» » » Физическая активность не замедляет старение мышц

Физическая активность не замедляет старение мышц

28-03-2013, 13:40 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (2 458)

Вопреки распространенному мнению, связи между физическими упражнениями и замедленным старения мышц не существует, пришли к выводу британские ученые в своем новом генетическом исследовании.

Ведущий автор работы, Джейми Тиммонс (Jamie Timmons) из Университета Лафборо (Loughborough University), и его коллеги, организовали анализ, который предлагает по-новому взглянуть на процессы старения в организме человека. Результаты работы опубликовал журнал PLOS Genetics.

В заявлении для прессы Тиммонс объясняет, что их эксперимент “переворачивает вверх тормашками существующие предположения о старении ”. Так, британский Центр Старения (the UK Centre for Aging Research) до сих пор объясняет старение мышц недостаточной физической активностью, заметил Тиммонс.

"Тем временем мы связываем изменения наших мышц исключительно с возрастом. Мы не видели, чтобы физическая активность изменяла возрастные биологические часы", добавляет он.

Тиммонс и его коллеги обнаружили, что ответная реакция организма на физические упражнения варьируется в зависимости от человека. Гены могут подсказать, как мышцы ответят на физическую активность.

В своем исследовании, ученые идентифицировали биологические молекулы, которые могут управлять реакцией организма на физические упражнения.

В рамках исследования специалисты подготовили воспроизводимый молекулярный профиль человеческого старения мышц. Они объединили этот профиль с обширными данными по эффекту физических упражнений и проследили, каким образом человек на молекулярном химическом уровне реагировал на упражнения на выносливость.

В результате было установлено, что физическая активность влияет на мышцы совершенно иными путями, нежели старение.

"Нам удалось идентифицировать уникальные генные тропы, связанные с ростом человеческих мышц, которые не имели ничего общего с эффектом, оказываемым на них старением ", объясняют авторы.

Иными словами, по словам исследователей неверно говорить, что физическая активность может защитить человека от старения мышц. Этот процесс все равно будет иметь место быть, и воспрепятствовать этому никак нельзя. Физическая активность сможет поддержать мышцы в тонусе в любом возрасте, однако никакого волшебного эффекта она, к сожалению, оказывать не будет.

По материалам Eurek Alert