Американский фаст-фуд вытесняет традиционные арабские кофейни
Старые кофейни в Саудовской Аравии, в которых мужчины долгими вечерами тянули кофе и декламировали стихи поэтов-бедуинов уходят в прошлое. Молодые саудовцы теперь предпочитают проводить время в американских закусочных и выстраиваются в очередь за продуктами, которые не станут есть даже бедные американцы, сообщает Bloomberg.
Абдалла аль-Лухайми проводит свободное время, разъезжая по Эр-Рияду на своем спортивном мотоцикле. Он останавливается около американских ресторанов быстрого обслуживания - Applebee’s, Elevation Burger и Krispy Kreme.
«Нам нравится здесь есть, нам нравится смотреть на людей в ресторане. Это лучший район в Эр-Рияде», - говорит молодой человек, паркуясь возле филиала Dunkin Donuts. Люди выстраиваются в длинные очереди, чтобы сделать заказ, а стоянки около американских ресторанов быстрого питания заставлены дорогими мотоциклами.
Толпы в закусочных и магазинах говорят о том, что жители Саудовской Аравии стали получать большую долю от нефтяных доходов страны, считают аналитики Bloomberg. Союзник США король Абдалла хочет оградить свою страну от беспорядков. Он потратил дополнительно 60 миллиардов долларов на создание новых рабочих мест, строительство жилья и выплату зарплат. Это вызвало экономический бум, который привлек инвесторов.
Компания по управлению капиталом Carlyle Group в декабре 2011 года приобрела 42% акций компании Alamar Foods, контролирующей рестораны сетей Dominos и Wendy’s на территории Саудовской Аравии, а также фабрику по производству продуктов для этих сетей. Рост объединенного индекса саудовских компаний, работающих на потребительском рынке, в 2011 году в три раза превысил рост главного саудовского биржевого индекса TASI, отмечают эксперты Bloomberg.
«В течение последних двух лет продажи резко растут», - констатирует аналитик Eurasia Group Криспин Хэйвес. По его словам, правительство Саудовской Аравии постоянно «накачивает экономику деньгами».
Далеко не все виды европейской культуры потребления приживаются в Саудовской Аравии так же хорошо, как американские закусочные. Недавно в королевстве разгорелся скандал вокруг каталога шведской фирмы IKEA. В Саудовской Аравии в каталогах стерли фотографии босоногих женщин, заменив их мужчинами. А с обложки исчез портрет женщины-дизайнера, которая разрабатывала новую коллекцию компании.
Такая цензура вызвала негодование министра торговли Швеции Эвы Бьерлинг, которая отметила, что Саудовской Аравии «еще далеко до полного равенства между мужчиной и женщиной».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Romario (10 октября 2012 14:04) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
--------------------