Главный архитектор Киева Сергей Целовальник решил снести главный символ Украины — колонну Независимости на Майдане.
Покушение на святыни.
Знаменитой "бабе с шашлыком" — колонне Независимости на Майдане, по-видимому, решили скрутить голову. В среду главный архитектор Киева Сергей Целовальник, обосновывая необходимость ее ликвидации, выступил с сенсационным заявлением: "Колонна — это символ империи, символ тоталитарности. А мы же строим демократическое государство, так?".
Уверен, одной этой фразы достаточно, чтобы Целовальник навсегда вошел в историю. Примерно так же прославился бы любой архитектор, решивший снести Вандомскую колонну в Париже или Александрийский столп в Петербурге. А то, что эта известность попахивает лаврами Герострата, не важно. Кто знает имя строителя Софийского собора? Зато как прославились вандалы, крушившие в V веке дворцы и статуи Древнего Рима! Браво, г-н Целовальник! Все вандалы вселенной рукоплещут вам!
Тонко почувствовал главный архитектор столицы и символический смысл колонн. Колонна действительно несет миру имперский дух. Колонна Траяна в Риме, установленная в 113 году, венчала победу Вечного города над Дакией — всю ее снизу доверху украшают рельефы с изображениями боев римских солдат с предками нынешних румын. Одновременно пышный памятник победам Траяна являлся его усыпальницей — в основании колонны находится дверь, ведущая в гробницу одного из самых могучих правителей Рима и его супруги.
Колонна Марка Аврелия, воздвигнутая на два поколения позже, стала вечным памятником победам этого императора-философа над германцами в изнурительной Маркоманской войне. Ее тоже украшает рельефный "комикс" из батальных сцен, изваянных с еще большей экспрессией, чем на памятнике Траяну. Но одновременно колонна Траяна — еще и скрытый символ бренности мирского величия. К XVI веку измельчавшие потомки древних римлян настолько забыли, кому и зачем она поставлена (статую Марка Аврелия к этому времени с пьедестала спер кто-то из духовных предшественников нашего Целовальника!), что папа Сикст Пятый (тот, что был потомком сербского контрабандиста) приказал установить на ее вершине изваяние апостола Павла. Так и стоит бедняга-апостол на мраморном столбе с изображением битв римлян с германскими варварами, которые произошли… через сто лет после его смерти на плахе. Неувязочка? Но что теперь сделаешь?
Империи нашего времени смотрели в Рим, как в зеркало. Поэтому они тоже любили колонны. Вандомская колонна в Париже вдвое выше колонны Марка Аврелия. Она поднялась на целых 44 метра. Ее воздвигли по приказу Наполеона в честь его побед в кампании 1805 года. Вся она отлита из пушек, взятых у австрийцев и русских при Ульме и Аустерлице. Правда, скептики утверждают, что сотни-другой трофейных стволов для такого помпезного сооружения явно маловато.
Корсиканский аферист Наполеоне Буонапарте, объявивший себя императором Франции Наполеоном Первым, к пушечной бронзе приказал добавить самой обычной, чтобы его деяния казались потомкам еще более грандиозными. До Наполеона на этом же месте стояла статуя Короля-Солнца Людовика XIV, тоже одержавшего немало побед. Она называлась площадью Людовика Великого. Сами понимаете, с кем мерялся славой Наполеон! И небезуспешно.
Правда, сам памятник ждала тяжелая судьба — колонну ДВАЖДЫ свергали на протяжении XIX века. Один раз — в 1814 году, когда русские войска вступили в Париж. Парижане решили выразить таким нехитрым способом свою лояльность армии, взявшей реванш за Аустерлиц. Мол, мы тут ни при чем — во всем Наполеон виноват! А во второй раз колонну повалили во время Парижской коммуны. Тогда ошалевшие парижские люмпены, как стаи диких обезьян, носились с криками: "Долой Наполеона!" (аналог недавних киевских: "Банду геть!") по столице прекрасной Франции и крушили все вокруг.
"Валить" Вандомскую колонну предложил свихнувшийся на наполеонофобии художник Гюстав Курбе — толстое неопрятное животное, по уши залитое дешевым вином. Тряся грязной бороденкой, в которой застряли остатки вчерашнего ужина, Курбе доказывал парижанам, что все их проблемы — от колонн. Мол, чем больше свалим памятников империи, тем сытнее будем. Парижское быдло слушало и вдохновлялось, представляя, сколько сожрет и выпьет, если продаст имперскую бронзу на металлолом. Металл-то цветной! Дорогущий! Цены немереной! А так как Курбе еще и прокрался на должность комиссара по культуре, то воплотить свой вандальский проект ему удалось с легкостью — это же не на русские пушки под Аустерлицем в атаку идти! Колонна-то в ответ не выстрелит!
Вандомскую колонну снесли, как простой сельский столб, весной 1871 года, согласно декрету Коммуны, как "памятник варварству" и "символ грубой силы и ЛОЖНОЙ славы". Дегенераты из Коммуны долго думали, как бы еще обосновать акт своего вандализма и дописали в декрет, что колонна мешает им жить, ибо является воплощением "милитаризма" и "отрицанием международного права". Ну что взять с темных людей. Хоть и парижских!
Однако у "международного права" той эпохи имелось по этому поводу совсем иное мнение. Король Пруссии по согласованию с другими европейскими монархами срочно выпустил из плена французскую армию, которую захватил на войне за год до этого. Обозленные французские солдаты во главе с маршалом Мак-Магоном — большим поклонником покойного Наполеона и его племянника, при котором он сделал свою карьеру, мигом подавили Коммуну. Сделать это было тем проще, что Национальной гвардией коммунаров командовал некий лейтенант Люллье, изгнанный с флота за алкоголизм. Он пил запоем и проворонил атаку всех парижских фортов. Порядок восстановили. Колонну — тоже. А Курбе обязали (по суду!) выплатить ущерб от ее свержения. Он должен был перечислять на восстановление Вандомской колонны 10 000 франков ежегодно! Имущество политически активного живописца ушло с молотка, а сам он предпочел спиться и умереть, чтобы не платить всю сумму, ради которой пришлось бы заниматься мазней по холсту сутки напролет. Так и стоит Вандомская колонна на своем месте и в наши дни. Если Европа даст вам визу, можете съездить и убедиться.
А о судьбе Курбе стоило бы помнить нашим любителям сносить колонны. Можно ведь и поплатиться, правда? А вдруг колонна возьмет, да и на голову своему ненавистнику обрушится? В прямом или переносном смысле.
Поэтому даже большевики (уж на что были мастера до основанья все разрушать, как сказано в их гимне — "Интернационале") так и не решились прикоснуться к Александровской колонне на Дворцовой площади в Петербурге. Пушкин еще называл этот памятник Александрийским столпом, сравнивая с ним свою будущую посмертную славу:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа. Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа…
Александрийский столп был воздвигнут в 1834 году по приказу императора Николая I в честь юбилея победы над Наполеоном. Как раз за двадцать лет до этого русская армия во главе со старшим братом Николая — императором Александром — вступила в Париж, а парижане в первый раз с перепугу повалили свою Вандомскую колонну.
Большой любитель иронии и скрытых смыслов Николай I — сам, кстати, неплохой рисовальщик и профессиональный инженер — повелел изваять памятник в честь побед России над Францией прирожденному… французу Огюсту Монферрану — ветерану наполеоновской гвардии и кавалеру ордена Почетного легиона. И Монферран справился!
Россия, в отличие от тогдашней Франции, была сказочно богатой страной. Денег в ней куры не клевали. Безработный архитектор Монферран, уволившийся из армии после поражения Наполеона, умудрился втереться в доверие российскому императору, преподнеся ему альбом со своими разработками — в том числе и колоссальной триумфальной арки в честь победы русских войск над своими соотечественниками. Вот и говорите, что европейцам свойственно какое-то особое внутренне благородство! Ничего подобного! Покажи монету — и родину, и веру забудут. Мать родную (европейскую!) в рабство продадут. Александр I забрал Монферрана в Петербург. А потом передал по наследству своему младшему брату Коле — точнее, Николя, как называли его на французский манер в царской семье.
С задачей французский наемник справился блестяще. Александровская колонна до сих пор — самое большое сооружение такого рода из ЦЕЛЬНОГО куска гранита. Его специально ради такого дела из Финляндии привезли. Есть, конечно, колонны и выше. Но их собирали по частям. А эту вырубили из одного камня! Отличный монумент получился. Всем имперским столпам столп!
Поначалу петербуржцы даже опасались, что колонна упадет им на голову. Но Монферран специально выходил к ней гулять по утрам с собачкой — наматывал круги, убеждая граждан в полной безопасности своего творения.
Верхушку колонны венчает ангел с крестом. По поводу него есть тоже стихи. Менее известные, чем пушкинские, но не
менее замечательные:
В России дышит все военным ремеслом, И ангел делает на караул крестом!
Оригинал этой эпиграммы не сохранился. Некоторые тоже приписывают ее Пушкину. Но что только ему не приписывали? Недаром говорят: "А отвечать кто будет — Пушкин?". Вот он за ВСЕ и отвечает. Даже за то, что не делал.
После Октябрьской революции ангела с крестом новые власти на 7 ноября регулярно закрывали красным полотном — чтобы не портил пролетариату революционный праздник и не напоминал о неотвратимости посмертного наказания за земные проступки.
Но даже у таких отъявленных беспредельщиков, как тогдашние большевики, рука свалить Александрийский столп не поднялась. Ни у Зиновьева, возглавлявшего Ленинградскую парторганизацию, ни у сменивших его на этом посту Кирова и Жданова.
Какие-то странные все-таки были в Питере большевики! Культурные, в отличие от киевских. Конного Николая I возле Исаакия не тронули. К Екатерине Великой на Невском даже не прикоснулись. Только Александра III бережно перенесли со Знаменской площади во двор Русского музея — в "ссылку".
А наши киевские "черти" и Николая заменили Тарасом, и Александра II Освободителя убрали с Европейской площади, пустив на металлолом. И теперь вот к колонне Независимости подбираются. Совершенно дикие люди, не имеющие никакого отношения к искусству и архитектуре.
Памятник Независимости в Киеве, который теперь хотят снести, если и является символом империи, то… УКРАИНСКОЙ.
Да-да! Именно Украинской империи, какой она была до катастрофы на Евромайдане. Символом большой многонациональной страны, установленным к десятой годовщине независимости в 2001 году. Если что и осталось хорошего от эпохи Кучмы, так это.
52-метровая (выше Вандомской в Париже!) белоснежная колонна, в стилистике которой смешались ампир и украинское барокко. Золотая девушка с крыльями — Берегиня — на самом верху. В ТОЙ стране были и Крым, и Донбасс и, главное, МИР! В ней было немало плохого и уродливого. Подспудно в ней уже зрели энергии распада, вырвавшиеся на Майдане в прошлом декабре. Но иностранцы в ней еще не садились хозяевами в кресла Кабмина, а Победа в Великой Отечественной была именно Победой. И никто не смел ее переименовывать черти во что. И не посылала ТА Украина своих сыновей убивать друг друга. Пусть "дед Кучма" и не являлся идеалом политика. Пусть во многом можно упрекнуть тогдашнего мэра Киева Александра Омельченко — например, в разрушении прекрасного Сенного рынка, который доныне стоит в руинах, но они все-таки СТРОИЛИ. И наша КОЛОННА, на которую поднял руку Целовальник, является еще и памятником всем нам — миллионам украинских граждан, любившим свою Родину, а не место на коврике у черного входа в Европу.
Сергей Целовальник недаром испугался имперского подтекста колонны на Майдане. А вдруг воскреснет украинский дух? Тот самый, замешанный на традициях Великой Степи и Великой Руси? Вдруг матери родят новых казаков, которые погонят прочь власть шинкарей из Украины? Вдруг снова восстанет Богдан? А ведь так хочется привить нам окончательно комплекс неполноценности. Чтобы мы не встали с колен и вечно грызлись друг с другом, позволяя предателям-компрадорам делить наши поля и недра, помахивая перед нашим носом отменой визы, на которую лично мне глубоко плевать. Мне и ДОМА хорошо. На РОДИНЕ. Я ведь помню, что в 1814 году в Париж вступали и МОИ предки — УКРАИНСКИЕ КАЗАКИ. И падала Вандомская колонна перед ними — ПОБЕДИТЕЛЯМИ!
Колонну в Киеве следует сохранить. Как архитектурный шедевр и памятник истории. Как стремление нашего народа ввысь и надежду на будущее. Как художественно совершенное произведение искусства, гармонически объединившее мужское и женское начало — мощный столб и девичью фигуру на его верху.
Она идеально вписывается в действительно ИМПЕРСКИЙ архитектурный ансамбль Крещатика. Республика не противоречит империи. Рим устанавливал колонны в честь побед, еще когда был республикой. Современные Соединенные Штаты только по форме республика, а по сути — империя. Мы освободимся из нынешнего рабства, как освобождались раз за разом буйные французы, ничуть не уступавшие нам в анархии. Я знаю, что ТАК будет. Колонна Независимости тому подтверждение.
http://www.buzina.org/
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 436
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 832
Рейтинг поста: