История мировой авиации знает немало случаев, когда люди выживали при самых страшных авиакатастрофах. Причем в некоторых ситуациях пассажиры и члены экипажа даже не получали серьезных травм. Некоторые истории занесены в Книгу рекордов Гиннеса.
Рейс индийской авиакомпании Air India разбился 22 мая на юге Индии при заходе на посадку. Спасатели обнаружили шестерых выживших при аварии пассажирского самолета в Индии.
12 мая 2010 г. Airbus-330 ливийской авиакомпании Afriqiyah Airways, прибывший из Йоханнесбурга (ЮАР), разбился при заходе на посадку в международном аэропорту Триполи. На борту находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. При крушении выжил только восьмилетний мальчик.
30 июня 2009 г. у побережья Коморских островов потерпел крушение самолет А310 йеменской авиакомпании Yemenia, совершавший рейс из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони. На борту A310 находились 142 пассажира и 11 членов экипажа.
Единственным выжившим пассажиром разбившегося лайнера оказалась двенадцатилетняя девочка Бахия Бакари, имеющая французское гражданство. Бахия была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы, в которой погибла ее мать. Отец девочки описывал ее как слабого ребенка, едва умеющего плавать. Бахия сообщила, что во время полета спала и не помнит, как оказалась в воде. Выжить в кишащем акулами океане Бахии помог обломок авиалайнера, за который она уцепилась после крушения. Девочка получила многочисленные ушибы, у нее была сломана ключица и обожжены колени.
28 июня 2009 г. около озера Римрок в штате Вашингтон разбился одномоторный самолет Cessna-172 Skyhawk. В момент катастрофы на борту находились 37‑летний Джастин Рид и двое его детей: 13-летний Пэррин и пятилетняя Джулия. Отец и сын погибли сразу же после столкновения с землей, спастись удалось только девочке. Джулия получила тяжелую черепно-мозговую травму и множественные переломы.
В феврале 2007 года самолет Cirrus SR 22 стремительно потерял высоту и упал в озеро. На борту самолета находились олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Рулон Гарднер, пилот Рэнди Брукс и его брат Лесли Брукс. Все трое смогли выбраться из тонущего самолета и добраться до берега, проведя в холодной воде более часа. По словам местного лесничего, все трое родились в рубашке, потому что уже после 30 минут нахождения в такой воде организм начинает испытывать все признаки гипотермии.
8 июля 2003 г. в пустыне на берегу Красного моря разбился Boeing-737-2J8C авиакомпании Sudan Airways, следовавший рейсом Порт Судан-Хартум. После падения самолет загорелся. Из 117 находившихся на борту спасся лишь двухлетний суданский мальчик, который даже не получил травм.
28 июля 2002 г. в московском аэропорту "Шереметьево" сразу после взлета рухнул Ил‑85, на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера. Через 200 м после того, как самолет оторвался от земли, произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв.
Выжить удалось только двум бортпроводницам: Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой. Виноградова через некоторое время после выписки из больницы и прохождения реабилитационного курса вернулась к работе, а Моисеева решила не искушать судьбу и остаться на земле.
12 августа 1985 г. Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение в 100 км от Токио в районе горы Такамагахара (префектура Гунма). Из 15 членов экипажа и 505 пассажиров удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline Хироко Есидзаки, 34‑летняя пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. Эта катастрофа была названа самым крупным крушением одного самолета за всю историю мировой авиации. Тогда погибли 514 человек.
24 августа 1981 г. на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Аэрофлот" и бомбардировщик Ту-16 ВВС СССР. Среди людей, находящихся в этих двух самолетах, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая, возвращавшаяся с мужем из свадебного путешествия. Девушку, которая, кстати, не была пристегнута ремнями безопасности, спасло то, что она находилась в хвостовой части пассажирского самолета, кусок фюзеляжа вместе с ней упал на островок березняка. Через три дня ее с тяжелыми травмами обнаружили спасатели. Лариса Савицкая дважды упомянута в Книге рекордов Гиннеса: как выжившая в авиакатастрофе и как получившая самую маленькую компенсацию – 75 рублей!
26 января 1972 г. хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32, принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10 160 м. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 км. Самолет упал на заснеженные деревья, а через несколько часов после трагедии на месте катастрофы оказался квалифицированный медик, который и распознал у Весны признаки жизни. Быстро оказанная помощь спасла девушке жизнь. Чудесное спасение Весны Вулович занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта.
23 декабря 1971 г. самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа. В 500 км к северо-востоку от столицы страны лайнер попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и с высоты 2 км упал в джунгли. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Джулиане Дилер Копке. В момент падения девушка была пристегнута к креслу. В результате она сломала ключицу, поранила правую руку, ослепла на один глаз, но осталась жива.
9 дней Джулиана скиталась по джунглям, стараясь не отходить от ручья, веря, что рано или поздно он выведет ее к цивилизации. Также ручей давал девочке воду. Через девять дней Джулиана нашла каноэ и укрытие, в которое она спряталась и стала ждать. Вскоре ее нашли в этом укрытии лесорубы.
24 марта 1944 г. 21-летний сержант Николас Стефен Алькмейд совершал очередной воздушный рейд на Германию. После того, как немцы подбили самолет, и тот загорелся, Стефен предпочел выпрыгнуть из самолета, считая, что погибнет быстрее, чем в самом самолете, где его ждала смерть в огне. Поскольку его парашют был уничтожен огнем, Алькмейд не имел никакого шанса на спасения. Он упал с высоты в 5 500 м, приземлившись на сосны, а затем на мягкий снег. Когда он очнулся, оказалось, что он не получил никаких серьезных травм.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников