Профессор ВГУ Дмитрий Чугунов назвал постановку «Педагогическая поэма» «похабным зрелищем»
В Воронеже продолжается скандал, связанный со вчерашним спектаклем эстонского театра NO99 в спектакле «Педагогическая поэма». Напомним, постановка двух режиссеров Тийта Оясоо и Эне-Лийз вызвала на первом показе в Воронеже настоящий шквал негодований.
Не все воронежские зрители смогли оценить столь откровенную и противоречивую трактовку одноименного романа Антона Макаренко и книги Константина Станиславского «Работа актера над собой». Спектакль, в котором играют студенты, а не корифеи сцены, получился очень неоднозначным. Если мат со сцены, целующих друг друга девочек наблюдатели происходящего еще могли стерпеть, то эпатажную режиссерскую задумку они понять не смогли.
Кульминацией происходящего, из-за чего, собственно говоря, и разгорелся скандал, стало появление в спектакле обнаженного мужчины. Эстонский актер прямо на сцене стащил с себя штаны, а затем и трусы, представ перед изумленными зрителями «во всей красе».
Тут-то и не выдержал один из зрителей. Мужчина вскочил со своего кресла, подошёл к краю сцены и стал высказывать свое мнение об увиденном, не дожидаясь антракта:
— Вы, эстонцы, не уважаете русских, матом ругаетесь, девушек бьёте, голые расхаживаете. И я ещё за это деньги свои отдал, — мужчина возмущённо разорвал свой билет и бросил в актёров. Директору Платоновского фестиваля даже пришлось утихомиривать зрителя и попросить его уйти.
Со своих кресел тут же поднялись другие люди. Часть зрителей не стали разбираться, за что все-таки они заплатили, а ушли тихо, без скандала. После этого спектакль продолжился.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что были и те, кто смог оценить творение эстонских режиссеров.
– Ребята, вы молодцы, — донеслось из зала.
Однако сегодня обсуждение провокационного спектакля продолжилось. Без сомнения, постановка «Педагогическая поэма» вызвала возмущение у многих. Одним из зрителей, не оценивших творения эстонских артистов, стал профессор ВГУ, доктор филологических наук Дмитрий Чугунов. Он поделился с редакцией «МОЁ!» своими впечатлениями о вчерашнем спектакле в Воронежском концертном зале. По словам Дмитрия Чугунова, он «более похабного зрелища в жизни не видывал».
– Мне пришлось уйти через час после начала, потому что далее присутствовать там значило себя не уважать, — рассказал Дмитрий Чугунов. — Думаю, что к моему возмущению присоединятся многие. Если теперь такие «творения» станут включать в программу фестиваля, то его придётся называть не событием культурной жизни, а шоу для гоблинов.
Более подробно свои мысли об увиденном профессор, доктор филологических наук изложил в рецензии. Как отметил в своем тексте Дмитрий Чугунов, происходящее вчера на сцене его поразило с первых минут.
«...Для начала на сцене изобразили хоккейную площадку, на которой стоял гроб. Потом вышли босиком человек шестнадцать прибалтийских пейзан: вьюношей и девиц нежного возраста. А к ним из гроба поднялась слегка престарелая мадам, потребовавшая сигаретки. Минут десять они её укуривали с четырёх рук, а мадам кривлялась и жеманилась. Однако, покурив, всех построила и заставила долго-долго мыть сцену.
Мыли они её творчески, то демонстрируя публике свои зады в обтягивающих лосинах, то позволяя заглянуть за линию корсажа, где у некоторых девиц побалтывались упругие перси. Иногда, возбудившись при виде ведра или тряпки, начинали тереться друг о друга нижней частью живота...»
По мнению Дмитрия Чугунова, спектакль мало отражал то, что описывал в своей книге «Работа актера над собой» Константин Станиславский.
«...Бедный Станиславский, наверное, в гробу перевернулся. Потому что дальше стали показывать репетиционные будни театрального факультета в академии искусств. Упражнения на чувство коллеги на сцене. Упражнения на дикцию. Упражнения на вживание в образ. Изобразите собачку. Изобразите мячик. Попрыгайте, детки, поиграйте в салочки. Потритесь друг о друга, похватайте за гениталии, почешите гениталии, повыпячивайте гениталии… Педагогише поэма, одним словом... Как, даже такое этот русский пипл схавает? Ну, тогда…
В общем, педагогише поэма содержала в себе поцелуи девочек с мальчиками, мальчиков с мальчиками, девочек с девочками, поцелуи со своим кулаком, поцелуи чужого кулака, которым только удовлетворяли себя, мечтая о чужой девочке, групповые поцелуи… Были ещё смелые хватания за грудь друг друга...»
«...А чтобы тёмный русский зритель хоть чуть-чуть прикоснулся к европейской культуре и повысил свою духовность, один вдохновенный актёр снял штаны совсем. И трусы снял тоже совсем. И всем показал свой талант! А чтобы и его коллеги талант почувствовали, он с талантом наперевес стал за ними гоняться и одного таки догнал, повалил…»
Ознакомиться же с полным текстом рецензии профессора, доктора филологических наук Дмитрия Чугунова можно по ссылке.
К вышесказанному добавим лишь, что вчера, как мы уже отмечали, в зрительном зале среди прочих зрителей был и сам директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков. По рассказам зрителей, бессменный худрук Камерного театра в шок от спектакля не пришел. Корреспонденты «Ё!» связались с Михаилом Бычковым, но прокомментировать происходящее вчера на сцене во время показа постановки «Педагогическая поэма» он пока не смог: сейчас Михаил Владимирович на репетиции. Однако, по словам его помощников, постановка «Педагогическая поэма» ему очень понравилась. Источник: МОЁ!.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1051
Рейтинг поста:
О каком нравственном воспитании молодежи можно говорить, если творится такое?
Вся европа прогнила и нам просто нельзя идти у них на поводу.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
Далеко не "фиг с вами" тут нужен. Мне кажется нарушен целый ряд Российских законов и прокуратуре Воронежской области есть чем позаниматься, от пропаганды курения, до пропаганды сексуальных извращений, плюс оскорбление чувств порядочных жителей. Если будет хоть одно обращение в он-лайн приёмную , то на него службы будут обязаны отреагировать. Воронежцы!, просьба написать сюда:
http://www.prokuratura-vrn.ru/?m=17&page=51&nm=30&p=.2.3.8.9.12.14.21.25.26.27.2
8.29.30.
--------------------
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сейчас, небось, опять начнут ныть.
Ну и фиг с вами, эстеты хреновы. Слава Богу, что многие понимают, что величина актерского таланта не зависит от размера хрен знает чего. И хорошо, что не стесняются встать и уйти со спектакля.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
С какой целью?
Уж о качестве ценностей и просто гнилье на сцене - умолчу, и так понятно
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 922
Рейтинг поста:
Впечатляюще.
Этого не видел-но это ублюдство и оскорбление.
Жаль что им морды не набили....
Даже ребята воры,воришки,смрад того общества-был более культурен чем показывают они своё отношение к ним ,то есть свои обычаи суют к нам.
Я написал-смрад того общества-неправ-они по отношению к западу-не ангелы,но чистые-просто время было такое.Но они чистые душой,хотя и воровали,дрались,главенствовали-но то что написали для меня шок.....
Чтобы так -под себя пидара..ов подстроить-это уметь надо....
Нет слов одни слюни и даже плюнуть некому в лицо...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Некоторые зрители постановки «Педагогическая поэма» смутились при виде обнаженного мужчины на сцене и нецензурной лексики и ушли, не дожидаясь антракта
Знаменитую фразу Шекспира «Весь мир театр, а люди в нём актёры» артисты эстонского театра NO99 в спектакле «Педагогическая поэма» перевернули с ног на голову. Зарубежный спектакль по мотивам произведений К. Станиславского и педагога А. Макаренко в постановке Тийта Оясоо и Эне-Лийз Семпер прошёл вчера, 4 июня, в рамках Платоновского фестиваля в Воронежском концертном зале.
Спектакль, в котором играют студенты, а не корифеи сцены, получился очень неоднозначным. Даже сами декорации при первом взгляде на них вызвали удивление — билетерши на входе приглашали зрителей проходить прямо на сцену к актёрам. Там свой мини -театр соорудили эстонцы, разместив небольшую деревянную площадку для выступлений, напротив которой расположили пластиковые стулья для зрителей, а посередине стоял гроб.
Если Чехов писал, что ружьё обязательно выстрелит, то в «Педагогической поэме» неспроста оказался гроб посреди пустой сцены. На площадке появляются несколько молодых ребят, весёлый разговор которых прерывает кашель, раздающийся из гроба. Под крышкой оказалась преподавательница, требующая вместо воды срочно закурить. И начинается необычный урок. Зрители, как будто попадают в актёрский класс, где начинающих артистов учат изображать различные эмоции. От того, что молодые актеры играют самих себя, создаётся необычный эффект. Преподавательница приказывает ребятам мыть полы, а между делом заставляет разыгрывать сценки.
Внезапно учительница оставляет актёров одних, заигравшихся в салочки. Молодые люди пытаются наладить между собой отношения. Целуются, ругаются, дерутся, произносят эмоциональные монологи и продолжают играть. А один парень в порыве эмоций стянул с себя штаны.
Данная сцена вызвала настоящий шок среди присутствовавших в зале зрителей. Видимо, столь откровенная сцена стала последней каплей в терпении отдельных зрителей, и без того не совсем понимавших, что хотят своим спектаклем донести артисты.
Больше всех возмутился один мужчина. Зритель вскочил со своего кресла, подошёл к краю актёрской сцены и решил высказать свое мнение об увиденном, не дожидаясь антракта:
— Вы, эстонцы, не уважаете русских, матом ругаетесь, девушек бьёте, голые расхаживаете. И я ещё за это деньги свои отдал, — мужчина возмущённо разорвал свой билет и бросил в актёров.
Поначалу артисты решили не обращать на зрителя внимания. Но мужчина не унимался. Директору Платоновского фестиваля Михаилу Бычкову даже пришлось указать ему на дверь. К слову сказать, примеру недовольного зрителя последовало ещё человек десять, которые вышли из зала. Другие зрители подбадривали актёров аплодисментами, и те продолжили спектакль, будто ничего не случилось. Но из-за возникшей заминки эстонские актеры повторили еще раз откровенную сцену.
Отметим, что после нее подобных ситуаций не было. Зато на смену сценам пришли откровенные монологи: «Чем мне заниматься до конца жизни?», «Как просыпаться счастливо? Всё я буду вставать рано-рано, варить кашу, растягиваться, а рядом со мной будет просыпаться странный мальчик, потому что я странная девочка?».
Всё происходящее в первом акте сами молодые люди называют попыткой стать счастливыми: «Я завернулся в кокон из мифа о «счастье», но скоро стану бабочкой». Но в этом постмодернистском спектакле игра продолжается. Её продолжают уже без преподавателя. Девушки просят друг друга изобразить разные эмоции.
— Пугайся, смейся. Удивляйся, а сейчас удивляйся, будто миллион долларов выиграла. Отец зашёл в комнату и увидел тебя голой, твой младший брат сломал компьютер…
Так и в жизни мы часто живём не своими настоящими эмоциями, а реакциями, которых от нас жду зрители. Но тут играющие девушки друг у друга затрагивают что-то глубоко личное. Как следует из отзывов критиков, создатели спектакля ставили перед собой сложные цели: показать переплетение отношений отдельной личности и общества, задаться вопросом моральном воспитание человека.
И после фразы «У тебя звонит телефон. Это из больницы твоя бабушка. У неё третья стадия рака» как-то уже не получается петь весёлую песню и танцевать. Среди всего наносного, бесконечной игры с самим собой, эстонские актёры снимают всё ненастоящее, обнажая личные глубокие переживания, и показывая, что страшно остаться без близкого человека, а не повеситься из-за толстых ляжек.
Сегодня эстонские актеры покажут свой спектакль во второй раз. Остается надеяться, что постановка пройдет без скандала, и, возможно, сегодняшние зрители смогут понять, что хотели сказать в своем спектакле его постановщики Эне-Лийз Семпер и Тийт Оясоо. Отметим, что по словам артистов из Эстонии, такой реакции на увиденное не было больше нигде, кроме как в Воронеже.
Делитесь своими впечатлениями о фестивале через Instagram и Twitter, используя хэштег #platonovfest