Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » 5 самых бесполезных способов мотивации офисного планктона

5 самых бесполезных способов мотивации офисного планктона


16-08-2012, 15:24 | Инфо-справка / Общество | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 662)

 

 

Если верить журналу Форбс, свою работу любит примерно 19 процентов всех работающих людей. Девятнадцать процентов! В инопланетян и то больше народу верит. То есть для 81 процента это если и не мучение, то, по крайней мере, тоска зелёная.

 

Поэтому большие и серьёзные компании нанимают специальных людей, которые неустанно выдумывают всякие способы убедить персонал, что он весь поголовно входит в счастливые 19 процентов…

 

1. Мотивационный менеджмент


Когда компания распухает до солидных размеров, в ней, как это часто бывает с толстяками, появляется некоторая неуклюжесть и неповоротливость. И тогда мудрый руководитель должен найти способ как-то её «взбодрить».

Допустим, вы работаете на большую компанию (Макдоналдс, например) и находитесь в самом основании карьерной лестницы. Ваш менеджер собирает вас всех и произносит пламенную речь о том, какая вы замечательная команда, да как вы все с радостью отдаёте все силы на процветание родной забегаловки. Только надо ещё поднажать тут, тут и тут. Но всё остальное – просто прекрасно! А сегодня вы сможете работать ещё шибче, ещё веселей, и продать ещё больше порций картошки фри! И так пока вас не уволят или вы не уволитесь сами, или не поступите, наконец, в институт.

Девятнадцать процентов счастливчиков вряд ли обращают на это внимание – им и так неплохо (хотя основную часть этих процентов наверняка составляют сами менеджеры и самозанятые личности). Ну а насчёт остальных – может, кому из обычных работников подобные мероприятия и доставляют удовольствие, но можем с уверенностью сказать, что таких оригиналов наберётся не больше пяти процентов.

Менеджеры вряд ли всерьёз думают, что работников можно мотивировать, рассказывая, сколько денег заработала компания в прошлом квартале и сколько ей ещё позарез надо заработать. Вряд ли речь типа «успех компании – это и твой личный успех» может вызывать что-нибудь кроме тошноты, если вы не получаете с прибыли компании никаких процентов. Да если даже и получаете, то скорее будете воспринимать коллег как соперников, а не как людей «из одной с вами лодки». То есть радостнее ваша работа от этого не станет.

Если вышесказанное к вам не относится, считайте, что вам повезло с работой.

 

2. Корпоративная философия


Собеседование при приёме на работу – дело крайне неприятное. И одна из главных причин – в девяти случаях из десяти вам зададут вопрос, на который вы никогда-никогда не ответите честно, как бы вы не ненавидели враньё.

«Почему вы хотите у нас работать?»

Честный ответ в большинстве случаев был бы примерно следующим: «Мне сейчас очень нужна работа, мне кажется, что для этой я подхожу и постараюсь выполнять её добросовестно». Что-нибудь в этом роде.

Почти каждый из нас идёт устраиваться, потому что надо зарабатывать на жизнь. Нам нужны деньги, потому что в магазинах всё ещё никто ничего бесплатно не даёт, потому что надо платить за квартиру и собирать ребёнка в школу. Вряд ли кто-нибудь решил пойти работать в компанию, занимающуюся производством гофрированного картона, потому что мечтал об этом со школьной скамьи.

Было бы чудесно, если бы мы все могли занять такие должности, которые хорошо оплачиваются и при этом позволяют делать мир лучше и совершеннее с каждым днём. Но они пока заняты. Обе. Остальным пока надо как-то перекантоваться в конторах попроще – в М.Видео, например или том же Макдоналдсе.

Мы говорим интервьюерам всякую чушь вроде того, что без ума от их корпоративной культуры, восхищены тем, как компания ведёт дела, разделяем общие ценности, любим ту же музыку, и прочее и прочее…

Никто в здравом уме в это не поверит. Но… возможно, для сотрудника  солидной компании способность убедительно врать – ключевой момент при определении профпригодности.

 

3. Видимость


В каждом офисе играют в увлекательную игру под условным названием «Босс идёт!» К моменту появления начальника все стараются выглядеть погружёнными в дела и напустить на себя самый озабоченный вид. Ваш босс пытается изобразить бурную деятельность перед своим боссом, который, в свою очередь, надевает лучший галстук, когда отправляется на приём к начальнику своего ведомства, тот вытягивается по струнке, при приближении министра… Домино, да и только.

На работе частенько приходится притворяться. Вы всегда должны выглядеть так, чтобы соответствовать представлениям о себе кого-то другого. Если пойдёте работать, скажем, в центр обработки заказов, первым правилом, которое вы должны запомнить, будет  – никаких джинсов. Почему это так важно – большой вопрос. Если вы хорошо делаете свою работу, не всё ли равно, какой фактуры ваши штаны?

Требование это обычно объясняется тем, что компания желает подать своих сотрудников в лучшем свете перед клиентом. Предполагается, видимо, что каждый новый клиент смотрит на клерка глазами менеджера и только и ждёт возможности отравить ему жизнь.

И ещё все клиенты почему-то ненавидят джинсы. Как их не обслуживай, джинсы всё равно испортят всё дело.

Где логика? Если техобслуживание вашей компании худшее в мире – переживать о том, какие на вас штаны, клиент будет в последнюю очередь.

 

4. Нет клиентов – бери в руки швабру


Это неписаное правило гласит, что вы должны быть при деле каждую рабочую минуту. Если вы кассир, а покупателей нет, вы должны взять в руки тряпку и углубиться в протирание и без того чистого кассового аппарата. Или заняться подравниванием шоколадок на ближайших полках.  Если ваша работа – делать ксерокопии, а клиенты ещё не пришли ­– срочно хватайтесь за веник.

Конечно, развозить грязь на своём рабочем месте отвратительно – никто не спорит. И если у вас появилось время навести порядок – почему нет? Но заниматься уборкой только затем, чтобы изображать занятость,  независимо от того, есть ли в этом необходимость…

Если вас наняли, чтобы продавать компьютеры, а покупатели почему-то в магазин не заходят, с какой стати вы должны отправляться снимать паутину на складе? Для этого есть люди, которым платят за уборку. А если нет – пусть наймут.

Если суммировать данные из разных источников за последние пять лет, то получается, что средний работник занимается делами, не относящимися к своим прямым обязанностям, от полутора до двух с половиной часов рабочего времени.

Многих людей это унизительное положение, когда ты всё время должен оправдывать своё существование, принуждает, в конце концов, сменить работу. Когда с вами обращаются как с пятилетним ребёнком, которого надо занять хоть чем-нибудь, когда вместо непосредственных обязанностей приходится натирать до блеска дверные ручки, поневоле перестанешь видеть в работе всякий смысл.

 

5. Сплачивание коллектива


Мероприятия по сплачиванию коллектива (или так называемый «тимбилдинг»; прим. http://mixstuff.ru/) в большинстве случаев превращается в коллективную пытку. Бессмысленные детские игры  у нормального зрелого человека вряд ли могут вызвать что-то, кроме раздражения. Особенно если они «добровольно-принудительные».

Вас заставят падать с закрытыми глазами на руки сослуживцев, выкладывать из верёвки кружки и квадратики, собирать в лесу грибы-ягоды и т.д. Некоторым работодателям приходится даже нанимать специальных людей, чтобы выдумывать подобные упражнения. И немудрено – надо обладать высокой квалификацией, чтобы догадаться мотивировать человека, нарядив его индейцем и заставив скакать по полянке.

Опираясь на собственный опыт, можем сказать с уверенностью – ни на что, кроме язвительных постов в интернете, это не вдохновляет.



Источник: mixstuff.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится30




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Погромы в США, к чему они ведут




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, коронавирус, новости, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map