«Бондарчукоград»: трехмерная сказка для малограмотного зрителя. Но поблагодарить авторов «Сталинграда» все равно стоит.
Читать полностью:http://www.km.ru/kino/2013/10/13/istoriya-velikoi-otechestvennoi-voiny/722762-bondarchukograd-trekhmernaya-skazka-dly
Ну что, дамы и господа, я сделал ЭТО: посмотрел на большом экране творение Федора Бондарчука. И готов, как обещал в статье про либеральные мифы о Великой Отечественной войне, поделиться впечатлениями. Причем попробую выступить в роли адвоката авторов фильма, поскольку, наслушавшись критики и всякого зубоскальства, ожидал худшего. Но ничего особо ужасного не увидел - обыкновенный посредственный фильм. Тем не менее целый стадион (в смысле, кинозал) он собрал.
Люди голосуют за Сталинград без кавычек
Понятно, что люди пришли не насладиться шедевром великого мастера, а из уважения к защитникам Сталинграда. Люди голосуют за Сталинград без кавычек. И сдается мне, что изрядная доля критики со стороны либеральных киноманов вызвана отнюдь не художественными недостатками картины Бондарчука-младшего, а тем, что она, хотел этого режиссер или нет, привлекла огромное внимание аудитории к давно назревшему вопросу о возвращении городу-герою на Волге его прославленного героического имени. Многим бы хотелось, чтобы этот вопрос был снят с повестки дня. То, что фильм «Сталинград» заставляет нас вернуться к этой теме, – уже хорошо, уже за это можно похвалить его создателей.
Да, не получился у них каменный цветок, как у Данилы-мастера, и, сдается мне, они не особо и претендовали на бессмертную нетленку. Им важно было грамотно освоить бюджет и донести посыл фильма не только до российского зрителя, но и до иностранного, сняв картину не только для тех, кто получил нормальное советское образование, но и для тех, кто вынужден довольствоваться иногда капиталистическим эрзацем.
Более того, «Сталинград» адресован аудитории старше 12 лет, а значит, рассчитан и на тех, кто вообще еще только учится. Так что на кучу исторических несуразиц, которые уже подметили дотошные критиканы, можно закрыть глаза. Даже готов добавить еще одну нелепость, которая не бросается в глаза: немцы безрезультатно пытаются взять город, но на огромный портрет Гитлера время нашли. Он висит прямо на передовой – видимо, для агитации среди защитников города, улучшения среди них, истекающих кровью, имиджа Адольфа-освободителя.
Экшен местного значения
Именно из-за явного стремления авторов «Сталинграда» идти на поводу у западного или малограмотного отечественного зрителя, то есть желания создать коммерчески привлекательный продукт, и проистекают многие недостатки. Самый главный из них в том, что конкретный дом, вокруг которого развиваются события картины, никак не ассоциируется со Сталинградской битвой в целом: создается впечатление, что речь идет о бое местного значения. Такой маленький Бондарчукоград получился. Эпичности, которая априори требуется в фильме под названием «Сталинград», здесь нет и в помине.
Получилась такая камерная лента (правда, с нехилым, как говорят, бюджетом) о роли женщин на войне. Она не достигает главного – не пробирает до мозга костей, не заставляет рыдать, как фильмы Бондарчука-отца. Вспомним хотя бы один эпизод в «Судьбе человека», когда главный герой сообщает мальчику-сироте, что он – якобы его отец: «Папка, я знал, я знал, что ты меня найдешь!» Вся страна рыдала и рыдает до сих пор, потому что сопереживает.
Фильм Бондарчука-старшего заставил зрителей сопереживать. Герои Бондарчука-младшего заставили моего соседа... уснуть: храп его заглушал лишь рев моторов немецких танков на экране (как водится, выпущенных лишь весной 1943 года, которых в Сталинграде по определению быть не могло, но это вечный огрех военных фильмов).
Танки, как и всё в 3D-Бондарчукограде, разумеется, трехмерные, но этот объем особого значения не имеет. Эффект от него ощущается, разве что когда разлетается анимированный пепел: он словно готов ворваться в кинозал. В остальном 3D только отвлекает от происходящего: бои и без него эффектные. Тут создатели явно не поскупились на спецэффекты и на не вполне реалистичные, но красивые декорации.
Экшена в «Сталинграде», кстати, очень много, но он не заставляет сжимать кулаки и играть желваками от вскипающей ярости к врагам Родины, как, например, «Иди и смотри» Элема Климова. Сам Федор Бондарчук, похоже, это понял и решил вставить в картину эпизод с сожжением фашистами матери и девочки. Сцена не столько страшная, сколько нелепая. Немцы на нейтральной полосе выстроились в полный рост, а советские солдаты спокойно лицезрели это, но никаких действий не предпринимали, пока не фрицы не включили огнемет. После чего наш снайпер убивает маму и девочку, чтобы избавить их от страданий, а заодно, думаю, и для того, чтобы придать большей политкорректности самому фильму.
Любовь среди вшей и дизентерии?
Желая удовлетворить всех и всем потрафить, Бондарчук решил показать и любовь на войне, но так, чтобы дети не догадались, откуда они взялись. Но то дети. Взрослые же критики сразу догадались, что немецкий офицер не только беседует с русской девушкой, кое-что домыслили и по-ханжески стали срамить: как же так, наша фрейлейн спит с немецким офицером! Да, несовременно, конечно. Вот если бы немецкий офицер ползал на свидание к советскому – это было бы куда либеральнее и по-европейски…
Да, господа ханжи, спали некоторые наши женщины с немцами, а потом немки с советскими офицерами тоже не только чай вместе пили. Не вижу в этом ничего противоестественного. Другой вопрос – зачем все это в фильме под названием «Сталинград»? Там голову нельзя было поднять... Бойцы обеих армий страдали не от отсутствия женской ласки, а от вшей, которые в фильме только у немецкого полковника, а также дизентерии.
Вывод
Суммирую сказанное: создать красивый фильм о такой грязной и кровавой вещи, как война, как того хотел Бондарчук, невозможно, но невозможно и не похвалить его и других авторов за попытку вернуть внимание самой широкой общественности к Великой Отечественной войне, за попытку отдать дань уважения защитникам именно Сталинграда, а не Волгограда или Царицына. Даже если сознательно они об этом не думали, получилось именно так. Их 3D-экшен с дамами неожиданно может оказаться полезным для благой цели восстановления исторической справедливости. Так что стоит сказать авторам «спасибо».
Александр Евдокимов, старший научный сотрудник ИМЛИ РАН
Читать полностью:http://www.km.ru/kino/2013/10/13/istoriya-velikoi-otechestvennoi-voiny/722762-bondarchukograd-trekhmernaya-skazka-dly Источник: www.km.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 20
Рейтинг поста:
https://www.youtube.com/watch?v=sLWlyANDov0
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
«Все происходящее в фильме сродни мифологии. Мифологичны фигуры солдат на переправе, идущие по воде аки по суху. Пылающие люди-факелы противоестественно живописны - это уже чистая метафора. Даже само зачатие ребенка в аду войны подано как непорочное: мы не видели ни одной сцены, допускающей подобный результат, а так как влюблены в Катю все поголовно, о том, кто стал отцом, можно только догадываться. Да и само сражение, хоть картина и содержит несколько хрестоматийных примет Сталинграда, разворачивается в условно театральном пространстве, где художник в высокой степени влияет на эмоциональные струны зрителя. Сверять монументальную панораму на экране IMAX с реальной панорамой Сталинграда 1942 года бессмысленно. Она родственней образам недавнего фильма Хайао Миядзаки "Ветер крепчает", где самолеты нарисованы примерно в тех же сказовых ракурсах, с каких даны компьютерные бомбардировщики "Сталинграда".
Да, перед нами то, что Эйзенштейн называл "кинооперой", предложив высокие образцы жанра. И "Александр Невский", и "Иван Грозный" тоже освобождены от всего бытового, театральны, живописны и замешены на музыке Прокофьева. Конечно, такой жанр требует всей доступной современному кино палитры - поэтому понадобились IMAX и 3D, поэтому так тщательно оркестрован саундтрек, а операторы Максим Осадчий и Денис Аларкон Рамирес пользуются всей палитрой, от почти черно-белой графики до сочно выписанных полотен. В изображении много патетики, но нет натурализма - из смерти не пытаются сделать аттракцион: он разрушил бы ощущение легенды.»
(взято отсюда http://www.rg.ru/2013/10/10/stalingrad-site.html )
И вообще, ведь можно уже на сайтах кинотеатров почитать отзывы – а они в большинстве восторженные !
Ах да, это ж «малограмотный зритель», анчоусы так сказать…
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Уважая Ваше мнение, не разделяю, однако, недовольства.
Фильм нужен, и именно сейчас, и именно такой осовремененый - иначе не донести его до нового поколения - а он именно на него и направлен !
Уверяю Вас, американцы, снявшие именно в таком ключе кучу фильмов о невьеб...нном героизме своих солдат (да вот хоть "Перл-Харбор") не подвергались такому остракизму в своей стране, как наши фильмы последних лет на военные темы !
Такое впечатление, что кто-то хочет навсегда отбить у наших киношников желание вообще обращаться к военным темам и подвигу народа !
Я вот именно в этом смысле говорю, что НАДО снимать, пусть постепенно, но приближаясь к созданию этого ВЕЛИКОГО МИФА О ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ.
Если жестоко бить всех по рукам - вообще забудем, как и прадедов звали...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 862
Рейтинг поста:
Неудачная тема... Кто против кого воевал?
А ведь в Волгограде до взрыва (ядерного?)23 августа 1942 г. проживало большинство немцев, около 2/3.
"
Автономия поволжских немцев в составе РСФСР существовала с 19 октября 1918 года до 28 августа 1941 года.
Сразу после начала Великой Отечественной войны никаких санкций против немцев АССР не последовало: у советского руководства оставалась надежда на быстрый разгром вермахта, но, главное, было необходимо подождать, пока немцы соберут урожай (АССР НП была одним из наиболее продуктивных аграрных регионов СССР). Когда стало ясно, что фронт быстро движется на восток, все немцы Поволжья Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года были обвинены в недонесении на «тысячи и десятки тысяч диверсантов и шпионов» Германии и выселены в Казахскую ССР, Алтай и Сибирь[5].
Процедура депортации была чёткой, уже отработанной процедурой (выселение финнов, поляков, литовцев, латышей, эстонцев, корейцев и пр.). Органами НКВД формировались "тройки", заполнявшие учетные карточки на каждую выселяемую семью. Глава семьи предупреждался об ответственности: за уклонение от депортации любого члена семьи все остальные немедленно репрессировались. Разрешалось брать с собой личное имущество, мелкий инвентарь и продовольствие (всего не более 1 т. на семью). Всего из региона было выселено 438,7 тыс. чел., в том числе из АССР НП — 365,8, из Саратовской обл. — 46,7 и из Сталинградской обл.— 26,2 тыс. чел.[6]
Территория АССР Немцев Поволжья Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 сентября 1941 г. была разделена между Саратовской (15 кантонов) и Сталинградской (7 кантонов) областями. Примечательно, что юридически АССР Немцев Поволжья так и не была упразднена."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автономная_Советская_Социалистическая_Республика_Не
мцев_Поволжья
http://Вторая Мировая...Сталинград
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 190
Рейтинг поста:
Фильм не видела, поэтому судить о нём не могу. Но вот тут мнение о фильме не столь оптимистичное в плане наличия там патриотизма.
В принципе, финансирование отечественного кино есть и довольно таки неплохое. Бюджет этого фильма составил 30 млн. долларов бюджетных денег - вполне себе приличная сумма для хорошего фильма (для сравнения - бюджет фильма "Звезда" - 1,3 млн. долларов, "Брестская крепость" - 8 млн. долларов)
Папенька этого режиссёра гораздо меньшими средствами и возможностями снимал хорошие, патриотические, душевные и пронзительные фильмы.
Думаю что Фёдору, при желании быть в тренде, увлечением всякими современными фишечками и мульками, следует лучше снимать фэнтези, клипы и прочее попсовое видео. Не следует браться за патриотический жанр если до него не дорос и в душе нет пронзительного чувства любви, сострадания и гордости по отношению к стране и её людям.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 228
Рейтинг поста:
Простите, но мне кажется Вы не правы.
Уровень совсем не тот. В смысле планка которую нужно перепрыгнуть что бы тебе доверили снимать такое кино на такую тему опущена слишком низко.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
По моему убеждению, нельзя сравнивать фильмы о Великой Отечественной войне разных периодов.
Во время самой войны необходимы были фильмы (и снимались) , в которых враг был представлен смешным, мерзким и глупым , а наши – отважными, веселыми ребятами, которым все нипочем и которые их, этих тварей, одной левой. Вспомним «Небесный тихоход» и подобные ему фильмы.
И это было оправдано и необходимо для поддержания боевого духа народа в тяжелейших условиях.
Затем, сразу после войны, появились фильмы-воспоминания – «Отец солдата», «Летят журавли», «Судьба человека» - обнажившие всю как бы скрываемую до того боль войны, ее трагедию и смертельную горечь.
Еще позже пришло время обдумывания и сопоставления, поиск ответов на мучившие вопросы – и пришло время фильмов «Семнадцать мгновений весны» (который, кстати, тоже сначала ругали за образы немецких офицеров, интеллигентных и умных, не понимая, что в этом-то и состоит кошмар войны!), «Щит и меч», «Они сражались за Родину» и других.
Теперь же, по мере отдаления от самого события, по мере замены поколений, требуются и иные смыслы.
Теперь необходимо создание Мифа, грандиозного патриотического и героического памятника человеческому духу, который сможет вдохновлять и питать даже и те поколения, дедушки которых родились уже в мирное время!
И каждый должен примерять ЭТО на себя – а потому и лица и речь и ситуации должны быть ПОНЯТНЫ и БЛИЗКИ ( при сохранении масштаба и трагичности самой эпохи).
Ведь, возможно, не дай бог, им – сегодняшним продавцам мобильных телефонов и девочкам с ресепшенов – придется защищать Родину……а ведь и вправду, а?
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 407
комментариев 726
Рейтинг поста:
Фильм о Харламове также критиковали все кому не лень, но российский зритель отдал ему предпочтение, и позже наши мальчишки захотят быть такими же крепкими волей, каким был настоящий мужик - Харламов и его друзья по команде во главе с тренером. И это уже намного лучше, чем смотреть чужое кино с чужими героями и чужими ценностями.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста: