Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новые Правила дорожного движения: разбираемся в поправках

Новые Правила дорожного движения: разбираемся в поправках


21-05-2010, 09:17 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 020)
И почему машины не умеют летать? Фото ИТАР - ТАСС.
И почему машины не умеют летать? Фото ИТАР - ТАСС.
Андрей ГРЕЧАННИК, Лада КОРНИЕНКО, Схемы Дмитрия ПОЛУХИНА. — 20.05.2010

 

Принятые поправки в Правила дорожного движения еще не вступили в силу, а уже успели вызвать бурю споров и непонимания. А самыми сложными оказались разделы про «объезд препятствия» и «обгон по полосе встречного движения». Мы попытались разобраться в изменениях с экспертами.

 

Так можно ли объехать препятствие по встречке...


Без наказания - нет. Для водителей все остается по-прежнему, а в новых поправках всего лишь прописали, что именно можно считать препятствием (ранее этого определения не было). Согласно поправкам, «Препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».

То есть сломавшийся автомобиль, упавшее дерево, большая яма - это препятствие. А вот автобус, остановившийся для высадки пассажиров, автомобильная пробка и ждущий пассажира таксист препятствием не считаются.

- С одной стороны, такая поправка на руку водителям - наконец-то гаишники перестанут считать, что авария, перекрывшая всю трассу, всего-навсего помеха, а не препятствие, и вымогать за ее объезд взятку, - высказывается по поводу поправок президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - А с другой - яму какого размера можно считать препятствием? А ремонт дороги к чему отнести? А что подразумевается под «дефектом дороги»? В общем, доработок тут требуется много.

Согласно действующему Кодексу об административных правонарушениях, объезды по встречке наказываются всегда. Только иногда можно схлопотать штраф, а иногда - лишиться прав.

 


 

 

- «В случае выезда на трамвайные пути встречного направления, а равно выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенного с <...> объездом препятствия», грозит штраф в размере от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.15. ч. 3 КоАП).

То есть за объезд ямы, дерева или аварии заплатите штраф. При объезде того, что в новых поправках под понятие «препятствие» не подпадают, лишитесь прав.

- «Выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (то есть статья выше. - Авт.)» - лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15. ч. 4 КоАП).

Многие водители в подобных случаях пытаются объехать препятствие справа. Если для этого есть свободная полоса, то сделать это возможно, потому что в ПДД и КоАП нигде не сказано, что такой маневр запрещен (запрещен только обгон справа, а вы в данном случае не обгоняете, а объезжаете!).

А вот объезд справа по обочине карается штрафом в 500 рублей (ст. 12.15. ч. 1 КоАП).

Объезд по тротуару - 2000 рублей (ст. 12.15. ч. 2 КоАП).

Что же остается делать водителю, если справа нет свободной полосы, а в остальных случаях грозит наказание? Руководство Департамента обеспечения безопасности дорожного движения РФ высказывалось, что такое нарушение можно свести к «крайней необходимости». Заведующая питерской адвокатской консультацией «Автоправо» Марина Виноградова не подтвердила слова госавтоинспекторов и пояснила:

«Правила разрешают объехать препятствие только справа, если такой возможности нет – остается стоять и ждать устранения препятствия или сдавать назад (если это не запрещено) и искать варианты объезда участка по другой дороге.

Если же вы все-таки поехали объезжать препятствие по встречной, и вас поймал гаишник, грозя выписать огромный штраф, то вам необходимо подробно сфотографировать препятствие и дорожную ситуацию со всех сторон: где находился экипаж ДПС, как объезжали это препятствие другие машины. Эти снимки нужно будет представить в суд. Рассмотрев их, суд, если в результате объезда не было ДТП, и встречное движение было не интенсивным, может вынести водителю устное замечание и прекратить дело в силу малозначительности нарушения. Подчеркиваю, МОЖЕТ, ибо это его право, а не обязанность. Ибо за объезд препятствия по встречной водителю грозит штраф. Сведение к крайней необходимости в подобных случаях неправомерно, ибо крайняя необходимость подразумевает предотвращение какой-либо опасности, и причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. В случае с объездом препятствия этих признаков нет».

- А вы представляете себе такую ситуацию: едете пару километров по узкой дороге и вдруг упираетесь в мертво стоящую фуру, которую без штрафа уже никак не объехать, и никуда не деться - сзади уже другие машины подпирают, - возмущается Сергей Канаев, лидер российской Федерации автовладельцев. - По-моему, все эти поправки дают работу коррупционным схемам.

 

...и обогнать тихоход через сплошную?


В одном из новых параграфов прописано: если висит знак «Обгон запрещен», то «запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных ТС (Согласно «Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации», скорость у тихоходного средства не превышает 30 км/час, и на нем устанавливается опознавательный знак в виде красного треугольника), гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски» (см. схему ниже).

А если на дороге сплошная линия? Обгонять при этом нужно по правилам, то есть не выезжая на встречную. Иначе лишение прав (срок 4 - 6 месяцев, (ст. 12.15. ч. 4 КоАП).

При этом другая поправка дает точное определение обгону - это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Все остальное будет именоваться опережением - «движением транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства».

 


 

 

Казалось бы, так понятнее: обошел по встречной - обгон, по соседней попутной полосе - опережение. Но вот тут-то начинается путаница.

Если вернуться к тихоходным средствам (см. выше), то:

- при знаке «Обгон запрещен» тихоходные объезжать можно,

- а обгон не что иное, как езда по встречке.

- Тот, кто писал эти поправки, внес сумятицу в ПДД, которые и без того читаются двояко, - говорит Виктор Травин. - И это будет на руку гаишникам. Ну как, скажите на милость, доказать инспектору, что тихоход ехал со скоростью 28 километров, а не 32 километра? И чего придерживаться водителю: знака, который обгон разрешает, или КоАП, который запрещает?

В ГИБДД столицы на наши расспросы ответили, что не готовы навскидку все разъяснить, и предложили прислать официальный запрос.

И что остается делать водителям? Продолжать жить по старым Правилам. До вступления в силу новых ПДД - еще полгода, и за это время наверняка успеют «поправить поправки».

 

НА ЗАМЕТКУ


Что еще изменится в ПДД в ближайшее время


+ В городе всем придется ездить с включенным ближним светом или включенными дневными ходовыми огнями, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.

+ Все дорожные знаки получат приоритет перед дорожной разметкой.

+ Движение по круговому перекрестку кардинально поменяется: теперь преимущество будет за теми, кто едет по кольцу, а въезжающие на него обязаны будут уступить, если стоит знак «Уступи дорогу».

+ Пропускать пешеходов нужно будет, не только когда они уже переходят проезжую часть, но и когда только «вступили на нее для осуществления перехода».

+ Инструкторам по вождению во время занятий, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску (гаишникам в том числе), тоже придется пристегиваться ремнями.



Источник: kp.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map