Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Религия

Религия


16-05-2013, 11:32 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (27) | просмотров: (2 043)

Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, "священного", т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу Р. является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному. Главный признак Р. — вера в сверхъестественное, но это не значит, что Р. и есть отношение, связывающее человека с богом, как её определяют обычно теологи. "... Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных" (Энгельс Ф., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 328). В Р. человека порабощают продукты его собственного воображения. Р. представляет собой не только специфическую форму общественного сознания, но и выполняет функцию регулятора общественного поведения.

 

Согласно современным научным данным, Р. возникла, по-видимому, в эпоху верхнего палеолита (каменный век) 40—50 тыс. лет назад на относительно высокой уже ступени развития первобытного общества. Памятники верхнепалеолитического искусства запечатлели зарождение культа животных и охотничьего колдовства. О наличии религиозных веровании свидетельствуют также верхнепалеолитические погребения, отличающиеся от более ранних обычаем хоронить умерших с орудиями труда и украшениями. Это говорит о зарождении представлений о посмертном существовании — о "мире мёртвых" и "душе", которая продолжает жить после смерти тела. Аналогичные представления и сопутствующие им обряды сохранились вплоть до нашего времени.

 

Возникновение Р. связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляются зачатки теоретического мышления и возможность отрыва мысли от действительности (гносеологические корни Р.): общее понятие отделяется от обозначаемого им предмета, превращается в особое "существо", так что на основе отражения человеческим сознанием того, что есть, в нём могут появиться представления о том, чего в самой реальной действительности нет. Эти возможности реализуются лишь в связи со всей совокупностью практической деятельности человека, его общественных отношений (социальные корни Р.). Р. есть продукт ограниченности практического и духовного овладения миром на первоначальных стадиях человеческой истории. В первобытных религиозных верованиях запечатлено фантастическое сознание людьми их зависимости от природных сил. Не отделяя себя ещё от природы, человек переносит на неё отношения, складывающиеся в первобытной общине. Объектом религиозного восприятия становятся именно те природные явления, с которыми человек связан в своей повседневной практической деятельности, которые имеют для него жизненно важное значение. Бессилие человека перед природой вызывало чувство страха перед её "таинственными" силами и непрестанные поиски средств воздействия на них. Исторически наиболее ранними проявлениями Р. были магия, тотемизм, ведовство, погребальный культ, шаманизм; более поздние формы доклассовой Р. — тайные союзы, культ вождей и др.

 

Первоначально объектом религиозного отношения был реально существующий предмет, наделяемый сверхчувственными свойствами, — фетиш. Фетишизм связан с магией, стремлением оказать влияние на ход событий в желаемом направлении при помощи колдовских обрядов, заклинаний и т. п. В дальнейшем приписываемые предмету сверхчувственные свойства стали отделяться от него, превращаться в самостоятельные существа — "духов"; возникла вера в самостоятельную по отношению к телу "душу" (анимизм), создалась возможность удвоения мира на реально существующий и потусторонний, сверхъестественный. В процессе разложения родового строя на смену родовым и племенным Р. пришли Р. классового общества. По мере социального расслоения общества складывалась иерархия и в мире "духов". С развитием земледелия всё более важную роль стали играть "духи" растительного мира, культ умирающих и воскресающих богов, ритуалы, связанные с сезонными явлениями в природе (проводы зимы и т.п.). С развитием патриархальной семьи родовой культ предков превратился в культ предков семьи, культ домашних богов. Получили развитие эсотерические (тайные) верования и культы, были закреплены мифы (см. Мифология) — сначала в устной традиции, затем появились письменные памятники Р. — священные книги. С разделением общества на классы и зарождением государственности возникли политеистические (см. Политеизм) Р. раннего классового общества: ведическая религия Древней Индии, японский синтоизм, Р. Древнего Египта, Ирана (маздеизм), Р. греков, римлян и др. Выделилась особая социальная прослойка профессиональных жрецов (см. Жречество) и служителей культа, историческими предшественниками которых в первобытной Р. были колдуны, знахари, заклинатели, гадатели, шаманы. Развилась система жертвоприношений, усложнился и приобрёл большую социальную значимость культ, появились предназначенные для жертвоприношений и богослужений святилища (храмы), возникла система религиозного обучения и образования. Р. стала одним из институтов классового общества, защищавшим привилегии и власть эксплуататорской верхушки. С появлением профессионального жречества Р. всё чаще стала использоваться в целях сознательного обмана масс.

 

В племенных культах доклассового общества боги выступали прежде всего как олицетворение сил природы, а также моральных предписаний. В Р. рабовладельческого общества боги начинают олицетворять в первую очередь социальную власть. "Фантастические образы, в которых первоначально отражались только таинственные силы природы, приобретают теперь также и общественные атрибуты и становятся представителями исторических сил. На дальнейшей ступени развития вся совокупность природных и общественных атрибутов множества богов переносится на одного всемогущего бога... Так возник монотеизм..." (там же, с. 329).

 

В Р. раннего классового общества сохранялись и многие традиционные культы, возникшие в родовом обществе: тотемистически окрашенные культы животных и растений, культ предков и разного рода духов, демонов, фетишей, разрабатывалась богатая мифология. По своему характеру это — племенные, а в дальнейшем национально-государственные Р., в которых вероисповедная связь между людьми совпадает с этническими и политическими связями (таковы, например, существующие и ныне конфуцианство,синтоизм, индуизм, иудаизм). На более поздней стадии исторического развития появляются мировые, или наднациональные, Р. — буддизм (6—5 вв. до н. э.), христианство (1 в.) и ислам (7 в.). Они объединяют людей общей веры независимо от их этнических, языковых или политических связей. Одной из важнейших отличительных особенностей таких мировых Р., как христианство и ислам, является монотеизм. Характерный для христианского монотеизма своего рода культ "абстрактного человека" (см. там же) обусловлен отношениями товарного производства и связан с таким пониманием человека, в котором реальные социальные характеристики человека, социальное неравенство между людьми, их имущественные, правовые и др. различия отбрасываются и "преодолеваются" как несущественные с точки зрения главного отношения, определяющего сущность человека, — отношения к богу. Вера в бога здесь связана с принижением "мирского", она ориентирует человека не на социальные преобразования, а на "спасение" от мирских уз, на уход от мирской суеты как идеал достойной человека жизни. Складываются новые формы религиозной организации и религиозных отношений — церковь, духовенство (клир) и миряне; получает развитие теология. Одной из форм распространения мировых Р. является миссионерство. Специфические особенности различных мировых Р. обусловлены различиями материальной жизни, политических и культурных форм той общественной среды, в которой они возникли и получили распространение.

 

Сущность Р. наиболее глубоко была раскрыта марксизмом, который продолжил и развил традиции критики Р. прогрессивной общественной мыслью, подняв эту критику на качественно новый уровень, органически связав её с борьбой за революционное преобразование тех социальных отношений, которые создают потребность в религиозных иллюзиях. Не боги создают человека, но человек создаёт богов по своему образу и подобию — основной тезис атеистической критики Р. со времён античности и вплоть до Л. Фейербах; согласно последнему, человек, поклоняясь богу, поклоняется своей собственной сущности, которую он отчуждает от себя самого. Фейербах сводит религиозный мир к его земной основе, но при этом остаётся открытым вопрос о том, почему происходит это удвоение, самоотчуждение человека, почему "...земная основа отделяет себя от самой себя и переносит себя в облака как некое самостоятельное царство..." (Маркс К., там же, т. 3, с. 2). Марксизм, опираясь на материалистическое понимание истории, показывает, что это "...может быть объяснено только саморазорванностью и самопротиворечивостью этой земной основы" (там же). Марксизм объясняет существование Р. реальными общественно-историческими отношениями; с появлением классового общества это — отношения, построенные на эксплуатации человека человеком. Превратный мир торжествующего зла и несправедливости рождает превратное сознание, в котором растоптанная в этом мире человечность обретает фантастическое существование в потустороннем мире. Перенося осуществление своих идеалов за пределы "этого" мира, Р. примиряла человека с реально существующей общественной несправедливостью. Именно эту социальную функцию Р. имел в виду К. Маркс, характеризуя её как "опиум народа" (см. там же, т. 1, с. 415). Развивая и критически преодолевая фейербаховскую антропологизацию Р., марксизм подчёркивает, что в основе религиозного отчуждения лежит реальное отчуждение человека в обществе, в котором "...человеческая сущность не обладает истинной действительностью" и потому получает иллюзорное осуществление в боге. "Это государство, это общество порождают религию, превратное мировоззрение, ибо сами они — превратный мир". Р. есть "...самосознание и самочувствование человека, который или ещё не обрёл себя, или уже снова себя потерял" (там же, с. 414).

 

Преодоление религии Маркс связывал с революционным переустройством общества на коммунистических началах. "Религиозное отражение действительного мира может вообще исчезнуть лишь тогда, когда отношения практической повседневной жизни людей будут выражаться в прозрачных и разумных связях их между собой и с природой. Строй общественного жизненного процесса... сбросит с себя мистическое туманное покрывало лишь тогда, когда он станет продуктом свободного общественного союза людей и будет находиться под их сознательным планомерным контролем" (там же, т. 23, с, 90).

 

Земные истоки Р. всё более раскрывались по мере того, как она становилась предметом научного исследования. Многочисленные этнологические исследования (Э. Тай-ор, Дж. Фрейзер, Р. Маретт, К. Прёйс и др.) показали, что первоначально существование Р. было связано с низким уровнем развития производства и духовной культуры. Характеризуя Р. в её элементарных проявлениях, этнология помогла тем самым реконструировать историю возникновения религиозных верований. Изучение древнейших закрепленных в памятниках письменности религиозных текстов дало обширный сравнительный материал для объяснения сходства мифов, верований и культов у народов в разных частях света, которое вытекает из сходства форм производственной деятельности, экономического быта на ранних ступенях общественного развития. Была показана связь религиозного сознания с развитием языка и общим культурным развитием древнего мира (например, связь иудаизма с культурным миром Древнего Востока, зарождающегося христианства — с восточно-эллинистическим синкретизмом).

 

В классовом обществе Р. как элемент социальной структуры выполняет обусловленные этим социальные функции, является одним из инструментов, при помощи которых идеи господствующих классов становятся господствующими в данном обществе идеями. Р. выступает, т. о., как духовная опора "превратного мира", построенного на социальном неравенстве и гнёте. В то же время, будучи включенной в борьбу классов, Р. в определённых обстоятельствах может выражать и выражала интересы и стремления эксплуатируемых масс; их борьба против эксплуататоров облекалась нередко в форму борьбы одной религиозной идеи против другой. Революционные крестьянские движения во многих странах формулировали свои (антифеодальные) программы на основе раннехристианских требований равенства и братства. Однако тот факт, что на определённых этапах истории идеи прогрессивных социальных движений выступают в религиозной оболочке, свидетельствует лишь о незрелости этих движений.

 

Понятие бога, сверхъестественного может иметь различный социальный смысл именно потому, что суждение о боге есть всегда суждение о мире. Вера в существование бога может формировать различное отношение к действительности, обнаруживать себя в различном социальном поведении, которое колеблется в достаточно широких пределах между мирским служением и монашеской отрешённостью от мира, экзальтацией и квиетизмом,примирением с существующим порядком вещей и протестом. Так, ориентация современной религиозной идеологии на земные проблемы отражает изменения в сознании широких масс верующих трудящихся, которые всё больше стремятся к эффективному осуществлению социальной справедливости на земле путём участия в борьбе за изменение несправедливого мира.

 

С каждым великим историческим переворотом в общественных порядках происходил переворот и в религиозных представлениях людей. Так, средневековый католицизм олицетворял собой феодальную разновидность христианства, в противовес которой с развитием капитализма возник протестантизм как буржуазная разновидность христианства. В свою очередь и католицизм со 2-й половине 19 в. становится на путь приспособления к условиям буржуазного общества. Вместе с тем с эпохи Возрождения получает всё большее развитие процесс секуляризации — постепенного падения влияния Р., высвобождения из-под её контроля различных сторон общественной и личной жизни. Особенно большой размах этот процесс приобретает в современную историческую эпоху, в условиях глубоких социальных преобразований и научно-технического прогресса человечества, когда Р. переживает глубокий и необратимый кризис. Всё меньше остаётся стран, где Р. признаётся государственной идеологией; в результате отделения церкви от государства, школы от церкви сужается сфера контроля Р. над духовной жизнью общества. Р. перестаёт быть господствующей формой идеологии, её престиж и число приверженцев заметно уменьшаются, сохраняющаяся религиозность приобретает всё более поверхностный характер. Научно-техническая революция нанесла новый удар по религиозной картине мира и упрочила уверенность человека в способности своими силами решить стоящие перед ним проблемы. В эпоху перехода от капитализма к социализму всё более очевидным становится то, что Р. как форма общественного сознания исторически изжила себя. Состояние современного религиозного сознания характеризуется конфликтом между традиционными формами веры и её обновленными вариантами. Попытки снять конфликт между наукой и Р., примирить их, освободив Р. от архаических элементов, мифологии, наивного антропоморфизма и т. п., лишь подчёркивают противоположность Р. научному мировоззрению.

 

Наряду с факторами, подрывающими Р., продолжают действовать и факторы, которые питают, поддерживают её. Государственно-монополистический капитализм несёт с собой обострение социальных противоречий, усиление эксплуатации, подавление и опустошение личности. Он олицетворяет собой тот "превратный мир", духовным порождением которого является Р. Научно-технические достижения сами по себе не ведут автоматически к отмиранию Р., поскольку причины её существования коренятся в общественных отношениях. Научно-техническая революция в условиях капиталистического общества сопряжена с рядом отрицательных социальных последствий, ответственность за которые религиозные идеологи возлагают на науку, на познающий разум. Кризис запутавшегося в противоречиях капитализма интерпретируется как кризис человека, забывшего о боге; Р. предлагается вместо политики. Хотя в целях приспособления Р. к изменившемуся миру (модернизация Р.) делаются попытки интерпретировать Р. в духе "теологии революции" как духовную силу, стимулирующую социальную активность, это не изменяет коренным образом её социальной природы; поскольку вера в бога остаётся оборотной стороной неверия человека в собственные силы, она в конечном счёте гасит социальный протест иллюзорным утешением. В той мере, в какой капитализм исторически себя изживает, у господствующих классов растет потребность в религиозном оправдании его существования. В эпоху империализма Р. активно насаждается всеми средствами буржуазной пропаганды как одно из главных средств противодействия распространению научно-материалистического мировоззрения, коммунистической идеологии.

 

Будучи глубоко научным, материалистическим в основе своей, марксистско-ленинское мировоззрение противостоит Р. как иллюзорному, превратному сознанию. Коммунизм, открывший научно обоснованную перспективу утверждения социальной справедливости, превративший социализм из утопии в науку и затем в социальную реальность, противостоит Р. как реальный гуманизм, не признающий гуманизма утешительной лжи или самообмана: "упразднение религии, как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья" (Маркс К., там же, т. 1, с. 415). С возникновением социализма на земле сложился общественный строй, принципиально противоположный тому "бессердечному миру", тем "бездушным порядкам", иллюзорным восполнением которых является Р. Чувство религиозной общности, связи с богом выступает как иллюзорная компенсация слабости социальных связей между людьми, которая присуща антагонистическим общественно-экономическим формациям и ликвидируется в ходе социалистических преобразований. До тех пор, пока Р. сохраняется ещё в социалистическом обществе, верующим предоставляется возможность свободного отправления культа, гарантированная конституцией. Церковь отделена от государства, и оно не вмешивается в отношения граждан к Р. и религиозным верованиям — в этом воплощён лозунг свободы совести, отстаивавшийся марксизмом-ленинизмом на всех этапах его истории. Вместе с тем в социалистическом обществе осуществляется деятельность, направленная на создание условий для освобождения сознания граждан от религиозных воззрений, ведётся научно-атеистическая пропаганда. Если свободомыслие и атеизм в его исторически ограниченных формах проявления в антагонистических формациях не были ещё достоянием широких масс, то в социалистическом обществе Р. противостоит массовый атеизм (см. также Атеистическое воспитание).

 

Марксистский атеизм порывает с ограниченностью просветительской критики Р., которая не преодолевает идеалистической иллюзии, будто достаточно изменить сознание людей, чтобы изменился мир. В. И. Ленин, предостерегая против заигрывания с Р., в то же время выступал против всякого рода авантюр "...политической войны с религией", считая необходимым "...подчинение борьбы с религией борьбе за социализм" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 17, с. 417, 425). Создание материально-технической базы коммунизма, совершенствование социалистических общественных отношений, рост культуры трудящихся масс обусловливают закономерное движение к обществу, свободному от Р. Историческая практика подтверждает мысль Маркса о том, что "...религия будет исчезать в той мере, в какой будет развиваться социализм. Ее исчезновение должно произойти в результате общественного развития, в котором крупная роль принадлежит воспитанию" (Маркс К. и Энгельс Ф., Об атеизме, религии и церкви, 1971, с. 470).

 

Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Об атеизме, религии и церкви. [Сб.], М., 1971; Ленин В. И., Об атеизме, религии и церкви. [Сб.], М., 1969; Мюллер М., Религия как предмет сравнительного изучения, Хар., 1902; Кант И., Религия в пределах только разума, пер. с нем., СПБ, 1908; Джемс У., Многообразие религиозного опыта, пер. с англ., М., 1910; Фрейзер Д. Д., Золотая ветвь, пер. с англ., в. 1—4, М., 1928; Леви-Брюль Л., Первобытное мышление, пер. с франц., М., 1930; Тейлор Э., Первобытная культура, пер. с англ., М., 1939; Лафарг П., Религия и капитал, пер. с франц., М., 1937; Крывелев И. А., Ленин о религии, М., 1960; Токарев С. А., Религия в истории народов мира, М., 1964; Левада Ю. А., Социальная природа религии, М., 1965; Общество и религия, М., 1967; Яковлев Е. Г., Эстетическое сознание, искусство и религия, М., 1969; Великович Л. Н., Религия и политика в современном капиталистическом обществе, М., 1970; Попова М. А., Критика психологической апологии религии, М., 1972; Сухов А. Д., Религия как общественный феномен, М., 1972; Атеизм, религия, нравственность, М., 1972; Угринович Д. М., Введение в теоретическое религиоведение, М., 1973; Наука о неорганической природе и религия, М., 1973; Никольский Н. М., Избранные произведения по истории религии, М., 1974; Гараджа В. И., Актуальность ленинских принципов критики религии в современной идеологической борьбе, в кн.: Теоретическое наследие В. И. Ленина и современная философская наука, М., 1974; Вопросы истории религии и атеизма. Сб. ст., т. 1—12, М., 1950—64; Вопросы научного атеизма, в. 1— 17—, М., 1966—74—; Hegel G. W. F., Vorlesungen über die Philosophic der Religion, Bd 1—2, Stuttg., 1928; Marett R. R., The threshold of religion, L., 1909; Durckheim Е., Lesformes élémentaires de la vie religieuse, Р., 1912; Weber M., Gesammelte Aufsätze zur Religionssoziologie, 2 Aufl., Bd 1—3, Tübingen, 1921—22; Jung К. G., Psychologie und Religion, Z., 1940; Hellpach W., Grundriß der Religionspsychologie, Stuttg., 1951; Handbuch der Religionswissenschaft, Hrsg. von G. Mensching, B., 1948; Mensching G., Die Religion. Erscheinungs formen, Strukturtypen und Lebensgesetze, Stuttg., 1959; Vach J., Religionssoziologie, Tübingen, 1951; Eliade M., Traite d'histoire des religions, P., 1959; International bibliography of the history of religions, Leiden, 1954; G I asenapp Н. von, Die fünf großen Religionen, 3 Aufl., Bd 1—2, Dusseldorf, 1952—57; Otto R., Das Heilige, 30 Aufl., Münch,, 1958; Heiler F., Die Religionen der Menschheit in Vergangenheit und Gegenwart, Stuttg., 1959; его же, Erscheinungsformen und Wesen der Religionen, Stuttg., 1961; Leeuw G. van der, Einführung in die Phänomenologie der Religion, Münch., 1925; Wells D. H., God, man and the thinker: philosophies of religion, N. Y., 1962; Religion und Atheismus heute, B., 1966; Trillhaas W., Religionsphilosophie, B. — N. Y., 1972; Steigerwaid R., Marxismus — Religion — Gegenwart, B., 1973. см. также лит. при ст. Атеизм.

 

В. И. Гараджа.

Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978



Источник: slovari.yandex.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (27) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #27 написал: Ariella (16 мая 2013 21:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    virginiya100, а в чем неприличие то? я что ли вычеркиваю из библии слова, что ложиться мужчине с мужчиной - это мерзость? я что ли пропагандирую гей парады и педофилию? Вы не знаете к чему придраться, что ли?

    От virginiya100: Зачем же мне придираться? Повторить ещё раз? Вот:
    Цитата: Ariella
    видать во времена эпохи Возрождения проталкивали материализм так же агрессивно, как сейчас гомосексуализм. Если все оставить так как есть, то лет через 30 окажется, что Творец заповедал человеку сношаться со всем, что движется, жрать все подряд и уничтожать всех неугодных :))))

    Но раз вы упорствуете и не хотите внять(хотя лучше было бы промолчать) - я поступлю как считаю нужным в данном случае.
    Ещё раз: это в своей среде вы можете говорить любые слова, какие угодно скабрёзности. Здесь этого раздолья у вас не будет.
    Тем более, что подобное за вами водится далеко не в первый раз.
    Вы здесь не одна женщина. У нас не все пользователи привыкли к пахабщине.
    И надеюсь ОКО не будет тем местом, где подобное приживётся.
    "Интернет большой"(Гопман)

       
     


  2. » #26 написал: Ное (16 мая 2013 20:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Al Xan,
    Кто определяет как необходимо заниматься той самой практикой?


    --------------------
    Тьму предпочтут Свету, смерть будет считаться лучше, чем жизнь, и никто не обратит свой взор в небо. Человека благочестивого будут принимать за сумасшедшего, безбожного за мудрого, бешеного - за храброго, наихудшего за наилучшего...

       
     


  3. » #25 написал: Al Xan (16 мая 2013 20:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 960
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Ное
    Сама "практика" по сути и будет являться богословием.

    Практика не является богословием. Практика это совершенствование своего физического тела. Совершенная практика это Йога. Религия (religare) - возвращение утраченной связи. Йога - слияние (то же самое возвращение утраченной связи).

       
     


  4. » #24 написал: Ное (16 мая 2013 20:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Приветствую всех!
    Al Xan, цель не есть определение самой религии.
    Вы говорите практика, согласен. Но практика, стоит на платформе. А энциклопедия, дает определение в общем, кто есть кто и с чем его едят.
    Цитата: Al Xan
    Если Вы хотите широкого взгляда читайте:
    1. "Записки Мотовилова";
    2. "Разоблачённая Изиди" Е.П.Б.
    3. "Тайная Доктрина" Е.П.Б.
    4. "Трактат о семи лучах" А. Бали
    5. "Эзотерическое христианство" А. Безант
    список можно продолжить.


    Во всех этих трудах есть сущность (божество, божества, можно долго перечислять суть не измениться). И тогда практика, о которой вы говорите, имеет смысл. Ежели пренебречь учениями различных религий, а также их божествами, то практика (пусть будет Стяжание Духа Святого ) как единица не имеет смысла. Каждая из сегодняшнего разнообразия религий, учений и верований, имеет свои практики для достижения поставленной цели. Сама "практика" по сути и будет являться богословием. Ну а дальше

    Религия (от лат. religio — благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, "священного", т. е. той или иной разновидности сверхъестественного. По своему существу Р. является одним из видов идеалистического мировоззрения, противостоящего научному. Главный признак Р. — вера в сверхъестественное, но это не значит, что Р. и есть отношение, связывающее человека с богом, как её определяют обычно теологи.


    И каждая религия, из множества сегодняшних, говорит о практике, в которую часто входит и философия. По сути практика и будет являться богословием.

    Цитата: Редактор Damkin
    Понятно, что практика, держать баранов в баранах.

    Игорь Георгиевич конечно слегка преувеличил =)) Возможно сегодня именно так и есть, но начиналось наверняка немного по другому)) А использовать Р. как инструмент управления толпой, смекнули хитрюги давно забытых лет.

    Это лишь мое мнение, изложено в беседе с Al Xan`ом и Damkin`ым.


    --------------------
    Тьму предпочтут Свету, смерть будет считаться лучше, чем жизнь, и никто не обратит свой взор в небо. Человека благочестивого будут принимать за сумасшедшего, безбожного за мудрого, бешеного - за храброго, наихудшего за наилучшего...

       
     


  5. » #23 написал: ДЯТЕЛЪ (16 мая 2013 17:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 415
    Рейтинг поста:
    0
    Великобритания -исполнение гимна из Риг Вед смешанной брито индусской группой детей.
    http://youtu.be/F4kdjHFBvd4

       
     


  6. » #22 написал: VP (16 мая 2013 17:37)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: ДЯТЕЛЪ
    кому фейк -традиция? риг веда есть риг веда.


    "новодел" он и в Африке...

       
     


  7. » #21 написал: ДЯТЕЛЪ (16 мая 2013 17:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 415
    Рейтинг поста:
    0
    кому фейк -традиция? риг веда есть риг веда.

       
     


  8. » #20 написал: VP (16 мая 2013 17:31)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: ДЯТЕЛЪ
    http://youtu.be/G0QRzBzmwio
    http://scriptures.ru/vedas/atharvaveda.htm
    http://scriptures.ru/vedas/



    это всё из "фейков".

       
     


  9. » #19 написал: ДЯТЕЛЪ (16 мая 2013 17:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 415
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    индийские - нема в продаже,

    http://youtu.be/G0QRzBzmwio
    http://scriptures.ru/vedas/atharvaveda.htm
    http://scriptures.ru/vedas/

       
     


  10. » #18 написал: virginiya100 (16 мая 2013 17:02)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Ariella
    Если все оставить так как есть, то лет через 30 окажется, что Творец заповедал человеку сношаться со всем, что движется, жрать все подряд и уничтожать всех неугодных :))))
    Слушайте: может вы форум перепутали? Нет? Тогда придерживайтесь рамок приличия в дискуссиях.

       
     


  11. » #17 написал: Ariella (16 мая 2013 16:58)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Мойша Коцман, ну, может быть что-то ценное есть в той библиотеке, за которую борятся израильские ортодоксы?
    а вообще, я тут собрала возле себя кучку литературы, изданной в 14-15 веке... библейской.. евангелие и т.п...
    так там действительно находится очень много отличий от современных текстов и "блаженны нищие, Духом великие" лишь малая часть искажений.. видать во времена эпохи Возрождения проталкивали материализм так же агрессивно, как сейчас гомосексуализм. Если все оставить так как есть, то лет через 30 окажется, что Творец заповедал человеку сношаться со всем, что движется, жрать все подряд и уничтожать всех неугодных :))))

       
     


  12. » #16 написал: VP (16 мая 2013 16:53)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Al Xan
    Это верно. Но есть авторы, которые дают нам знания, почерпнутые из Вед: Е.П.Б., Алиса Бали. Кроме того стоит прочесть "Розу Мира" Д. Андреева. Лобсанг Рампа утверждает, что был послан в наш мир чтобы дать первоначальные знания Вед.


    на основе всего, выше написанного от моего имени - рекомендую

    1. прочесть текст:

    Цитата: Редактор VP
    так что - можно смело спеть песенку пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)


    2. поразмышлять, на тему: почему?

       
     


  13. » #15 написал: Al Xan (16 мая 2013 16:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 960
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    Как же жалко мне нищих духом, пишущих подобные строчки

    Когда то я тоже не понимал смысла фразы: "Блаженны нищие духом, ибо их царствие Божие". И думал, что мне просто не доступен смысл фразы. Пока не попалась не усечённая фраза: "Блаженны нищие, Духом Великие...". И тогда всё встало на свои места.

    Цитата: Редактор VP
    которые? Вед, изначально написанных на русском языке, нет и никогда не было. индийские - нема в продаже, да и с санскритом - напряг. а перевод... переводы разные бывают,

    Это верно. Но есть авторы, которые дают нам знания, почерпнутые из Вед: Е.П.Б., Алиса Бали. Кроме того стоит прочесть "Розу Мира" Д. Андреева. Лобсанг Рампа утверждает, что был послан в наш мир чтобы дать первоначальные знания Вед.

       
     


  14. » #14 написал: VP (16 мая 2013 16:20)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Al Xan
    и, читайте Веды. Тогда не будете писать такие глупости.


    которые? Вед, изначально написанных на русском языке, нет и никогда не было. индийские - нема в продаже, да и с санскритом - напряг. а перевод... переводы разные бывают, вон - Властелина колец только штук 5 разных видел, и все - разнятся )))))), а те варианты, что есть у разного рода "индуистов" - фейк. увы.

    да и изначально - их лишь изустно и хранили/передавали. между прочим.

    так что - можно смело спеть песенку пауков и Буратино (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)

    «Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» (другими словами: есть только то, что человек воспринимает своими органами чувств, и нет того, чего человек не воспринимает чувствами.), «Как мы чувствуем, так оно и есть на самом деле», «Все есть таким, каким оно кажется нам». (c) Протагор

    Платон в диалоге «Теэтет» представил свое понимание знаменитого изречения Протагора. Тезис известного софиста анализируется в контексте проблемы знания. Высказывание «человек есть мера всех вещей» Платон истолковывает следующим образом: «какой мне кажется каждая вещь, такова она для меня и есть, а какой тебе, такова она для тебя». Кажимость, ощущения и знание для Протагора означают одно и то же. Словами Сократа, говорящего как бы от лица Протагора, Платон в диалоге «Теэтет» пишет: «… мудрецом я называю того, кто кажущееся кому-то и существующее для кого-то зло так преобразует, чтобы оно казалось, и было для того добром». Именно мудрец способен различать худшее и лучшее, на основе чего он вместо каждой дурной вещи заставляет достойную быть и казаться человеку и обществу справедливой. Цель философии Протагора состоит в выявлении такого знания или меры, которое позволило бы отличать справедливое от несправедливого и на основе этого строить правильное представление о мире. Имея перед собой калейдоскопическое представление о вещах, человек с помощью меры способен прийти к целостному представлению о действительности. В таком случае, учение Протагора действительно очень близко философии Гераклита, где Логос выступает упорядочивающим началом. Мера Протагора и Логос Гераклита очень близки по значению.
    Субъективизм Протагора особого рода и отличается от новоевропейского субъективизма, что показал М. Хайдеггер в своем комментарии к тезису Протагора. В выражении «человек есть мера всех вещей» Хайдеггер видит проблему соотношения человека и сущего, бытия. Все сущее соотнесено с человеком, который является мерой для бытия сущего. Восприятие того, что присутствует, опирается на пребывании в круге непотаенности. Благодаря пребыванию в круге непотаенности человек принадлежит отчетливо очерченной среде присутствующего, за пределами которой находится неприсутствующее. Ограниченная принадлежность к кругу непотаенного составляет человеческую самость или Я. Человек есть мера, поскольку он дает кругу непотаенного стать основной чертой своего бытия. Разное отношение каждого человека к сущему определяется разными для каждого человека границами круга непотаенности. Сущим правит непотаенность, которая была поднята в античной философии до знания в качестве основополагающей черты сущего. «Человек каждый раз оказывается мерой присутствия и непотаенности сущего, через соразмерение и ограничение тем, что ему ближайшим образом открыто, без отрицания отдаленнейшего закрытого и без самонадеянного решения о его присутствии и отсутствии». Мера, таким образом, имеет смысл соразмерения с непотаенностью.
    Рискну провести следующую аналогию. Человека при такой интерпретации можно сравнить с радиоприемником, а сущее - с радиоволнами. Тогда круг непотаенности будет диапазоном радиоволн, который способен улавливать приемник. Настроившись на нужную волну, приемник способен воспроизводить информацию, также и человек, пребывая в круге непотаенности, получает и воспроизводит информацию, обретая при этом свою самость. Как разные приемники отличаются друг от друга своей способностью и силой воспринимать сигналы, так и люди имеют разное отношение к сущему благодаря разному охвату круга непотаенности.
    Отсюда следует еще одно предположение. Древневосточная философско-мифологическая традиция, как известно, отличалась пассивно-созерцательным характером мировосприятия. Западная философия деятельна и активна, причем сфера деятельности субъекта простирается на весь мир. Думаю, что древнегреческая философия отлична от обеих традиций в отношении бытия и вещей в мире. В античной философии человек – не созерцатель и не деятель, а передатчик знаний о бытии другим людям, причем знание должно передаться в той же чистоте, в какой оно созерцалось. В этом смысле заслуга софистики состоит в отмене эзотерического характера знаний и попытке адекватной передачи знаний всем желающим и стремящимся к познанию.

    http://reshenie.vcc.ru/articleview/article/27209

       
     


  15. » #13 написал: Al Xan (16 мая 2013 16:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 960
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Мойша Коцман
    Не буду спорить что были такие "Веды" и что русская история очень "Крута" итп итд, так как сам в этом убеждён, что много чего скрывают, и хранится это в табу, но скажите мне на милость, Веды в наше время писаные всякими Хиневичами и Трехлебывами которые якобы им принесли Жрецы на Дискете, должны вызывать сомнение!
    Не спорю там много интересной инфы, но лжи и каши там больше 90% всех текстов. То что сейчас под веды выдаётся, глухой отголосок тех былых времён, и та инфа или утеряна, или хранится под 7ю замками.

    Нужно учиться отличать Правду от Лжи. Это очень трудно, но можно, тем более, что другого пути нет.

       
     


  16. » #12 написал: XOKKA (16 мая 2013 15:35)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 922
    Рейтинг поста:
    0
    Согласен-по рукам.Остановимся на этом.
    При СССР было много верующих строивших страну и воевавшие за неё.И врачи,академики,рабочие,воины.
    Как не жгли и не уничтожали баранов а они строят,помогают,спасают.
    ВСЁ Я МОЛЧУ.ОСТАНОВИЛСЯ))))

       
     


  17. » #11 написал: Мойша Коцман (16 мая 2013 15:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 2331
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Al Xan
    читайте Веды

    Не буду спорить что были такие "Веды" и что русская история очень "Крута" итп итд, так как сам в этом убеждён, что много чего скрывают, и хранится это в табу, но скажите мне на милость, Веды в наше время писаные всякими Хиневичами и Трехлебывами которые якобы им принесли Жрецы на Дискете, должны вызывать сомнение!
    Не спорю там много интересной инфы, но лжи и каши там больше 90% всех текстов. То что сейчас под веды выдаётся, глухой отголосок тех былых времён, и та инфа или утеряна, или хранится под 7ю замками.


    --------------------
    Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.

       
     


  18. » #10 написал: Damkin (16 мая 2013 15:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: XOKKA
    Духом,нравственностью,духовностью и желанием помочь ближнему и выполнением заповедями и каким то непонятным мировозрением дурацким что после смерти не разлагаемся червями а какая то душа и вечная жизнь в отличии от обезьян.

    Как же жалко мне нищих духом, пишущих подобные строчки. За, якобы отстаиванием своих взглядов, узколобые религиозные фанаты, забыли о том, что в СССР четыре поколения людей жили без религии и за это время создали великое государство, великую культуру, великую науку. Что создали фанаты, кроме бла-бла-бла, которые повторяют чужие слова своих пастырей, держащих Вас за баранов. Уж лучше быт обезьяной, чем постоянно подставлять свою шкуру под нож фанатизма религиозных бредней.
    Как мне помнится, Хокка, в правилах портала, споры на религиозные темы у нас пресекаются. Вы высказали свою точку зрения, я свою. Эти взгляды стали известны всем. Я Вас даже не пытаюсь переубедить, также как это невозможно сделать по отношению ко мне. На этом остановимся. Вы остаетесь бараном, я - обезьяной.

       
     


  19. » #9 написал: Al Xan (16 мая 2013 15:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 960
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    сей персонаж:

    Я ждал, что будет такая реакция. Но перевожу стрелки. Это не моя мысль, но мудрых наших предков и, читайте Веды. Тогда не будете писать такие глупости.
    А если Вам нужно что то поширше, тогда:
    http://oko-planet.su/spravka/spravkamir/185895-istina.html

       
     


  20. » #8 написал: XOKKA (16 мая 2013 15:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 922
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    Понятно, что практика, держать баранов в баранах.Причем изобретение насильственно внедренное в человеческое общество. Но бараны, на то и бараны, чтобы делать из них шашлыки.

    Это означает что миллиарды людей бараны а не обезьяны.Человек-это по научному обезьяна основанная на инстинктах,рефлексах и удовлетворения тела или мозга если так можно назвать мозг.Тупое физическое удовлетворение своих прихотей,без души -одно тело физическое.
    Поэтому "бараны"идущие на свет Духа за своим пастырем раздражают обезьян своими на их взгляд Духом,нравственностью,духовностью и желанием помочь ближнему и выполнением заповедями и каким то непонятным мировозрением дурацким что после смерти не разлагаемся червями а какая то душа и вечная жизнь в отличии от обезьян.
    Пойдите в зоопарк и посмотрите на их родственников и найдите отличия от ходящих обезьян по другую сторону клетки.
    Все повадки ,характер,житие-одно к одному-только изощрённей и возведенно в культ эволюции.

       
     


  21. » #7 написал: VP (16 мая 2013 15:07)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Al Xan
    Истинное Бытие.


    сей персонаж:



    весьма, в духе генерала (в исполнении Булдакова А.И.) из "Особенностей...."



    - "Тост на охоте должен быть краткий... ка выстрел... А то времени на отдых не останется... " (с)

    выразил все, что стоило бы сказать, вот так: "бла-бла-бла, Моисей!" (с)

       
     


  22. » #6 написал: Al Xan (16 мая 2013 14:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 960
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    а что тогда есть Истина?

    Истинное Бытие.

    Цитата: Редактор Damkin
    Понятно, что практика, держать баранов в баранах.Причем изобретение насильственно внедренное в человеческое общество. Но бараны, на то и бараны, чтобы делать из них шашлыки.

    Это, вообще-то, о чём речь?

       
     


  23. » #5 написал: VP (16 мая 2013 14:37)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    а что тогда есть Истина?

       
     


  24. » #4 написал: Damkin (16 мая 2013 14:21)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Al Xan
    Это практика.

    Понятно, что практика, держать баранов в баранах.Причем изобретение насильственно внедренное в человеческое общество. Но бараны, на то и бараны, чтобы делать из них шашлыки.

       
     


  25. » #3 написал: Al Xan (16 мая 2013 14:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 960
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    узкий взгляд не раскрывает сути (пример - слон и слепцы). но, ни кто не собирается "агитировать против". но и "агитировать ЗА" - тоже.

    Что значит узкий взгляд?
    Если Вы хотите широкого взгляда читайте:
    1. "Записки Мотовилова";
    2. "Разоблачённая Изиди" Е.П.Б.
    3. "Тайная Доктрина" Е.П.Б.
    4. "Трактат о семи лучах" А. Бали
    5. "Эзотерическое христианство" А. Безант
    список можно продолжить.
    Но, возможно, Вас смущает фраза "Стяжание Духа Святого" - что это значит?
    Тогда отвечу:
    Серафим Саровский в беседах с Мотовиловым о цели христианской жизни, сказал: "Цель христианской жизни это Стяжание Духа Святага";
    В лекциях об истории Церкви, которую читает Ерёмина говорится: "Цель христианской жизни - преобразование человеческого естества Духом Святым";
    Алиса Бали в "Трактате о семи лучах" говорит: "Задача человека это приспособление физического тела к тонким энергиям".
    Отсюда становится понятным смысл фразы "Стяжание Духа Святого".
    И что Религия это приспособление физического тела к тонким энергиям. И ВСЁ!
    А то, что называют религией в общепринятом смысле слова никакого отношения к религии не имеет. Отсюда вопрос: Это искренне заблуждение или сознательное искажение Истины?

       
     


  26. » #2 написал: VP (16 мая 2013 13:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Al Xan
    Религия это Стяжание Духа Святого и ничего другого, что бы об этом ни писали энциклопедии. Никакая не философия, не мировоззрение, не богословие. Это практика.



    узкий взгляд не раскрывает сути (пример - слон и слепцы). но, ни кто не собирается "агитировать против". но и "агитировать ЗА" - тоже.

       
     


  27. » #1 написал: Al Xan (16 мая 2013 11:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 960
    Рейтинг поста:
    0
    Религия это Стяжание Духа Святого и ничего другого, что бы об этом ни писали энциклопедии. Никакая не философия, не мировоззрение, не богословие. Это практика.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map