Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » День Воздушного флота России

День Воздушного флота России


12-08-2011, 09:14 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (9) | просмотров: (4 406)

 

30 июля по старому стилю (12 августа по новому) 1912 года император Николай II повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране авиационную часть и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.

 

В 1923 году было создано Всероссийское общество добровольного воздушного флота "Добролёт" и открыта первая воздушная линия: Москва - Нижний Новгород.

 

В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта), с 1996 года - Федеральная авиационная служба (ФАС) России, с 1999 года - Федеральная служба воздушного транспорта России.

 

В 2000 году функции Федеральной службы воздушного транспорта были переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года - Федеральному агентству воздушного транспорта.

 

На сегодняшний день гражданская авиация России выполняет свыше 30 процентов всех междугородних перевозок на дальние расстояния, а парк воздушных судов насчитывает около 6 тысяч единиц (3930 самолетов и 2040 вертолетов).

 

Традицию праздновать День воздушного флота СССР установил Сталин. Именно благодаря вождю народов начиная с 18 августа 1933 года в нашей стране и существует этот праздник.

 

День Воздушного флота России (День Авиации) отмечается в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года "Об установлении праздника День Воздушного флота России".

 

В этот день, в соответствии с Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года "Об установлении Дня Военно-воздушных сил"и внесенных в него изменений 31 мая 2006 года (Указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 549), проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно-Воздушных Сил России.

 

День ВВС отмечают сегодня в России

В соответствии с указом Президента Российской Федерации сегодня отмечается День Военно-воздушных сил России. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ № 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. 12 августа принято считать началом создания военной авиации России.

 

После распада СССР в декабре 1991 советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В результате этого разделения Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС.

 

В настоящее время ВВС России остаются внушительной силой. В состав ВВС России входят следующие рода войск: авиация, зенитные ракетные войска, радиотехнические войска, специальные войска, части и учреждения тыла.

 

По численности авиапарка ВВС России уступают только ВВС США и Китая, а по боевому потенциалу только ВВС США. На начало 2008 г. численность личного состава ВВС РФ составляла 183 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 2800 самолетов и вертолетов (точный количественный состав является секретной информацией).

10:05 12.08.2010
Owner: AviationToday.RU

 

15 августа (дата для 2010 года)

 

 

У Дня Воздушного флота России два отца-основателя: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения.

 

Последний русский царь в 1912 году, 12 августа повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.

 

А вождь всех народов установил в социалистической стране традицию праздновать День воздушного флота СССР, начиная с 18 августа 1933 года.

 

Президиум Верховного Совета Российской Федерации в 1992 году поддержал сталинский почин, постановив отмечать этот профессиональный праздник (только уже не СССР, а России) ежегодно в третье воскресенье августа.

 

В настоящее время парк воздушных судов России насчитывает около 6 тысяч единиц: 3930 самолетов и 2040 вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки.



Источник: russian-holidays.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (9) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #9 написал: озорник (12 августа 2011 15:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикации 1143
    комментарий 3891
    Рейтинг поста:
    0

    Всех причастных с праздником
    12 августа - День Военно-Воздушных сил Российской Федерации. История праздника


       
     


  2. » #8 написал: god (12 августа 2011 12:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0

    Всех причастных с праздником, VP тебе отдельное поздравление!


       
     


  3. » #7 написал: kalkidass (12 августа 2011 11:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    С пожеланием чистого неба поздравляю причастных с праздником!


       
     


  4. » #6 написал: VP (12 августа 2011 11:11)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Сегодня в России отмечается День Военно-воздушных сил

    В России в пятницу отмечается День Военно-воздушных сил.

     

    День Военно-воздушных Сил России впервые был установлен Указом Президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно Указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, проводились в День Воздушного Флота России (в третье воскресенье августа). В соответствии с Указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых Силах Российской Федерации" день Военно-воздушных сил отмечается 12 августа.

     

    Этот памятный день призван способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы, и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства. В этот день в 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.

     

    Источник: РИА Новости

     


       
     


  5. » #5 написал: pl (12 августа 2011 10:43)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Авиаторов редакции и всех причастных к авиации поздравляю от души!!


       
     


  6. » #4 написал: Олег (12 августа 2011 10:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    С праздником.


       
     


  7. » #3 написал: starshina (12 августа 2011 09:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 99
    Рейтинг поста:
    0


    С ПРАЗДНИКОМ!!!




       
     


  8. » #2 написал: VP (15 августа 2010 14:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    День Воздушного Флота России. Справка

     

    День Воздушного Флота отмечается в России в третье воскресенье августа в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года. В 2010 году эта дата приходится на 15 августа.

     

    С 18 августа 1933 года и до распада СССР этот праздник отмечался как День Воздушного Флота СССР.

     

    День воздушного флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

     

    Гражданская авиация в России начала свое развитие с 1923 года: в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

     

    В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролёт" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролетом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва - Нижний Новгород.

     

    В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.

     

    25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот.

     

    В 1932 году Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

     

    В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

     

    Уже к середине 1930х годов страна смогла полностью отказаться от закупок западных самолетов и перейти на эксплуатацию собственной авиационной техники. Первый советский многоместный самолет АНТ9 конструктора Андрея Туполева. Большое влияние на развитие гражданского воздушного флота в СССР в середине 1930х годов оказала постройка 24местного самолета Ли2. Значительное развитие отечественной гражданской авиации началось в конце Великой Отечественной войны, когда был создан двухмоторный самолет Ил12, а затем его модификация Ил14, которые с 1947 года вышли на линии "Аэрофлота" и вместе с Ли2 стали основными гражданскими самолетами в СССР. Уже в 1940 году общая сеть внутренних воздушных линий в СССР составляла 144 тысячи километров, было перевезено 400 тысяч человек.

     

    Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 1950х годов благодаря использованию многоместных реактивных самолетов Ту104, Ту114, Ил18, Ан10. Ту104, перевозящий до 100 пассажиров со скоростью 800900 км/час, с 1956 года стал основным самолетом на магистральных линиях "Аэрофлота".

     

    В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт Шереметьево, главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

     

    С созданием реактивных самолетов Ту124 и Ан24 (2я половина 1960х годов) началась замена поршневых машин (Ил12, Ил14, Ан2).

     

    В 1964 году для объединения всего воздушного транспорта было создано Министерство гражданской авиации (впоследствии Департамент воздушного транспорта).

     

    В 19691970 годах Аэрофлот пополнился новыми самолетами Ил62, Ту134, Ту154 для эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях. С 1970х годов входят в эксплуатацию пассажирские самолеты типа Ту144, имеющие сверхзвуковую скорость до 2500 км/час при наличии на борту 120 и более кресел.

     

    В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того, чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта Шереметьево2, способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа.

     

    В 1991 году, после распада Советского Союза, отрасль была реструктурирована, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании. На базе территориальных управлений возникли концерны, корпорации и ассоциации.

     

    В 1996 году создана Федеральная авиационная служба (ФАС) России, с 1999 года - Федеральная служба воздушного транспорта России. В мае 2000 года функции Федеральной службы воздушного транспорта переданы Министерству транспорта РФ, в марте 2004 года - Федеральному агентству воздушного транспорта.

     

    В настоящее время гражданская авиация России выполняет свыше 30 процентов всех междугородних перевозок на дальние расстояния, а в ряде регионов (Крайний Север, Сибирь, часть Дальнего Востока) более 60 процентов. Авиация специального применения осуществляет около 100 различных видов работ в сельском хозяйстве, строительстве, нефтедобывающей промышленности, геологии, ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций.

     

    В 2007 году правительством РФ одобрена и приказом Минтранса России утверждена Федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (20102015 годы)", включающая в себя подраздел "Гражданская авиация". Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1250,5 млрд рублей.

     

    По итогам 2009 года пассажирооборот гражданской авиации составил 112,5 млрд пассажирокилометров, грузооборот - 3,5 млрд тоннкилометров, всего по итогам прошедшего года перевезено пассажиров - 45 107 857 человек.

     

    Менее 20 авиакомпаний обеспечили выполнение 90% пассажирооборота воздушного транспорта России, а на долю шести лидирующих авиакомпаний пришлось более 60% пассажирооборота. Лидеры по итогам 2009 года стали: "Аэрофлот" - 21,1% пассажирооборота; "Трансаэро" - 16,7%; S7 - 9,3%; "Россия" - 5,5%; ЮТейр - 5,2%; Оренбургские АЛ - 4,4%.

     

    На начало 2010 года в государственном реестре числились 7033 воздушных судна, из них авиация общего назначения - 1719 судов. Коммерческий парк самолетов составил 5314 воздушных судов, из них вертолеты - 1862 шт.; самолеты - 3452 шт., из них пассажирские самолеты - 1610 шт., легкие и деловые самолет – 1523, специальные грузовые самолеты - 319.

     

    Западные типы самолетов выполняют 69% грузооборота и 74% пассажирооборота, в том числе 62% внутреннего. Лидирующие по объемам применения типы B767300 и A320 выполняют по 19% пассажирооборота, ВТО время как доля ранее наиболее популярного Ту154М сократилась за 2009 год с 24% до 9,5%.

     

    За первое полугодие 2010 года пассажирооборот гражданской авиации составил 63,4 млрд пассажирокилометров, грузооборот - 2,2 млрд тоннкилометров, всего по итогам полугодия перевезено пассажиров - 24 557 801 человек.

     

    Материал подготовлен на основе информации открытых источников

     

    http://rian.ru/spravka/20100815/264804297.html


       
     


  9. » #1 написал: VP (13 августа 2010 16:22)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0


    Дню авиации посвящается


    Мало кто знает, что Валерий Чкалов начинал свой трудовой путь простым судовым кочегаром. Именно с борта парохода “Баян” (ныне “Михаил Калинин”) он впервые увидел летящий над Волгой гидросамолет и навсегда связал свою судьбу с небом. Но было в его жизни и еще одно занятное дело — автомобили и мотоциклы, в частности синий автомобиль Packard, который ему подарил Сталин после беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — США в июне 1937 года. Сразу после Дня авиации вспомним летчика-героя и его автомобиль, тем более что увидеть машину могут все нижегородцы — в ангаре при музее В. П. Чкалова в городе Чкаловске.

    Всего полтора года владел этой машиной Валерий Павлович — в декабре 1938 года летчик-испытатель Чкалов разбился, испытывая опытный истребитель И-180-1 и не дотянув до посадочной полосы лишь полтора километра (в полете при сильном морозе отказал остывший мотор). А автомобиль сохранился до наших дней: личный водитель летчика передал его музею в городе Чкаловске в 1958 году после того, как семья Валерия Павловича получила в пользование другую машину — ГАЗ-20 “Победа”. Здесь же, в ангаре, стоят самолеты 30-х годов, на которых летал и которые испытывал наш земляк. Кстати, что касается автомотоспорта, Чкалов очень даже интересовался и популяризировал его, считая одним из главных элементов роста обороноспособности страны. Неоднократно он участвовал в соревнованиях или судействовал на них. Однако расскажем, почему собственно и какой “Паккард” был подарен летчику.

          Чкаловск, дом-музей В. П. Чкалова
     
    АНТ-25 — самолет, перелетевший полюс
     
    Приборная панель “Паккарда”
     

    Дело в том, что марка Packard появилась в России еще до революции. Несколько американских машин Packard Twin Six закупили для гаража Николая II, но поездить на них царь и его генералы так толком и не успели — машины перешли сначала Временному правительству, а затем — к большевикам. Один из автомобилей оказался в распоряжении представителя Реввоенсовета Царицынского фронта Иосифа Сталина, определив и в дальнейшем любовь будущего отца народов к этой марке. По его указанию периодически закупались “Паккарды” разных моделей для него и его номенклатуры, а особо отличившимся простым смертным дарилась одна из таких культовых машин. Конечно, что же еще за свой подвиг мог получить в подарок лично от генсека Валерий Чкалов (героем Советского Союза он уже стал раньше и носил два ордена Ленина). “Паккард” выпуска середины 30-х годов прошлого столетия стал своеобразным жестом благоволения вождя всех народов к летчику-герою. Автомобиль был отреставрирован в 2003 году в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения В. П. Чкалова.

         
    Самолет ПО-2 от правительства страны, глиссирующий катер, подаренный рабочими Рыбинской верфи,
    и сталинский “Паккард” — личные машины В. П. Чкалова
     
    Нас заинтересовала модель автомобиля. Порывшись в энциклопедиях и взяв за основу Encyclopedia of American cars, мы выяснили: это не что иное, как Packard One Twenty 120C, 4-дверный седан серии 120 1937 года выпуска, с колесной базой 120 дюймов (One Twenty), 8-цилиндровым рядным двигателем объемом 4,6 литра и мощностью 120 л. с. Интересно, что модель эта была одной из самых популярных в то время и позволила фирме выжить и поправить свои дела, поскольку оказалась доступной широкому слою покупателей, а разработали ее инженеры GM, нанятые по случаю руководством компании “Паккард”. Автомобиль имел гидравлический привод тормозов и независимую переднюю подвеску. Его скорость превышала 150 км/ч. В работоспособном состоянии он находится сегодня или нет, мы не знаем, но сотрудники музея уверяли нас, что все экспонаты, стоящие в ангаре, вполне могут летать, ездить и плавать. Хотелось бы, чтобы так оно и было.




       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map