Исторические персонажи времен войны с наполеоновской Францией станут героями нового кинопроекта "Гроза двенадцатого года. От Немана до Вены 1812-1815". Он посвящен 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года
Руководитель проекта, автор сценария и режиссер Сергей Глущенко убежден: "Историей Отечества нужно заниматься постоянно, а не только потому, что 2012 год объявлен Годом российской истории. Конечно, историческое кино снимать дорого, но это необходимо делать, чтобы вернуть из небытия имена людей, которые сыграли большую роль в судьбе России".
На экране предстанут не только ключевые фигуры эпохи наполеоновских войн – императоры Александр I и Наполеон, главнокомандующий русской армии Кутузов и австрийский дипломат Меттерних, но и личности менее известные - светская львица княгиня Екатерина Багратион, архиепископ Троицкий, купец Герасим Солдатов. Их судьбы сами подбрасывают увлекательные сюжеты.
Например, мало кто знает сегодня имя Александра Чернышева. А это был один из лучших агентов в истории внешней разведки России, он закончил свою карьеру руководителем российского правительства. Чернышев был внедрен в окружение Наполеона в качестве военного наблюдателя и настолько вошел в доверие к французскому императору, что сопровождал его повсюду, вплоть до военных походов на Португалию и Испанию.
Необходимую тайную информацию Чернышев зачастую получал благодаря женщинам, многие дамы из высшего света были от него без ума. А он крутил роман с сестрой Наполеона.
Впрочем, занимательные истории из биографий исторических персонажей - это лишь художественная составляющая проекта. Будут в картине и батальные сцены: сражения под Москвой, включая знаменитую Бородинскую битву, бой под Лейпцигом, битва при Ватерлоо. Сергей Глущенко уверен, что Отечественная война 1812 года достойна воплощения на экране в самых разных жанрах:
"У нас есть несколько направлений работы нашего кинопроекта "Гроза двенадцатого года. От Немана до Вены 1812-1815". Это документально-публицистический телесериал с игровыми вставками и реконструкциями. И художественный фильм. И тот, и другой по восемь серий. Отдельный фильм предусмотрен и для проката в кинотеатрах. Это будет "Житие Александра Чернышова"".
Сергей Глущенко к истории относится с пиететом и ничего для сценария не придумывал. Более того, пригласил в качестве консультантов видных историков - российских и зарубежных, в частности члена Британской академии профессора Доминика Ливена, кстати, потомка одного из героев войны 1812 года.
Сотрудничество с ним особо важно в той части проекта, который посвящен Заграничному походу русской армии 1812-14 годов и Венскому конгрессу, который заложил основы политической реорганизации Европы после падения Наполеона.
Оценка событий 200-летней давности прозвучит и из уст видных современных политических деятелей России и Европы. Кто конкретно приглашен участвовать в кинопроекте, Сергей Глущенко держит в секрете, но не скрывает, что многие политики проявили большой интерес к идее и согласились "сыграть самих себя".
"Таким образом, мы сближаем проблемы начала XIX века с проблемами взаимоотношений России и Европы сегодня, исследуем роль личности и полководческих талантов в истории, используя прием "фильм в фильме", - сказал Глущенко. - Мы в двухсотлетнем пространстве раскрываем очень многие процессы, которые зародились во внутренней и внешней политике России после войны с Наполеоном".
Кинопроект готовится к запуску в производство. Осенью в дни празднования 200-летия Бородинского сражения кинематографисты обещают показать первые серии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: farizkpe (8 сентября 2012 23:22) Статус: |
"Русская кампания" в письмах Наполеона и Александра I Дипломатической истории войны 1812 года посвящена выставка "Русская кампания", которая открылась сегодня в замке Валансе в долине Луары. В экспозиции представлены письма Александра I и Наполеона, хранящиеся в собрании Российского государственного архива древних актов
"Переписка между русским и французским императорами не прекращалась даже в период войны, - отметил директор архивов департамента Эндр Марк дю Пуже. - Содержание этих посланий знакомо историкам, но французская публика впервые увидит подлинники самих документов".
Отнюдь не случаен выбор места экспозиции. В наполеоновскую эпоху Валансе был одним из трех крупнейших владений во Франции. С начала XIX века он принадлежал Шарлю Морису Талейрану, сыгравшему заметную роль в дипломатической истории войны 1812 года.
Талейран служил Франции при пяти режимах, а в правление Наполеона был назначен на пост министра иностранных дел. Отдавая должное энергии и талантам французского императора, он стремился умерить, как он говорил, его "деструктивные проекты".
Искусный дипломат, Талейран пользовался доверием двух монархов. На русско-французских переговорах в Эрфурте в сентябре 1808 года он оказывал скрытую поддержку Александру. Случай уникальный в дипломатии - Тайлеран приложил руку не только к французскому, но и к русскому проекту союзного договора.
Позднее, уже из Парижа, Талейран направлял секретные доклады русскому царю. По словам ведущего исследователя российско-французских отношений Мари-Пьер Рей, эти меморандумы не содержали военной или логистической информации, но позволяли Александру верно судить о настроениях и балансе сил во Франции.
Поддержка Талейрана была не совсем бескорыстной. Так, он добился для своего племянника Эдмона де Перигора руки одной из богатейших наследниц России - герцогини Доротеи Курляндской. Впоследствии она станет спутницей самого Талейрана и хозяйкой Валансе.
Выставка в Валансе - часть мемориальной программы к 200-летию событий 1812 года. "Русская кампания стоит особняком в истории наполеоновских походов, она не укладывалась в привычные каноны войны, - пояснила известный французский историк, профессор Тьерри Ленц. - Вторжение в Россию оказалось губительным для Великой Армии, не знавшей до этого поражений".
Совместное обращение двух стран к событиям двухсотлетней давности закономерно, считает графиня Колетт Толстая. Глава французского "Общества друзей Льва Толстого" заметила, что события 1812 года "не оттолкнули Россию и Францию друг от друга, с наступлением мира отношения двух стран начали неуклонно развиваться"
Александра I и Наполеона I, связывали эпохальные события войны и мира. Кровавые битвы при Аустерлице и Бородино, сердечная встреча в Тильзите, вступление французов в Москву, взятие русскими Парижа – все это нашло широкое отражение в европейском искусстве
Выставка "Два Императора", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года, открывается 15 февраля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве.
"На выставке, которая станет первой в череде юбилейных мероприятий 2012 года, объявленного Годом российской истории, представлены произведения живописи и декоративно-прикладного искусства из крупного личного собрания коллекционера Александра Вихрова, дополненные рядом штучных, раритетных вещей из фондов музея", - рассказал в интервью "Голосу России" куратор выставки Андрей Гилодо.
Произведения искусства французского, итальянского, немецкого и российского происхождения, которые были созданы в период с конца XVIII в. до наших дней. Живопись и графика, медали и монеты, статуэтки из слоновой кости, бронзы, бисквитного и классического фарфора, декоративные тарелки с изображениями наиболее ярких моментов жизни императоров. Здесь же табакерки, портсигары, декорированные портретами в миниатюре, изделия из фарфора и стекла, а также редкие фолианты.
Значительную часть экспозиции составляют произведения изобразительного искусства. В те времена графика была основным носителем визуальной информации - официальная, как сказали бы сейчас, агитационная, или, напротив, направленная против избранного объекта (искусство карикатуры широко распространилось в Европе именно в первой четверти XIX века).
Наполеон одним из первых начал использовать прикладное искусство в качестве инструмента пропаганды: при нём стало выпускаться то, что впоследствии получило название "агитационного фарфора". В экспозиции нынешней выставки есть примечательные образцы севрской мануфактуры. Надо отметить, что российские царедворцы быстро подхватили этот стиль, о чем свидетельствуют работы российских мастеров и художников.
"Центральной идеей всей экспозиции является история личного знакомства двух императоров, их дружбы и вражды, – рассказал Андрей Гилодо. – Это история неиспользованных возможностей, возможно даже какого-то альтернативного будущего Европы".
Ярче всего раскрывают эту идею предметы, связанные с Тильзитом: здесь и первая встреча двух императоров в июне 1807 года, сначала в шатре на плоту посередине реки Неман, затем – переезд в Тильзит и 15-дневное тесное общение, наконец, заключение, как казалось тогда обоим венценосцам, "вечного" мира.
Сразу же после Тильзита был создан артефакт, который можно назвать символом всей выставки. Это уникальный бронзовый медальон с эмалевым изображением двух властителей, крепко обнимающих друг друга. На реверсе медальона изображён тот самый неманский шатёр, в котором состоялась первая встреча государей.
Особым образом представлены на выставке события войны 1812 года. Интересно сравнивать, какое художественное отображение нашли они в российском и западноевропейском искусстве. Эпоха Наполеоновских войн недаром считается поворотным пунктом в развитии европейского декоративно-прикладного искусства.
Стиль ампир – франко-русское порождение – проявился, пожалуй, наиболее ярко именно в произведениях декоративно-прикладного искусства. Отголоски в виде военных сюжетов проявлялись в искусстве Франции и России даже спустя сто лет после самих событий.
Вот чайник гарднеровского завода; в медальонах по бокам с одной стороны изображена сцена рукопожатия Наполеона и Александра при заключении Тильзитского мира, а с другой, как свидетельство коварства французов – репродукция картины Василия Верещагина "Пожар Москвы. Возвращение из Петровского дворца". Или жемчужина коллекции Александра Вихрова, ещё одна вещь, датированная началом XX в., – ваза Императорского фарфорового завода с изображением картины того же Верещагина "Наполеон на Бородинском поле".
Организаторы выставочного проекта "Два императора" уверены, что эта увертюра к юбилею Отечественной войны 1812 года и к Году российской истории, как и сама история взаимоотношений двух великих правителей, заслуживает особого внимания зрителей http://rus.ruvr.ru/2012_09_08/Russkaja-kampanija-v-pismah-Napoleona-i-Aleksandra
-I/
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дипломатической истории войны 1812 года посвящена выставка "Русская кампания", которая открылась сегодня в замке Валансе в долине Луары. В экспозиции представлены письма Александра I и Наполеона, хранящиеся в собрании Российского государственного архива древних актов
"Переписка между русским и французским императорами не прекращалась даже в период войны, - отметил директор архивов департамента Эндр Марк дю Пуже. - Содержание этих посланий знакомо историкам, но французская публика впервые увидит подлинники самих документов".
Отнюдь не случаен выбор места экспозиции. В наполеоновскую эпоху Валансе был одним из трех крупнейших владений во Франции. С начала XIX века он принадлежал Шарлю Морису Талейрану, сыгравшему заметную роль в дипломатической истории войны 1812 года.
Талейран служил Франции при пяти режимах, а в правление Наполеона был назначен на пост министра иностранных дел. Отдавая должное энергии и талантам французского императора, он стремился умерить, как он говорил, его "деструктивные проекты".
Искусный дипломат, Талейран пользовался доверием двух монархов. На русско-французских переговорах в Эрфурте в сентябре 1808 года он оказывал скрытую поддержку Александру. Случай уникальный в дипломатии - Тайлеран приложил руку не только к французскому, но и к русскому проекту союзного договора.
Позднее, уже из Парижа, Талейран направлял секретные доклады русскому царю. По словам ведущего исследователя российско-французских отношений Мари-Пьер Рей, эти меморандумы не содержали военной или логистической информации, но позволяли Александру верно судить о настроениях и балансе сил во Франции.
Поддержка Талейрана была не совсем бескорыстной. Так, он добился для своего племянника Эдмона де Перигора руки одной из богатейших наследниц России - герцогини Доротеи Курляндской. Впоследствии она станет спутницей самого Талейрана и хозяйкой Валансе.
Выставка в Валансе - часть мемориальной программы к 200-летию событий 1812 года. "Русская кампания стоит особняком в истории наполеоновских походов, она не укладывалась в привычные каноны войны, - пояснила известный французский историк, профессор Тьерри Ленц. - Вторжение в Россию оказалось губительным для Великой Армии, не знавшей до этого поражений".
Совместное обращение двух стран к событиям двухсотлетней давности закономерно, считает графиня Колетт Толстая. Глава французского "Общества друзей Льва Толстого" заметила, что события 1812 года "не оттолкнули Россию и Францию друг от друга, с наступлением мира отношения двух стран начали неуклонно развиваться"
Александра I и Наполеона I, связывали эпохальные события войны и мира. Кровавые битвы при Аустерлице и Бородино, сердечная встреча в Тильзите, вступление французов в Москву, взятие русскими Парижа – все это нашло широкое отражение в европейском искусстве
Выставка "Два Императора", посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года, открывается 15 февраля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве.
"На выставке, которая станет первой в череде юбилейных мероприятий 2012 года, объявленного Годом российской истории, представлены произведения живописи и декоративно-прикладного искусства из крупного личного собрания коллекционера Александра Вихрова, дополненные рядом штучных, раритетных вещей из фондов музея", - рассказал в интервью "Голосу России" куратор выставки Андрей Гилодо.
Произведения искусства французского, итальянского, немецкого и российского происхождения, которые были созданы в период с конца XVIII в. до наших дней. Живопись и графика, медали и монеты, статуэтки из слоновой кости, бронзы, бисквитного и классического фарфора, декоративные тарелки с изображениями наиболее ярких моментов жизни императоров. Здесь же табакерки, портсигары, декорированные портретами в миниатюре, изделия из фарфора и стекла, а также редкие фолианты.
Значительную часть экспозиции составляют произведения изобразительного искусства. В те времена графика была основным носителем визуальной информации - официальная, как сказали бы сейчас, агитационная, или, напротив, направленная против избранного объекта (искусство карикатуры широко распространилось в Европе именно в первой четверти XIX века).
Наполеон одним из первых начал использовать прикладное искусство в качестве инструмента пропаганды: при нём стало выпускаться то, что впоследствии получило название "агитационного фарфора". В экспозиции нынешней выставки есть примечательные образцы севрской мануфактуры. Надо отметить, что российские царедворцы быстро подхватили этот стиль, о чем свидетельствуют работы российских мастеров и художников.
"Центральной идеей всей экспозиции является история личного знакомства двух императоров, их дружбы и вражды, – рассказал Андрей Гилодо. – Это история неиспользованных возможностей, возможно даже какого-то альтернативного будущего Европы".
Ярче всего раскрывают эту идею предметы, связанные с Тильзитом: здесь и первая встреча двух императоров в июне 1807 года, сначала в шатре на плоту посередине реки Неман, затем – переезд в Тильзит и 15-дневное тесное общение, наконец, заключение, как казалось тогда обоим венценосцам, "вечного" мира.
Сразу же после Тильзита был создан артефакт, который можно назвать символом всей выставки. Это уникальный бронзовый медальон с эмалевым изображением двух властителей, крепко обнимающих друг друга. На реверсе медальона изображён тот самый неманский шатёр, в котором состоялась первая встреча государей.
Особым образом представлены на выставке события войны 1812 года. Интересно сравнивать, какое художественное отображение нашли они в российском и западноевропейском искусстве. Эпоха Наполеоновских войн недаром считается поворотным пунктом в развитии европейского декоративно-прикладного искусства.
Стиль ампир – франко-русское порождение – проявился, пожалуй, наиболее ярко именно в произведениях декоративно-прикладного искусства. Отголоски в виде военных сюжетов проявлялись в искусстве Франции и России даже спустя сто лет после самих событий.
Вот чайник гарднеровского завода; в медальонах по бокам с одной стороны изображена сцена рукопожатия Наполеона и Александра при заключении Тильзитского мира, а с другой, как свидетельство коварства французов – репродукция картины Василия Верещагина "Пожар Москвы. Возвращение из Петровского дворца". Или жемчужина коллекции Александра Вихрова, ещё одна вещь, датированная началом XX в., – ваза Императорского фарфорового завода с изображением картины того же Верещагина "Наполеон на Бородинском поле".
Организаторы выставочного проекта "Два императора" уверены, что эта увертюра к юбилею Отечественной войны 1812 года и к Году российской истории, как и сама история взаимоотношений двух великих правителей, заслуживает особого внимания зрителей
http://rus.ruvr.ru/2012_09_08/Russkaja-kampanija-v-pismah-Napoleona-i-Aleksandra
-I/