Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Гроза двенадцатого года. От Немана до Вены 1812-1815"

"Гроза двенадцатого года. От Немана до Вены 1812-1815"


8-09-2012, 20:33 | Инфо-справка / Общество | разместил: virginiya100 | комментариев: (2) | просмотров: (3 336)

Исторические персонажи времен войны с наполеоновской Францией станут героями нового кинопроекта "Гроза двенадцатого года. От Немана до Вены 1812-1815". Он посвящен 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года 
 http://m.ruvr.ru/data/2012/02/09/1249658415/4RIA-415327-Preview.jpg
Руководитель проекта, автор сценария и режиссер Сергей Глущенко убежден: "Историей Отечества нужно заниматься постоянно, а не только потому, что 2012 год объявлен Годом российской истории. Конечно, историческое кино снимать дорого, но это необходимо делать, чтобы вернуть из небытия имена людей, которые сыграли большую роль в судьбе России".

На экране предстанут не только ключевые фигуры эпохи наполеоновских войн – императоры Александр I и Наполеон, главнокомандующий русской армии Кутузов и австрийский дипломат Меттерних, но и личности менее известные - светская львица княгиня Екатерина Багратион, архиепископ Троицкий, купец Герасим Солдатов. Их судьбы сами подбрасывают увлекательные сюжеты.

Например, мало кто знает сегодня имя Александра Чернышева. А это был один из лучших агентов в истории внешней разведки России, он закончил свою карьеру руководителем российского правительства. Чернышев был внедрен в окружение Наполеона в качестве военного наблюдателя и настолько вошел в доверие к французскому императору, что сопровождал его повсюду, вплоть до военных походов на Португалию и Испанию.

Необходимую тайную информацию Чернышев зачастую получал благодаря женщинам, многие дамы из высшего света были от него без ума. А он крутил роман с сестрой Наполеона.

Впрочем, занимательные истории из биографий исторических персонажей - это лишь художественная составляющая проекта. Будут в картине и батальные сцены: сражения под Москвой, включая знаменитую Бородинскую битву, бой под Лейпцигом, битва при Ватерлоо. Сергей Глущенко уверен, что Отечественная война 1812 года достойна воплощения на экране в самых разных жанрах:

"У нас есть несколько направлений работы нашего кинопроекта "Гроза двенадцатого года. От Немана до Вены 1812-1815". Это документально-публицистический телесериал с игровыми вставками и реконструкциями. И художественный фильм. И тот, и другой по восемь серий. Отдельный фильм предусмотрен и для проката в кинотеатрах. Это будет "Житие Александра Чернышова"".

Сергей Глущенко к истории относится с пиететом и ничего для сценария не придумывал. Более того, пригласил в качестве консультантов видных историков - российских и зарубежных, в частности члена Британской академии профессора Доминика Ливена, кстати, потомка одного из героев войны 1812 года.

Сотрудничество с ним особо важно в той части проекта, который посвящен Заграничному походу русской армии 1812-14 годов и Венскому конгрессу, который заложил основы политической реорганизации Европы после падения Наполеона.

Оценка событий 200-летней давности прозвучит и из уст видных современных политических деятелей России и Европы. Кто конкретно приглашен участвовать в кинопроекте, Сергей Глущенко держит в секрете, но не скрывает, что многие политики проявили большой интерес к идее и согласились "сыграть самих себя".

"Таким образом, мы сближаем проблемы начала XIX века с проблемами взаимоотношений России и Европы сегодня, исследуем роль личности и полководческих талантов в истории, используя прием "фильм в фильме", - сказал Глущенко. - Мы в двухсотлетнем пространстве раскрываем очень многие процессы, которые зародились во внутренней и внешней политике России после войны с Наполеоном". 

Кинопроект готовится к запуску в производство. Осенью в дни празднования 200-летия Бородинского сражения кинематографисты обещают показать первые серии.



Источник: rus.ruvr.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (2) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #2 написал: farizkpe (8 сентября 2012 23:22)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно, как же удалось Наглии направить Наполеона на Россию?

       
     


  2. » #1 написал: virginiya100 (8 сентября 2012 20:35)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    "Русская кампания" в письмах Наполеона и Александра I
    Дипломатической истории войны 1812 года посвящена выставка "Русская кампания", которая открылась сегодня в замке Валансе в долине Луары. В экспозиции представлены письма Александра I и Наполеона, хранящиеся в собрании Российского государственного архива древних актов

    "Переписка между русским и французским императорами не прекращалась даже в период войны, - отметил директор архивов департамента Эндр Марк дю Пуже. - Содержание этих посланий знакомо историкам, но французская публика впервые увидит подлинники самих документов".

    Отнюдь не случаен выбор места экспозиции. В наполеоновскую эпоху Валансе был одним из трех крупнейших владений во Франции. С начала XIX века он принадлежал Шарлю Морису Талейрану, сыгравшему заметную роль в дипломатической истории войны 1812 года.

    Талейран служил Франции при пяти режимах, а в правление Наполеона был назначен на пост министра иностранных дел. Отдавая должное энергии и талантам французского императора, он стремился умерить, как он говорил, его "деструктивные проекты".

    Искусный дипломат, Талейран пользовался доверием двух монархов. На русско-французских переговорах в Эрфурте в сентябре 1808 года он оказывал скрытую поддержку Александру. Случай уникальный в дипломатии - Тайлеран приложил руку не только к французскому, но и к русскому проекту союзного договора.

    Позднее, уже из Парижа, Талейран направлял секретные доклады русскому царю. По словам ведущего исследователя российско-французских отношений Мари-Пьер Рей, эти меморандумы не содержали военной или логистической информации, но позволяли Александру верно судить о настроениях и балансе сил во Франции.

    Поддержка Талейрана была не совсем бескорыстной. Так, он добился для своего племянника Эдмона де Перигора руки одной из богатейших наследниц России - герцогини Доротеи Курляндской. Впоследствии она станет спутницей самого Талейрана и хозяйкой Валансе.

    Выставка в Валансе - часть мемориальной программы к 200-летию событий 1812 года. "Русская кампания стоит особняком в истории наполеоновских походов, она не укладывалась в привычные каноны войны, - пояснила известный французский историк, профессор Тьерри Ленц. - Вторжение в Россию оказалось губительным для Великой Армии, не знавшей до этого поражений".

    Совместное обращение двух стран к событиям двухсотлетней давности закономерно, считает графиня Колетт Толстая. Глава французского "Общества друзей Льва Толстого" заметила, что события 1812 года "не оттолкнули Россию и Францию друг от друга, с наступлением мира отношения двух стран начали неуклонно развиваться"
    http://m.ruvr.ru/data/2012/02/14/1249503582/7Krasnoi.jpghttp://m.ruvr.ru/data/2012/02/14/1249503582/7Krasnoi.jpg


    Александра I и Наполеона I, связывали эпохальные события войны и мира. Кровавые битвы при Аустерлице и Бородино, сердечная встреча в Тильзите, вступление французов в Москву, взятие русскими Парижа – все это нашло широкое отражение в европейском искусстве

    Выставка "Два Императора", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года, открывается 15 февраля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве.

    "На выставке, которая станет первой в череде юбилейных мероприятий 2012 года, объявленного Годом российской истории, представлены произведения живописи и декоративно-прикладного искусства из крупного личного собрания коллекционера Александра Вихрова, дополненные рядом штучных, раритетных вещей из фондов музея", - рассказал в интервью "Голосу России" куратор выставки Андрей Гилодо.

    Произведения искусства французского, итальянского, немецкого и российского происхождения, которые были созданы в период с конца XVIII в. до наших дней. Живопись и графика, медали и монеты, статуэтки из слоновой кости, бронзы, бисквитного и классического фарфора, декоративные тарелки с изображениями наиболее ярких моментов жизни императоров. Здесь же табакерки, портсигары, декорированные портретами в миниатюре, изделия из фарфора и стекла, а также редкие фолианты.

    Значительную часть экспозиции составляют произведения изобразительного искусства. В те времена графика была основным носителем визуальной информации - официальная, как сказали бы сейчас, агитационная, или, напротив, направленная против избранного объекта (искусство карикатуры широко распространилось в Европе именно в первой четверти XIX века).

    Наполеон одним из первых начал использовать прикладное искусство в качестве инструмента пропаганды: при нём стало выпускаться то, что впоследствии получило название "агитационного фарфора". В экспозиции нынешней выставки есть примечательные образцы севрской мануфактуры. Надо отметить, что российские царедворцы быстро подхватили этот стиль, о чем свидетельствуют работы российских мастеров и художников.

    "Центральной идеей всей экспозиции является история личного знакомства двух императоров, их дружбы и вражды, – рассказал Андрей Гилодо. – Это история неиспользованных возможностей, возможно даже какого-то альтернативного будущего Европы".

    Ярче всего раскрывают эту идею предметы, связанные с Тильзитом: здесь и первая встреча двух императоров в июне 1807 года, сначала в шатре на плоту посередине реки Неман, затем – переезд в Тильзит и 15-дневное тесное общение, наконец, заключение, как казалось тогда обоим венценосцам, "вечного" мира.

    Сразу же после Тильзита был создан артефакт, который можно назвать символом всей выставки. Это уникальный бронзовый медальон с эмалевым изображением двух властителей, крепко обнимающих друг друга. На реверсе медальона изображён тот самый неманский шатёр, в котором состоялась первая встреча государей.

    Особым образом представлены на выставке события войны 1812 года. Интересно сравнивать, какое художественное отображение нашли они в российском и западноевропейском искусстве. Эпоха Наполеоновских войн недаром считается поворотным пунктом в развитии европейского декоративно-прикладного искусства.

    Стиль ампир – франко-русское порождение – проявился, пожалуй, наиболее ярко именно в произведениях декоративно-прикладного искусства. Отголоски в виде военных сюжетов проявлялись в искусстве Франции и России даже спустя сто лет после самих событий.

    Вот чайник гарднеровского завода; в медальонах по бокам с одной стороны изображена сцена рукопожатия Наполеона и Александра при заключении Тильзитского мира, а с другой, как свидетельство коварства французов – репродукция картины Василия Верещагина "Пожар Москвы. Возвращение из Петровского дворца". Или жемчужина коллекции Александра Вихрова, ещё одна вещь, датированная началом XX в., – ваза Императорского фарфорового завода с изображением картины того же Верещагина "Наполеон на Бородинском поле".

    Организаторы выставочного проекта "Два императора" уверены, что эта увертюра к юбилею Отечественной войны 1812 года и к Году российской истории, как и сама история взаимоотношений двух великих правителей, заслуживает особого внимания зрителей
    http://rus.ruvr.ru/2012_09_08/Russkaja-kampanija-v-pismah-Napoleona-i-Aleksandra


    -I/

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map