Велотакси как новый бизнес в сфере услуг.
Велосипед становится все более популярным средством передвижения. И, это не удивительно, ведь по сравнению с автомобилями, которые в огромном количестве заполонили большие города, велосипеды намного более экологичный, а зачастую и быстрый вид транспорта.
Благодаря неоспоримым преимуществам велосипедов получил развитие и новый вид бизнеса - велотакси. В теплое время года в Москве можно довольно часто встретить велотакси. А в ближайшем будущем этот вид транспорта появится и в других городах.
Велотакси представляет собой разновидность общественного транспорта, посредством которого силой велосипедиста осуществляется перевозка пассажиров на велосипеде, имеющем особую конструкцию.
Если углубиться в историю, то стоит отметить, что велорикши появились в Японии вскоре после появления там обычных рикш, и уже оттуда этот вид транспорта распространился во многие страны Южной и Восточной Азии. А во второй половине 20 века велотакси в качестве развлечения для туристов начали появляться в городах Америки и Европы. В России велотакси появились в 2006 году, правда, только в Санкт-Петербурге и Москве на Пушкинской площади.
Скорость передвижения велотакси составляет до 20 км/ч, что вполне сопоставимо, а иногда даже выше чем средняя скорость перемещения по городу на автомобиле. Более того, велотакси способны проехать там, где для остальных видов транспорта движение запрещено. Среди прочих преимуществ можно также отметить надежность велотакси, отсутствие шума и выхлопа, небольшие эксплуатационные расходы и возможность использования в качестве яркого, привлекательного места для рекламы.
Дальше всех в эксплуатации велотакси пошли немцы, усовершенствовав этот нехитрый вид транспорта и добавив к нему электродвигатель и обтекаемый корпус коляски, что превратило велотакси в отличный рекламный носитель, разъезжающий по улицам курортных городов и мегаполисов.
Велотакси в Германии.
Кроме того, на сегодняшний день дизайнерами разработана и запатентована кабина вело-круизера, которая помимо своего привлекательного внешнего вида еще и весьма функциональна, благодаря тому, что спроектирована так, чтобы не допустить случайного выхода пассажиров на проезжую часть.
Веломобили удобны и современны. Они оборудованы тормозной дисковой системой, стоп-сигналами, стояночным тормозом, передними фарами, задними фонарями указателей поворота, звуковым сигналом, зеркалами заднего вида и даже бортовым компьютером.
Велотакси может приносить доход по следующим статьям:
1. Частный извоз.
2. Продажа рекламных площадей.
3. Прокат.
4. Участие в шоу, мероприятиях, акциях.
5. Уличная торговля.
6. Туристический гид.
7. Услуги сотовой связи, мобильный Интернет.
Для начала собственного бизнеса необходимо приобрести несколько веломобилей. На сегодняшний день в России на рынке уже присутствуют фирмы, торгующие велотакси.
На следующем этапе необходимо продумать, где и как можно велотакси использовать. Среди наиболее выгодных мест и вариантов использования велотакси можно выделить:
- Парковые зоны и зоны отдыха, где имеет смысл разместить небольшие киоски с вывеской «Услуги велотакси» и организовать продажу билетов. Билеты можно продавать на определенное время, на которое клиенту будет предоставлении велотакси и водитель.
- Места отдыха. Отличной идеей является организация на велотакси экскурсий по городу. Для отдыхающих такая услуга окажется более чем удачной, учитывая, что ознакомиться с достопримечательностями можно будет «на колесах», а не пешком под руководством экскурсовода. А в качестве экскурсовода отдыхающим будет предоставлен водитель, выполняющий таким образом сразу две функции. Что касается стоимости билетов, то в этом случае она будет на порядок больше, чем в случае обычного извоза.
- Велотакси на заказ. Велотакси - весьма романтический вид транспорта. Это, конечно, не лимузин, но влюбленные пары с удовольствием воспользуются подобной услугой.
- Велотакси в качестве рекламной площадки. Еще одним источником получения прибыли станет использование велотакси в качестве места для размещения рекламы, а также участие во всевозможных мероприятиях и PR-акциях. Рекламодатели не могут не оценить столь интересную площадку для рекламы и на этом опять таки можно очень неплохо заработать.
Естественно этот вид бизнеса невозможно представить без водителей, о найме которых стоит позаботиться на начальном этапе организации бизнеса. Оплата труда водителей может состоять из установленной ставки или определенного процента. В первом случае, скорее всего, у водителей довольно быстро пропадет интерес и стимул к работе, а вот установка определенного процента в таком случае подойдет идеально.
Для привлечения клиентов, как и в любом другом виде бизнеса, понадобится проведение рекламной компании. Прежде всего, место парковки велотакси следует выделить яркими рекламными щитами, и сами машины использовать для рекламы самих себя. Хорошим средством также является реклама в сети Интернет. Имеет смысл поместить информацию о предоставляемых услугах на специализированных сайтах, форумах, а также создать собственную страницу.
Стоит отметить, что, не смотря на всю привлекательность, в этом виде бизнеса есть свои подводные камни. Веломобили без проблем приживутся в городе с ровными, хорошими дорогами и мягким климатом, а вот в условиях отличных от вышеописанных придется нелегко. Впрочем, велотакси тоже бывают разными.
************************************************************************************************************
Обзор велосипедного рынка: вело-такси или вело-рикши
Вело-такси или вело-рикши, как их называют в Азии, завоевали свою популярность в 90-х годах прошлого столетия, и представляют все больший интерес, как экологичный общественный транспорт.
Если Вы думаете, что вело-такси - это больше развлечение для туристов, чем полноценный транспорт, то, скорее всего, Вы давно не посещали Германию и другие вело-популярные страны - Нидерланды, Швейцарию, Австрию. Еще в начале 2000-х в центре Берлина около Рейхстага можно было встретить десятки 2-х, 3-х, 4-х местных велотакси. Но это была туристическая зона. Сегодня велотакси курсируют по всему Берлину и остальной Германии, как полноценный транспорт для поездок на ближние расстояния. Немецкая ассоциация велотакси приводит статистику развития и популяризации "рикш" с 1997 года, которая начиналась с 30 аппаратов, а сейчас насчитывает тысячи - http://www.velotaxi.de/de/home/ueber-velotaxi/geschichte.html
Основа: трайк/трицикл или квадроцикл, модифицированные под нужное число посадочных мест, кабину и прочее. Кабина: в случае европейских велотакси - максимально открытая кабина с боков, выполняющая, главным образом, функцию укрытия от дождя и солнца. В азиатских странах (Китай, Бангладеш, Индия, Индонезия) к конструкции подходят более креативно. Кабины могут быть почти полностью закрытые, в виде открытой рамы с навесом из ткани, или вовсе напоминающие средневековые носилки с разными декоративными элементами. См. фото:
В Великобритании велотакси завоевали популярность не меньше, чем в "велосипедных" Германии-Нидерландах. На сегодняшний день по Лондону курсируют около 500 велорикш, и даже пытаются соперничать традиционными такси.
В России эко-транспорту всегда уделялось мало внимания. В небольших городах и курортных зонах Вы вряд ли встретите велотакси. А стоило бы взять на заметку - и удобно, и интересно, и... дешево.
http://www.berkut-trikes.com/ru_velotaxi.html Источник: nobiz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Вот что капитализм с мозгами делает)))
Раньше(лет 40-30 назад) о чём мечтали ?
"Москва-Кассиопея" - покорители Космоса - высокая мечта!
А сейчас - велорикши.
А вместо ДВС индусов выпишем(вместо выхлопушки - кальян))? Или таджиков "перепрофилируем"?
Даёшь антигравицапу!
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Голосуем за рикш. Ну, а для небедных наших сограждан - носилки. Нарядные носилки, которые несут четыре
негра, пардон, таджика, а ты сверху обозреваешь столичные достопримечательности... Ну, разве это может сравниться с велотакси?Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Игорь Маркин, генеральный директор ЦНИИП велосипедного транспорта, обратился в московскую мэрию с предложением: создать сеть велотакси, которая будет осуществлять локальные перевозки на расстояние до 8 – 10 км. Сейчас власти города рассматривают возможность создания такой сети.
По словам Маркина, пешеходы могли бы пользоваться услугами велотакси, чтобы добраться до музеев, театров, парков и других объектов культуры, которые находятся далеко от станции метро.
Маркин отметил: такой транспорт можно использовать и для поездок в бизнес-центры, вместо автобусных шаттлов. Такие такси могли бы ездить и по пешеходным зонам. Но для этого в законодательство нужно будет внести определенные изменения.
Максим Ликсутов, заместитель Собянина по вопросам транспорта, добавил: Департамент транспорта готов оказать велотакси поддержку. Но город не готов взять на себя материальное обеспечение проекта. Он подчеркнул: велотакси будут способствовать развитию в городе велосипедного движения. В теплый сезон снизится нагрузка на автодороги. Кроме того, это повлияет на экологическую ситуацию в столице.
Мосновострой.ру