа в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года. В 2010 году эта дата приходится на 15 августа.
С 18 августа 1933 года и до распада СССР этот праздник отмечался как День Воздушного Флота СССР.
День воздушного флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.
Гражданская авиация в России начала свое развитие с 1923 года: в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.
В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролёт" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва - Нижний Новгород.
В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот.
В 1932 году Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.
В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).
Уже к середине 1930х годов страна смогла полностью отказаться от закупок западных самолетов и перейти на эксплуатацию собственной авиационной техники. Первый советский многоместный самолет АНТ9 конструктора Андрея Туполева. Большое влияние на развитие гражданского воздушного флота в СССР в середине 1930х годов оказала постройка 24местного самолета Ли2. Значительное развитие отечественной гражданской авиации началось в конце Великой Отечественной войны, когда был создан двухмоторный самолет Ил12, а затем его модификация Ил14, которые с 1947 года вышли на линии "Аэрофлота" и вместе с Ли2 стали основными гражданскими самолетами в СССР. Уже в 1940 году общая сеть внутренних воздушных линий в СССР составляла 144 тысячи километров, было перевезено 400 тысяч человек.
Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 1950х годов благодаря использованию многоместных реактивных самолетов Ту104, Ту114, Ил18, Ан10. Ту104, перевозящий до 100 пассажиров со скоростью 800900 км/час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях "Аэрофлота".
В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.
С созданием реактивных самолетов Ту124 и Ан24 (2я половина 1960х годов) началась замена поршневых машин (Ил12, Ил14, Ан2).
В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта).
В 19691970 годах Аэрофлот пополнился новыми самолетами Ил62, Ту134, Ту154 для эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях. С 1970х годов входят в эксплуатацию пассажирские самолеты типа Ту144, имеющие сверхзвуковую скорость до 2500 км/час при наличии на борту 120 и более кресел.
В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа.
В 1991 году, после распада Советского Союза, отрасль была реструктурирована, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. На базе территориальных управлений возникли концерны, корпорации и ассоциации.
В 1996 году создана Федеральная авиационная служба (ФАС) России, с 1999 года - Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года - Федеральному агентству воздушного транспорта.
В настоящее время гражданская авиация России выполняет свыше 30 процентов всех междугородних перевозок на дальние расстояния, а в ряде регионов (Крайний Север, Сибирь, часть Дальнего Востока) более 60 процентов. Авиация специального применения осуществляет около 100 различных видов работ в сельском хозяйстве, строительстве, нефтедобывающей промышленности, геологии, ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.
В 2007 году правительством РФ одобрена и приказом Минтранса России утверждена Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (20102015 годы)", включающая в себя подраздел "Гражданская авиация". Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 млрд рублей.
По итогам 2009 года пассажирооборот гражданской авиации составил 112,5 млрд пассажирокилометров, грузооборот - 3,5 млрд тоннкилометров, всего по итогам прошедшего года перевезено пассажиров - 45 107 857 человек.
Менее 20 авиакомпаний обеспечили выполнение 90% пассажирооборота воздушного транспорта России, а на долю шести лидирующих авиакомпаний пришлось более 60% пассажирооборота. Лидеры по итогам 2009 года стали: "Аэрофлот" - 21,1% пассажирооборота; "Трансаэро" - 16,7%; S7 - 9,3%; "Россия" - 5,5%; ЮТейр - 5,2%; Оренбургские АЛ - 4,4%.
На начало 2010 года в государственном реестре числились 7033 воздушных судна, из них авиация общего назначения - 1719 судов. Коммерческий парк самолетов составил 5314 воздушных судов, из них вертолеты - 1862 шт.; самолеты - 3452 шт., из них пассажирские самолеты - 1610 шт., легкие и деловые самолет – 1523, специальные грузовые самолеты - 319.
Западные типы самолетов выполняют 69% грузооборота и 74% пассажирооборота, в том числе 62% внутреннего. Лидирующие по объемам применения типы B767300 и A320 выполняют по 19% пассажирооборота, ВТО время как доля ранее наиболее популярного Ту154М сократилась за 2009 год с 24% до 9,5%.
За первое полугодие 2010 года пассажирооборот гражданской авиации составил 63,4 млрд пассажирокилометров, грузооборот - 2,2 млрд тоннкилометров, всего по итогам полугодия перевезено пассажиров - 24 557 801 человек.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
http://rian.ru/spravka/20100815/264804297.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дню авиации посвящается
Всего полтора года владел этой машиной Валерий Павлович — в декабре 1938 года летчик-испытатель Чкалов разбился, испытывая опытный истребитель И-180-1 и не дотянув до посадочной полосы лишь полтора километра (в полете при сильном морозе отказал остывший мотор). А автомобиль сохранился до наших дней: личный водитель летчика передал его музею в городе Чкаловске в 1958 году после того, как семья Валерия Павловича получила в пользование другую машину — ГАЗ-20 “Победа”. Здесь же, в ангаре, стоят самолеты 30-х годов, на которых летал и которые испытывал наш земляк. Кстати, что касается автомотоспорта, Чкалов очень даже интересовался и популяризировал его, считая одним из главных элементов роста обороноспособности страны. Неоднократно он участвовал в соревнованиях или судействовал на них. Однако расскажем, почему собственно и какой “Паккард” был подарен летчику.
Чкаловск, дом-музей В. П. Чкалова
АНТ-25 — самолет, перелетевший полюс
Приборная панель “Паккарда”
Дело в том, что марка Packard появилась в России еще до революции. Несколько американских машин Packard Twin Six закупили для гаража Николая II, но поездить на них царь и его генералы так толком и не успели — машины перешли сначала Временному правительству, а затем — к большевикам. Один из автомобилей оказался в распоряжении представителя Реввоенсовета Царицынского фронта Иосифа Сталина, определив и в дальнейшем любовь будущего отца народов к этой марке. По его указанию периодически закупались “Паккарды” разных моделей для него и его номенклатуры, а особо отличившимся простым смертным дарилась одна из таких культовых машин. Конечно, что же еще за свой подвиг мог получить в подарок лично от генсека Валерий Чкалов (героем Советского Союза он уже стал раньше и носил два ордена Ленина). “Паккард” выпуска середины 30-х годов прошлого столетия стал своеобразным жестом благоволения вождя всех народов к летчику-герою. Автомобиль был отреставрирован в 2003 году в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения В. П. Чкалова.
и сталинский “Паккард” — личные машины В. П. Чкалова
Нас заинтересовала модель автомобиля. Порывшись в энциклопедиях и взяв за основу Encyclopedia of American cars, мы выяснили: это не что иное, как Packard One Twenty 120C, 4-дверный седан серии 120 1937 года выпуска, с колесной базой 120 дюймов (One Twenty), 8-цилиндровым рядным двигателем объемом 4,6 литра и мощностью 120 л. с. Интересно, что модель эта была одной из самых популярных в то время и позволила фирме выжить и поправить свои дела, поскольку оказалась доступной широкому слою покупателей, а разработали ее инженеры GM, нанятые по случаю руководством компании “Паккард”. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов и независимую переднюю подвеску. Его скорость превышала 150 км/ч. В работоспособном состоянии он находится сегодня или нет, мы не знаем, но сотрудники музея уверяли нас, что все экспонаты, стоящие в ангаре, вполне могут летать, ездить и плавать. Хотелось бы, чтобы так оно и было.
Фото автора