Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Подготовка к школе

Подготовка к школе


31-08-2012, 10:28 | Инфо-справка / Общество | разместил: буревестник | комментариев: (0) | просмотров: (1 883)

Как вы думаете, за какое время необходимо начать готовиться к школе? За месяц? За полгода? За год? Сказать сложно, ведь, например, подготовка к письму начинается уже с того момента, когда ребенок впервые берет в руки карандаш…

«Мысленная» подготовка

Первое время каракули малышей – лишь свидетельство наличия у них внутреннего монолога: отражение сиюминутных эмоций и душевных порывов. Родителям следует всеми возможными способами пытаться превратить детский монолог в диалог, поскольку обмен информацией, который при этом возникнет, поможет проявиться вербальной активности крохи. Кроме того, рисование с раннего возраста способствует всестороннему развитию ребенка, участвуя в формировании навыка мыслить логически и абстрактно.

Сознательное рисование

Замысел, который рождается в голове ребенка, не всегда удается успешно донести до «зрителя». Костно-мышечный аппарат кисти ребенка долгое время остается несовершенным. Однако специалисты сходятся во мнении, что его развитие, связанное с естественным ходом физиологических процессов, не стоит ускорять, если малыш абсолютно здоров и не имеет проблем с мышечной гипо- или гипертонией (недостаточным или избыточным тонусом верхних конечностей). Несвоевременные тренировки точности и аккуратности письма могут навредить неокрепшему костно-мышечному аппарату ребенка. Впоследствии страдает почерк малыша, возникают другие проблемы физиологического и психологического характера.
Детские специалисты уверены, что в раннем возрасте безопасной тренировке поддается исключительно интеллект ребенка. Рост интеллектуального потенциала стимулирует качество исполнения рисунков и письма естественным путем. Поэтому давайте уделим внимание «мысленной» подготовке наших детей.
Рисунок как внутренний монолог ребенка демонстрирует уровень развития всех психических функций и помогает выявить ряд проблем. Например, если малыш упорно использует под рисунок только определенную, незначительную по площади часть листа, скорее всего, у него есть проблемы с адекватным восприятием пространства и его использованием. Рисунки следует показать специалисту неврологу, чтобы врач, побеседовав с малышом, дал оценку работе гностических функций головного мозга маленького пациента.
Для успешного сознательного рисования важно развитие логического и абстрактного мышления, воображения малыша. Рисование помогает упорядочить информацию, которую малыш получает из внешнего мира, а также выразить свое личностное отношение к окружающей его реальности.
Язык
мазков не требует слов, однако штрихи, которыми малыш характеризует свои эмоции и чувства, уже являются неким рассказом ребенка. Впоследствии, малыш, не без вашей помощи, начнет конкретизировать написанную «повесть», «опредмечивая» ее героев. Постарайтесь ему в этом помочь, угадывая в непонятных каракулях черты знакомых образов. «У тебя получился цветочек», – скажете вы и выделите в закорючках пару овалов (чтобы малыш «увидел» цветок из общей массы им написанного). Как только узнавание произошло, спешите помочь крохе закрепить результат. Подключайтесь к письменному монологу ребенка, превращая его в диалог. Задавайте уточняющие вопросы, выясняя уровень восприятия ребенком информации. Пробуйте сравнивать, находить сходства различных предметов, выделяя их основные черты, составные элементы. Постепенно двигайтесь в сторону развития способности ребенка удерживать в голове значительный объем взаимосвязанной информации: образ сложного, многосоставного объекта (дом с крышей, дверью и окнами), ситуацию (девочка катается на качелях), историю (Маша пришла к Мише и подарила подарок).
Одновременно стимулируйте воображение и речевую активность крохи: например, просите связать рассказом два нарисованных по отдельности предмета. При этом предметы могут быть запечатлены на бумаге весьма схематично или с использованием символов-ассоциаций (мишка – большой овал; собака – маленький круг; домик – квадрат).

Мыслим правильно

Для того чтобы дети свои впечатления изображали на бумаге доступным для восприятия образом, необходимо научить их мыслить позитивно и конструктивно.
«Правильно» осмыслить образ, который необходимо воплотить в письме, в данном случае означает способность представлять задуманный предмет ясно и четко, в мельчайших деталях. Только тогда его воплощение не составит большого труда, то есть не займет много времени и сил. Но не ускоряйте ход событий. Вначале отрабатывайте узнавание ребенком основной формы предмета (его основополагающих составных элементов). Постепенно добавляйте к рисунку новые детали. Работайте с одним образом продолжительное время. Например, дорисовывайте детали к вчерашним рисункам.
Для осознанного вступления в ряды маленьких художников мышление ребенка должно быть подготовлено.
Не надо раньше времени знакомить малыша с символикой букв и цифр. Дождитесь, когда он начнет понимать, что за каждым символом стоит определенная информация. Она может подаваться прямо: например, дом – это квадратик, а сверху треугольник – или косвенно: 6 – это не просто плюшка, а обозначение количества. Символами могут кодироваться не только количественные характеристики, но и ряд ситуаций (дорожного движения), принадлежность (медицинская – красный крест; половая и т.д.).
Начните издалека. Познакомьте ребенка с содержанием разнообразных символов, а уже после беритесь за отработку написания конкретных обозначений.
И помните, порадовать вас результатами, усмотрев за обозначением символа емкую смысловую нагрузку, смогут лишь дети, обладающие достаточной подготовкой в области абстрактного и логического мышления.

Логика мысли

Логика поможет малышу связать мысленную картинку и реальный образ, находя в них определенные сходные признаки. В процессе этого узнавания дети начинают самостоятельно «опредмечивать» результаты своего изобразительного творчества. И вот мамы и папы впервые слышат, как ребенок «читает» рисунок, находя в своих ломаных закорючках машинку, в которой едут Маша, мама и кукла Таня. Не стоит переубеждать его, утверждая, что вы не видите реальной картинки, ведь он учится логически мыслить, упорядочивая свои эмоции на листе бумаги. И пусть достоверного сходства пары кружков и упомянутых персонажей вы не улавливаете, поддержите разговор, расспросите, где именно Маша, мама, в какой позе они сидят, на каких сидениях, куда едут. Расспрашивая, вместе с ребенком уточняйте рисунок, добавляя в него необходимые детали, конкретизируя последовательность событий. Ваши вопросы должны быть нацелены на то, чтобы он вспомнил основную или упрощенную для восприятия форму предметов (машина – овал, например), мелкие детали, воспроизвел нормальный ход событий во времени.
В это время с помощью ваших ярких эпитетов, запоминающихся сравнений перед глазами малыша действительно предстанет знакомая картинка, возможно, не имеющая ничего общего с только что нарисованной. Но если малыш не спешит усовершенствовать свое полотно, не настаивайте. Ведь главная работа на данном этапе должна проходить на уровне развития интеллекта, воображения и абстрактного мышления ребенка.

Ребенку необходимо научиться:

  • правильно воспринимать реальные образы (называя их форму, базовый цвет, функцию, ситуации, в которых они бывают задействованы);
     
  • знать, что такое основные детали предмета (без которых он не может существовать, быть узнанным) и вспомогательные (наделяющие образ подробностями);
     
  • уметь связывать детали одного предмета, понимать логику их соединения и сохранять в голове целостный образ на протяжении всего периода исполнения рисунка;
     
  • представлять, как и каким сюжетом могут быть связаны два или более предметов на одной картинке.

Анализ, синтез и абстракция

Невозможно изобразить то, о чем ты не имеешь представления. Поэтому старайтесь развивать кругозор ребенка, синтезируя (разбирая по составу) интересные ему предметы. Двигаться в работе с ребенком следует только вслед за его интересом – это продуктивнее всего. Дети, как правило, запоминают только то, что им действительно интересно. Малыш любит машинки? Купите ему новое игрушечное авто. На пике положительных эмоций начинайте познавательную беседу: «вот корпус», «вот двери», «спереди и сзади фары» и т.д. Находите и предлагайте малышу различные сравнения, метафоры, аллегории. Фары – глаза машины, так как она не может вертеть своим лицом (бампером), фары у нее с спереди и сзади. Двери – руки автомобиля. Крыша – гладкая спинка. Колеса – ноги.
Тут же задайте вопрос, проверьте понимание ребенком ваших слов: какая часть «тела» машинки скрыта от глаз? Правильно, животик (днище машины). Определитесь с основной формой вашего любимца – овал, прямоугольник? Пусть малыш выскажет свое мнение. Оно может быть далеко от истины и даже не соответствовать геометрической форме предмета, но если ребенку легче представить форму автомобиля, сравнивая ее с облаком, пусть будет так.
После изучения схемы транспортного средства, предложите малышу поиграть в машинки. Малыш будет маленькой легковушкой, а вы грузовиком. При этом необходимо будет изобразить предмет на память. Становитесь и вы на четвереньки, пытайтесь обогнать своего ученика, посигналив ему «фарой». Попутно выясните, где у новенькой легковушки Саши багажник, открываются ли двери. Покажите, как открывается «капот» и двери автомобилей. Перенос схемы изученного предмета на живую натуру способствует развитию образного мышления. Поэтому как можно чаще просите малыша изобразить цветочек или домик, определенным образом сложив руки над головой.
Используйте и другие подручные предметы, чтобы развить таланты ребенка. Понимание абстрактного образа можно закрепить, например, в дороге. Покажите ребенку корпус мобильного телефона. Попросите малыша поискать у телефона сходства и различия с автомобилем. Пусть ребенок обозначит, где должны крепиться основные недостающие детали транспортного средства.
Стимулируйте воображение и абстрактное мышление крохи, придумывая различные игры и забавы. Используйте различные средства визуализации предметов и образов, постепенно переходя к сложным абстрактным формам. И помните, гибкий, готовый к экспериментам интеллект ребенка – универсальный и лучший инструмент в любом деле. Замысел любого предприятия рождается в голове. И от того, насколько совершенным будет его образ, зависит успех проекта маленького художника.



Источник: Няня.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Ключевые теги: Воспитание
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map