Стандарты для шариковых
Реформа образования добралась и до литературы
Новый Федеральный образовательный стандарт для старшей школы уже начинает приносить первые плоды. Но только тем... кто его разрабатывал.
Сначала – о хорошем. У научных сотрудников Российской академии образования наступает время «Ч», то есть – чёса. Обычно им, чёсом, занимаются артисты во время новогодних елок, улов за время которых иных потом год кормит. С образовательным стандартом все по-другому: здесь «чесать» надо быстро, пока «хлебные» темы не расхватали. А это – и учебники, и учебно-методические комплексы, и разного рода «литература» для школьников. От «краткого курса» предмета, умещающегося, например, по географии и биологии на 56-ти страницах брошюрки, до «краткого содержания литературных произведений», где роман «Война и мир» - на пяти (!) страницах…
Все это, несомненно, приносит и еще принесет немало дивидендов тем, кто, можно сказать, живот положил на борьбу за «новые стандарты».
Самое забавное, что никто так толком и не объяснил народу, чем же плохи были старые. Но главное, народ так не убедили в том, чем же «новые» лучше «старых». Хотя, для видимости, и пытались. Да, собственно, какое это все имеет значение, когда команде разработчиков уже заплатили, без всякого согласования с этим самым «народом», приличные суммы.
Это в то время, как «широкие круги общественности», включая ученых Российской академии наук, преподавателей и методистов ведущих вузов страны криком кричали: «Не сливайте курсы русского языка и литературы в один предмет! Вырастите безнравственное и неграмотное поколение!». Слили, никому ничего не объяснив. Часы на литературу под видом интеграции сократили, наверх – отрапортовали, мол, так и так – задание выполнено, экономия бюджету обеспечена.
С другой стороны – выпустили «под общей редакцией академика РАО М.В. Рыжакова» утвержденные Российской академией образования программы - две… по литературе и русскому языку. То есть, как бы оба предмета все же имеют право на существование по отдельности. А что означает тогда «единый предмет»? Словом, не желая, видно, нового всплеска общественного негодования - а то ненароком опять кто-нибудь пойдет к Президенту и будет его грузить всякой ерундой – решило Минобрнауки на всякий случай подстраховаться.
А тут еще общественность принялась внимательно изучать программы и раздавать журналистам гневные и недоуменные интервью.
Например, народ никак не может понять, как в классики, которые обязательно должны быть изучены школьниками, специалисты, составлявшие программу, умудрились запихнуть фигуры просто несопоставимые. Так, гордостью отечественной литературы ХХ столетия, согласно базовой программе, предложено считать Ю. Домбровского, Л. Улицкую, А. Эппель … А вот Н. Рубцов, В. Астафьев, А. Вампилов, В. Белов такой чести не удостоены, оттого и в программу базового уровня не попали…
Не в обиду им, из программы изъяты и И. Крылов, В. Жуковский, А. Грибоедов, Н. Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е. Баратынский, К. Рылеев, А. Кольцов, И. Никитин, кроме того, А. Толстой, А. Майков, Н. Лесков, а также И. Шмелёв, К. Симонов, М. Исаковский…
Конечно, такое можно было бы списать на обычную вкусовщину г-на М. Рыжакова и его коллег из РАО, если бы за подобным отбором явно не торчали «идеологические уши» тех, кто ее «окормляет» и реформирует наше образование. Судите сами, в перечне рекомендованных писателей, они расставлены просто по алфавиту: за А. Островским следует Б. Пастернак, за В. Пелевиным с его «Generation «П» - А. Платонов, потом А. Пушкин с несколькими лирическими произведениями…
Задумаемся, а почему учителю рекомендованы не только столь разномаштабные литературные фигуры, но и расставлены они просто в алфавитном порядке?
А вероятно для того, чтобы «свободный от догм» учитель мог не заморачиваться, ища пути погружения ученика в эпоху, пытаясь объяснить ему, что факт появления на свет того или иного произведения теснейшим образом связан с историческими событиями, неотрывен от идейных и нравственных исканий определенного периода в истории, наконец, от побед и поражений страны в ту или иную эпоху.
И хотя составители программы уверяют, что она построена «с учетом историко-литературного принципа», складывается впечатление, что именно он-то и отброшен в первую очередь по сугубо идеологическим соображениям.
Иначе придется объяснять школьникам, почему в России в ХХ веке появились писатели-деревенщики, что кроме пастернаковского «Доктора Живаго» есть еще немало замечательных произведений, блистательно отражающих этот период отечественной истории, что имя некоего г-на Эппеля появилось в программе не зря. А объяснить последнее простой учительнице, работающей на далеком Севере, невозможно: ну, не знает она, за что этот господин попал в программу! Не читала его, и все тут.
…Нет, не понять простой учительнице, воспитанной на великой русской классике, всей глубины идеологического замысла «перестройки литературного образования». А если бы поняла она, что вся эта заваруха организована для того, чтобы окончательно разрушить отечественную школу, ей стало бы проще - хотя бы понятно, что творится…
На фоне уверенно проведенного разгрома сети сельских школ, глупейшей «болонизации» высшей школы России, «подушевого» финансирования средней школы, нынче, видно, пришло время добить и содержание образования в ней.
Интернет полон гневных откликов на вводимый «новый стандарт». Судя по всему, борьба за то, чтобы не позволить реализовать программу оболванивания российских детей, продолжится.
Не будет возможности на примере русской литературы морально и нравственно воспитывать детей в школе – получим в итоге шариковых.
Блогер с ником timosha, впрочем, полагает, что процесс уже вовсю пошел: «Дичаем помаленьку! Заливаем в детей литературное дерьмо».
А академик РАН Всеволод Юрьевич Троицкий уверен: «Сверхзадача последнего документа (новой программы по литературе – А.Р.) прозрачна: он приближает филологические знания современного ученика (и без того уже не соответствующие задачам школы в России) к уровню, при котором у школьника не может сложиться должного представления о самых значительных явлениях русской словесности в историческом развитии, в основополагающих национальных устремлениях к человечности и любви, в соцветье важнейших её идеалов, патриотизма, пафоса созидания, уважения к труду, стремления к Истине, добру, справедливости и вере в окончательную победу добра».
Трудно с этим выводом не согласиться. А последние программы по литературе, выпущенные и утверждённые «свыше», достойны уже не просто осуждения, но и наказания: ведь с помощью их «ограблено» целое поколение русской молодёжи! У него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившие всемирное признание.
«При этом, - замечает академик В. Троицкий, - они (программы - А.Р.) еще обнаружили неприятие «русского духа», «русского ума и сердца», то есть того, на чём держалась и держится вся русская культура».
Не плохо бы чиновникам понять, что «без русского духа», «русского ума и сердца» - нет русской культуры, а без русской культуры - не может быть и вообще культуры в России. Источник: stoletie.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 784
Рейтинг поста:
Если СССР 1930-1960гг.сделали мощный рывок к космосу,если даже англосаксы признают ,что образование в СССР было наилучшем и хотят взять для своих избранных на вооружение,то его и надо сохранить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Если визуально представить то наше образование до 1917 было
а мы идем к
а это этапы:
Реформа 1917-1927 гг. включала несколько этапов. Но главная цель — связь школы с жизнью — оставалась на всех этапах. Главный показатель качества образования — это социально активная личность в коммунистическом понимании. Однако школа не давала систематических знаний, но эта задача тогда и не стояла как приоритетная.
Реформой 1932-1937 гг. требовалось обеспечить учащихся достаточным объемом общеобразовательных знаний, подготовить для техникумов и ВУЗов грамотных людей, хорошо владеющих основами наук. Ведущим показателем качества образования в то время и были объем знаний по систематическим курсам, умения и навыки.
С 1931 по 1955 год школа работала в основном для подготовки учащихся в ВУЗы и техникумы. Но в 50-е годы стало ясно, что ограничить функции школы только подготовкой ее выпускников в вузы невозможно, кроме того, был выявлен большой формализм в знаниях учащихся, и вновь встал вопрос о подготовке учащихся к жизни, только в содержание слова «жизнь» стали вкладывать иное содержание.
Реформа 1956-1958 гг. ставила задачей усилить предметы политехнического цикла и политехнические знания в общеобразовательных предметах, усилить естественнонаучное образование. Одним из ведущих показателей качества образования тогда считали применение знаний для решения задач политехнической направленности и ориентация учащихся на включенность в производительный труд, уже будучи в школе.
Реформа 1964-1966 гг. была направлена на поднятие научного уровня содержания образования и на приведение его в соответствие с современным уровнем науки. Ведущими показателями образования стали совокупность качества знаний (например, глубина, системность, гибкость) и их творческое применение. Подготовка в вузы по-прежнему оставалась приоритетной задачей. Нужно отметить, что на всем протяжении советского периода, как написано выше, речь шла о формировании у школьников коммунистической идеологии.
По отзывам математиков самыми внятными учебниками были отданные в издательства в период до 1939 года.
Я за этими учебниками 5 лет охотилась, у меня растет сын и я хочу, чтобы математику он понимал, а не заучивал.
А как учить литературу без привязки к времени написания произведения и в отрыве от судьбы автора я не представляю.
Как оторвать Пушкина от лицея или Салтыкова -Щедрина от его фискальной службы, а Лермонтов и Кавказ - это вообще сиамские близнецы.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Не надо бояться.Молодёжь - она всегда такая.В смысле не такая.В смысле вот такая-разсякая.
Мой старший сын(24 года) отнюдь не считает себя "потерянным"
Так что всё тут строго индивидуально.
По сравнению с молодёжью Греции и Испании,Италии,Германии - вот уж кому бы я не завидовал!Вы меня понимаете,почему?
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Людмила, рискуете...
Это Вы еще не попадали под "каток" г-на Алекса! Он Вам живо разъяснит, что сов.обр. это ошибка и ващще отстоой
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1221
Рейтинг поста:
Николай Михайлович Рубцов
Биография
Николай Михайлович Рубцов (3 января 1936, село Емецк, Архангельская область — 19 января 1971, Вологда) — русский советский лирический поэт.
Николай Рубцов родился 3 января 1936 года в селе Емецк Архангельской области. В 1940 году переехал вместе с семьёй в Вологду, где Рубцовых и застала война. Мальчик рано остался сиротой — отец, Михаил Адриянович Рубцов (1900—1963), ушёл на фронт и погиб в 1941 (на самом деле отец бросил семью и жил отдельно в Вологде после войны). В 1942 умерла мать, и Николая направили в Никольский детский дом Тотемского района Вологодской области, где он окончил семь классов школы.
Вологодская «малая родина» и Русский Север дали ему главную тему будущего творчества — «старинную русскую самобытность», стала центром его жизни, «землёй… священной», где он чувствовал себя «и живым, и смертным».
С 1950 по 1952 будущий поэт учился в Тотемском лесотехническом техникуме. Затем с 1952 по 1953 работал кочегаром в архангельском траловом флоте треста «Севрыба», с 1953 по 1955 учился в горно-химическом техникуме Минхимпрома в г. Кировск (Мурманская область) (интересно, что здесь в то же время заканчивал школу другой детдомовец и будущий известный писатель — Венедикт Ерофеев). С марта 1955 Рубцов был разнорабочим на опытном военном полигоне в Ленинграде.
С октября 1955 по 1959 проходил армейскую службу на Северном флоте (в звании матроса и старшего матроса). После демобилизации жил в Ленинграде, работая попеременно слесарем, кочегаром и шихтовщиком на Кировском заводе. Однако в душе он живёт поэзией, а потому решает изменить свою судьбу.
Рубцов начинает заниматься в литобъединении «Нарвская застава», знакомится с молодыми ленинградскими поэтами Глебом Горбовским, Константином Кузьминским, Эдуардом Шнейдерманом. В июле 1962 с помощью Бориса Тайгина выпускает свой первый машинописный сборник «Волны и скалы».
В августе 1962 Рубцов поступает в Литературный институт им. М. Горького в Москве и знакомится с Владимиром Соколовым, Станиславом Куняевым, Вадимом Кожиновым и другими литераторами, чьё дружеское участие не раз помогало ему и в творчестве, и в делах по изданию стихов. С пребыванием в институте вскоре возникли проблемы, однако поэт продолжает писать, и в середине 1960-х у него выходят первые сборники.
В 1969 Рубцов заканчивает Литературный институт, получает первую в своей жизни отдельную однокомнатную квартиру.
Николай Рубцов в своем стихотворении «Я умру в крещенские морозы» предвидел свою трагическую смерть. Он погиб случайно в семейной ссоре 19 января 1971 в своём вологодском доме номер 3 на улице, названной в честь земляка русского советского прозаика Александра Яшина, от руки женщины, которую собирался назвать своей женой — Людмилы Дербиной (Грановской), которая не собиралась его убивать, но не выдержала его алкогольного дебоширства.
Взято с Википедии
Википедия
Кругосвет
Люди- peoples
Хронос
Станислав КУНЯЕВ, "Русский Дом", N9 за 1999 г.
сайт о жизни и творчестве писателя
еще
Рубцов Николай В горнице
Николай Рубцов
В горнице
В горнице моей светло. Это от ночной звезды. Матушка возьмет ведро, Молча принесет воды...
Красные цветы мои В садике завяли все. Лодка на речной мели Скоро догниет совсем.
Дремлет на стене моей Ивы кружевная тень, Завтра у меня под ней Будет хлопотливый день!
Буду поливать цветы, Думать о своей судьбе, Буду до ночной звезды Лодку мастерить себе...
Вне серий
В горнице (читать) (скачать)
В горнице моей светло... [Стихотворения] (читать) (скачать)
Письма (читать) (скачать)
Последняя осень [Стихотворения, письма, воспоминания современников] (илл. Коннов) (сост. Калугин) (оформ. Ененко) (читать) (скачать)
Про зайца (илл. Демыкин) (сост. Оботуров) (скачать djvu)
Проза, монологи, воспоминания (читать) (скачать)
Собрание стихотворений (читать) (скачать)
Стихи (читать) (скачать)
http://lib.rus.ec/a/96575
Марина Капуро. В горнице моей светло.
--------------------
Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 784
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 950
Рейтинг поста:
боюсь показаться наивным, но кто все эти люди?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пока он надежд не оправдывает...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 8
комментариев 1847
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 995
Рейтинг поста:
а) Язык и литература,
6) Физика и математика.
Об истории говорить нечего. Мы дадим быдлу свой взгляд на историю, где покажем, что вся человеческая эволюция двигалась к признанию богоизбранной нации иудеев властелинами над всем миром.
Взамен же национальных ценностей дадим вам патриотизм балалайки и пьяных слез. И здесь наша цель состоит в том, чтобы заменить красно-коричневую элиту нашей.
Мы не допустим в этих странах развития науки. А ядро ученых (Академия Наук) будет состоять их наших людей.
Мы не допустим никаких высоких технологий, что приведет к полному упадку промышленности, которую сузим до производства предметов первой необходимости для ограниченного контингента рабов, добывающих нам сырье. Среди горожан много инженеров, квалифицированных рабочих, учителей. Мы создадим им такие условия выживания (без места работы, высокая квартплата, плата за коммунальные услуги, проезд), что они будут сами бежать, как сейчас бегут русские из стран СНГ, в глухие села севера, где им покажется прожить легче, что на самом деле будет тоже обманом.
Разложите молодежь — и вы победите нацию! Это наш девиз. Мы лишим ваше общество молодежи, растлив её сексом, роком, насилием, алкоголем, курением, наркотиками, то есть лишим ваше общество будущего. Мы ударим по семье, разрушая её, сократим деторождение."
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дело не только в этом. Куда смотрит патриот Мединский, он министр культуры, у него что нет достаточных полномочий?
Пока он надежд не оправдывает...
Цитата в точку:
Лучше и не скажешь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Боюсь что это будет уже другая страна. С её самом худшем варианте. Уже сегодняшнее поколение от 37 и ниже считается "потерянным". У них совершенно другие представления о мире, об этикете(вернее его нет, чтоб они там сами не думали) и о стране, её значимости и роли в мире. Страшно представить как будут называть следующее.