Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Пузырь фильтров (filter bubble), а также 10 шагов, как вырваться из плена своих интересов

Пузырь фильтров (filter bubble), а также 10 шагов, как вырваться из плена своих интересов


15-07-2012, 22:21 | Инфо-справка / Общество | разместил: poisk-istini | комментариев: (4) | просмотров: (3 897)

Пузырь фильтров (filter bubble), а также 10 шагов, как вырваться из плена своих интересов

Марку Цекербергу (Mark Zuckerberg) однажды задали вопрос о важности ленты новостей в Facebook, почему она является ключевой и всегда отображается на главной странице? На что основатель Facebook ответил так: "Белка, умирающая на вашем дереве, может быть куда более релевантна для вас в данный момент, чем люди, умирающие в Африке".

Ниже описана ситуация, в которой находимся все мы в сети Интернет, основанной на идее релевантности, а также дан ответ на вопрос, почему мы все находимся в плену своих интересов, в т.н. «Пузыре фильтров» (filter bubble). Также приведу 10 советов, которыми я пользуюсь для того, чтобы выйти за пределы пузыря фильтров — т.е. вырваться из плена своих интересов.

Что такое пузырь фильтров?


Для пояснения возьмём типичный пример – ваша страница в Facebook (ВКонтакте, нужное подчеркнуть). В ленте новостей у вас есть друзья, помешанные на кулинарии и рецептах, которые выкладывают у себя на странице новые изысканные рецепты от лучших шеф-поваров в Москве.

Помимо кулинаров, у вас есть друзья, интересующиеся политикой и финансовыми сводками, которые у себя на страницах выкладывают последние новости о состоянии бивалютной корзины и о появлении страницы Дмитрия Медведева в Facebook.

Все эти новости (статусы и обновления у ваших друзей на странице) отображаются в вашей новостной ленте. Как и обычно, вы просматриваете новости друзей. При этом вам более интересны финансовые и политические новости, и вы часто переходите по ссылкам в этих новостях. И что странно – через некоторое время в вашей ленте новостей вы не увидите больше никаких сообщений от ваших друзей-кулинаров! Вообще. Даже если они будут писать о политике и финансовых событиях!

Facebook запоминает, на что вы нажимаете в ленте новостей, и выдаёт в следующий раз вам только те новости, которые эта социальная сеть посчитает интересными вам, даже не посовещавшись с вами!

Но где же ещё практикуется такая невидимая фильтрация информации в Интернете? Google делает то же самое!

Попросите пятерых ваших друзей набрать в Google (Яндекс, нужно подчеркнуть) любое слово: например, Москва, и сравните результаты. Даже невооруженным взглядом будет видно, что поисковая выдача разная. И этот результат будет даже в том случае, когда поиск осуществляется одновременно! Не верите? Проверьте!

Даже если вы выйдете из своего Google-аккаунта, вы не покинете пузырь фильтров — останутся еще 57 видов персонализации (индивидуализации) – параметров, которые обработает поисковик: тип компьютера, тип браузера, ваше местоположение, история посещения сайтов и т.д., и выдаст вам информацию на основе этих параметров.

Задумайтесь на секунду: стандартного Google больше не существует! И это практически незаметно для каждого из нас, т.к. мы не видим результаты поисковой выдачи других людей!

И это не только о Google и Facebook. Множество компаний по всему миру применяют персонализацию: новостные гиганты Yahoo News, Google News, Huffington Post, Washington Post, New York Times – все они используют персонализацию. Всё в Интернете развивается в направлении персонализации, и в конечном итоге будет показывать нам только то, что он считает, нам интересно, а не то, что нам необходимо!

Эти слова подтверждает бывший глава Google Эрик Шмидт: "Людям будет очень сложно увидеть или приобрести что-то, что так или иначе не было под них подобрано".

Если взять все эти сервисы, их алгоритмы персонализации и выдачи персонифицированной информации и сами фильтры, то получится следующая картина, т.н. пузырь фильтров или filter bubble, где ты находишься в центре.

image

Этот пузырь фильтров – ваша вселенная, в которой вы живёте в Интернете. И то, что будет отображаться в этом пузыре фильтров, будет зависеть от того, кто ты и чем ты занимаешься, т.е. информация из пузыря фильтров будет всегда основываться на твоих профессиональных, личностных интересах. Но проблема заключается в том, что не вы решаете, какую информацию получать в Интернете. И ещё более важно – вы даже не увидите информацию о том, что останется за пузырем фильтров.

image

Что плохого даёт нам пузырь фильтров?


Он нарушает наш «нормальный информационный рацион», выводя нам информацию только о том, что нас развлекает. Исследования Netflix показали, что люди куда охотнее выбирают для потребления массовый информационный продукт (ток-шоу, реалити-шоу, посредственные комедии, сплетни, интриги-скандалы-расследования и т.д.), нежели информацию о науке, политике, культуре, образовании, медицине…

Какой принцип работы у таких фильтров? Фильтры следят за тем, куда вы нажимаете первым делом (наврядли это будет «Полное собрание сочинений Генриха Гейне», а скорее – ню-фото Скарлетт Йохансон и Киры Найтли), запоминают этот выбор и в будущем покажут вам «эту же» информацию.

И что же делать? Как же вырваться из пузыря фильтров?

Но для начала грустная новость – «волшебной пилюли» не существует. Наши «противники» (Facebook, Google, ВКонтакте, Яндекс, Yahoo News, Google News, Huffington Post, Washington Post, New York Times, т.д.) используют фильтры, против которых пока не появилось противоядия.

Но пока не всё потеряно. Ниже приведены рекомендации, которые сам использую.

10 простых шагов, которые позволят вам избежать персонализации информации в Интернет

 

1. Удалите все куки-файлы


Если вы хотите увидеть за пределами своего пузыря фильтров, необходимо периодически очищать куки (cookies) в вашем браузере. Ниже приведены пункты меню для браузеров, где очистить куки. Пример для Internet Explorer на скриншоте ниже.

  • Для Google Chrome: (Preferences -> Under the Hood -> Content Settings)
  • Для FireFox: (Preferences -> Privacy -> Use custom settings for history)
  • Для Safari: (Preferences -> Security)
  • Для Internet Explorer: (Internet options -> Privacy)

 

2. Удалите историю вашего веб-поиска


В случае если мы используем почту Gmail, Яндекс.Почта, Яндекс.Карты, Google Maps, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика, Google Webmasters, AdWords, AdSense или любой другой сервис от поисковиков, мы используем единый персонифицированный профиль в том числе и для поиска. Верный признак профиля – ваш логин в верхней части браузера.

Принцип поиска Google/Яндекс основывается на нашей истории веб-поиска – поисковики запоминают список сайтов, которые мы посещали с помощью поиска Google/Яндекс. Такая история поиска может насчитывать даже несколько лет.

Запоминание истории нашего поиска обрекает каждого из нас повторять эту же историю снова и снова и получать результаты нового поиска, основываясь на том, что вы вводили ранее – в этом и есть смысл пузыря фильтров.

Для удаления данных поиска для Google:

  • a) Перейдите на главную страницу Google
  • b) Кликните на ваше Имя в правом верхнем углу и перейдите в меню "Найстройки аккаунта" (Account settings)
  • c) В самом низу страницы нажмите "Ищете прежние параметры аккаунта и список продуктов Google? Предыдущая версия аккаунтов Google"
  • d) Кликните “Изменить” (Edit) возле заголовка "Мои продукты" (My Products)
  • e) Нажмите "Окончательно удалить Историю веб-поиска" (Remove Web History Permanently)


Как удалить историю веб-поиска для Яндекса найти информацию мне не удалось (видимо, из корыстных целей эта возможность не предусмотрена), но зато узнал, как остановить сохранение этой истории, что тоже немаловажно:

  • a) Перейдите на главную страницу Яндекс
  • b) Выполнить поиск по любым словам, например, что означает слово хорсмэнинг
  • c) В правом углу браузера под именем профиля нажмите на "Настройки" (сразу под пунктом "Мои находки")
  • d) В самом низу в разделе "История поисковых запросов" выберите пункт "Остановить запись"
  • e) Нажать кнопку "Сохранить и вернуться к поиску"


Можно, конечно, создать новый профиль Яндекса и сразу выполнить шаги по прекращению сохранения поиска.

3. Скройте ваши персональные данные в Facebook


Эта компания больше всех компаний в мире сделала для того, чтобы сделать некогда приватные данные общедоступными! Более того, ранее информация о нажатии на кнопку Like была приватной, сейчас же эта информация общедоступна и изменять эту настройку Facebook запретила!

Информацию о ВКонтакте не нашёл, но я практически уверен, что они тоже раздают информацию о наших нажатиях на «Нравится».

Более того, т.к. пользователи Facebook об этом и не догадываются, информацию об их лайках собирается коммерческими организациями (например, Rapleaf), фильтруется и в удобном виде продаётся компаниям за большие деньги! Причём в этих отчётах содержится подробная информация о каждом из нас: наши ФИО, пол, возраст, страна, город, интересы и все-все-все лайки, которые мы когда-либо нажимали в Интернете!

Главное правило: если вы не хотите что-то сделать достоянием общественности, никогда не нажимайте «Like» Facebook («Мне нравится» ВКонтакте) на этом!

Но и это ещё не всё! Когда вы залогинены в Facebook (ВКонтакте, нужное подчеркнуть), соц. сеть может передавать информацию другим сайтам! Чтобы отключить передачу информации о вас сторонним сайтам, выполните следующие шаги:

  1. 1. Войти в Facebook. В правом верхнем углу нажмите Account, после этого на Privacy Settings.
  2. 2. Справа от раздела Apps and websites выберите Edit your settings.
  3. 3. Затем справа от раздела Instant personalization нажмите Edit settings. Вы можете увидеть выпадающее видео о том, как же круто передавать информацию о вас сторонним сайтам! Просто нажмите Close.
  4. 4. В самом низу сайта уберите галку Enable instant personalization on partner websites. Это не позволит другим сайтам использовать информацию о вас.


5. (дополнительно) Вернитесь назад, выберите справа от раздела Public Search кнопку Edit Settings.
6. Снимите галку Enable public search. Это исключит выдачу информации о вас в поисковых системах.

Чтобы установить дополнительную защиту приватности, поиграйтесь в настройками конфиденциальности Facebook в Privacy Settings. Я для себя поставил настройки по умолчанию – для друзей, "Friends" в разделе Control Your Default Privacy.

4. Скройте вашу дату рождения и используйте никнэймы


Ваша дата рождени и ФИО очень помогают компаниям типа Raplief абсолютно точно вас идентифицировать. Например, у вас есть список лайков от разных Петров Ивановых (пример с разными Вадимами Жарких здесь не подходит) – людей с такими ФИО сотни или тысячи, сложно определить кто есть кто. Но на помощь приходит ваша дата рождения, которая в 99,99% случаях уникально вас удентифицирует.

Поэтому скрывайте свою дату рождения в социальных сетях. Ну или хотя бы скрывайте год рождения (как правило, это делается в вашем профиле в соц. сетях).

Используйте никнэймы вместо реальных ФИО там, где только сможете (Facebook, ВКонтакте, МойМир, Одноклассники, Twitter и т.д.). Этим мы очень сильно подпортим «бизнес», который строится на наших усилиях и мы за это не получаем ни копейки!

5. Выключите таргетированную рекламу

 

 

6. Используйте режим инкогнито в браузере


Режим инкогнито избавит от использования куки-файлов и вы увидите почти деперсонифицированную информацию (поисковую выдачу).

Почему почти? Некоторые компании (например, Google) хранит данные о вас не только на вашем компьютере в виде куки-файлов, но и на свох серверах.

Каждый браузер сейчас позволяет использовать режим инкогнито – так что пользуйтесь!

7. Или ещё лучше – используйте анонимный серфинг в Интернете


Такие сайты, как Torproject.org и Anonymizer.com, позволяют пропускать весь ваш трафик со всех браузеров через свои серверы, эффективно удаляя даже те данные, которыми “светитесь”, когда используете режим инкогнито.

8. Деперсонализируйте ваш браузер


Итак, если вы используете сайты Google, Yandex, Facebook, ВКонтакте, выключили куки-файлы ииспользуете режим инкогнито. Значит ли это, что эти сайты не знают, кто вы такой? Ответ – НЕТ!

Как оказалось, каждый запрос на загрузку веб-страницы показывает этим сайтам много информации о нашем компьютере и ПО — и многие из этих конфигураций являются уникальными.

Electronic Frontier Foundation (EFF) указывает на такие уникальные данные о вас здесь. И они дают рекомендации о том, как сделать так, чтобы ваши настройки было гораздо труднее отследить – читайте здесь.

9. Напишите напрямую в Google и Facebook, чтобы они дали вам полный контроль над своей персональной инфиормацией


Например, напишите в Facebook, чтобы они либо отключили общедоступность информации о всех ваших лайках, либо дали вам выбирать, хотели ли бы вы, чтобы информация о вас передавалась третьим лицам!

Вот контакты, куда вы можете направить свои пожелания о работе фильтров Google и Facebook:

 

10. Напишите в правительства стран, чьим законам подчиняются компании Google, Facebook, Яндекс, ВКонтакте и т.д.


Напишите свои пожелания и рекомендации правительствам США и России, чтобы они запретили этим компаниям безнаказанно раздавать персональные данные о вас всем желающим.
Контакты в США:


Контакты в РФ:


И что же в итоге? Свобода поиска иформации в Интернет. Мне этого будет достаточно.

image

На написание статьи меня вдохновило видео с конференции TED Talks, на котором Эли Парайзер (Eli Pariser), автор книги «Пузырь фильтров» («The Filter Bubble»), за 9 минут рассказывает о проблеме пузыря фильтров, в котором каждый из нас находится.

Источники: видео Ted Talks, thefilterbubble.com, блог Вадима Жарких



Источник: habrahabr.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится20



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: pilgrim (16 июля 2012 13:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: variant_Z
    Цензура - есть сознательное сокрытие информации, даже если я хочу её знать.

    Мне больше моё определение нравится.
    Цензура это [принудительное] ограничение [выбора]. Выводит понятие на общесистемный уровень и позволяет его сделать функцией. Производится группировка (слияние) понятия цензура с понятием закон.

       
     


  2. » #3 написал: Swarm (16 июля 2012 08:11)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 12002
    комментария 7832
    Рейтинг поста:
    0
    Судя по наблюдениям нет на данный момент единой базы данных о каждом пользователе интернета. Но тенденция к тому существует - факт. То, что удаляешь куки, историю не дает полной гарантии, что не произойдет утечки данных о твоих действиях (посещение страниц, время просмотра той или иной страницы/группы страниц по тематике). Если сбор информации ведется, то сохраняется в базе данных той или иной компании.
    Так что чрезмерно конспирироваться не имеет смысла, отдает уже некой паранойей. А если уже имеется подозрение, что вы находитесь в "информационном капкане", то разумно поработать над собой духовно (ценности, идеалы, привычки), а не чистить куки или создавать кучу фейковых аккаунтов (при желании можно отследить кому они принадлежат по IP и MAC адресам).

       
     


  3. » #2 написал: variant_Z (16 июля 2012 07:51)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Крайне интересная статья. Наводит на такие размышления:
    человек приходит в библиотеку, просит книгу Марининой, второй раз так же.
    Библиотекарь уже советует или её новые книги, или похожее чтиво.
    Никогда не посоветует Шекспира, увы...
    Но при этом классики никуда не исчезли, их книги есть в библиотеке.
    Но... человеку необходимо приложить усилия, дойти до стеллажей, найти книгу.
    В инете так же. И за пределами "пузыря" НИКТО не мешает мне взять информацию.
    Была б моя воля. Желание не глотать что дают, а чуть поработать извилинами.
    Цензура - есть сознательное сокрытие информации, даже если я хочу её знать.
    Здесь иное. Цензура, сотворенная нами самими же для себя.
    Нет желания вырываться за пределы этого "пузыря".

       
     


  4. » #1 написал: pilgrim (16 июля 2012 07:06)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 531
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно и ново. Не думал о таких последствиях персонификации информации. Возможно, ситуация ещё интереснее чем кажется.
    А вообще, для таких действий существует вполне конкретное слово - цензура. И неважно каковы мотивы и способы этой цензуры.

    Например, рекламу можно рассматривать как цензуру (ограничение выбора искусственным принуждением). Это помимо очевидной характеристики как мошенничества.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map