Это я про воспитание детей. Дети, как известно, самые неблагодарные существа в мире. Что бы им родители не делали хорошего, они воспринимают это как должное и никогда не будут за это благодарны. Нет, конечно их можно приучить говорить "Спасибо, мамочка" и чмоки-чмоки. Но это будут чисто слова, за которыми нет никакой благодарности.
А ещё дети бывают хулиганистыми, капризными и скандальными. И вообще дети прогнут родителей ровно настолько, насколько те согласятся прогнуться. Если родители слабохарактерные, то даже груднички дойдут до полного тиранства. Не говоря уже о подростках.
Так как же на них воздействовать?
Есть, собственно, только два метода: Отшлёпать или дать затрещину. Читать им нудные морали минут по сорок. А потом, если чадо не проникнется, объявлять ему бойкот недели на две. Тоесть, не обнимать, не разговаривать, не давать денег и вообще не общаться. Дескать, ты своим поведением оскорбил нас до глубины души! Мы больше не хотим с тобой иметь ничего общего! Ну и т.д.
Начинающие родители, особенно из интеллигентных семей, почему то думают, что их ребёнок будет исключением, для которого не подходит тысячелетний опыт их предков по воспитанию детей. И с ужасом восклицают: к детям рукоприкладство не приемлемо! Только убеждением! (Это по пункту №2). Они почему то думают, что ребёнок их за это будет больше любить.
Ага! Особенно любовь стимулирует изведение нервов ребёнка по 3 недели в месяц бойкотом и проповедями по методике №2.
Лучше бы подзатыльника дали, а потом пожалели, когда расплачется. Ребёнок, как и всякий человек, только шибче взрослого, хочет не справедливости, а любви. По пословице: "За справедливостью я обращусь в суд. А ты меня просто люби!"
Любовь с точки зрения ребёнка, это объятия, поцелуи, ласковые слова, а отнюдь не нудные морали и тем более не бойкот. И даже не конфетки. Хотя, ребёнок и склонен их вымогать.
По моему довольно богатому опыту, родители, которые применяли метод №2 получили в результате стойкий "конфликт поколений" переходящий в глухое отчуждение при взросление ребёнка. Это если у ребёнка сильный характер. А если слабый, то то же самое в сочетании со стойкой психопатией у своего взрослого потомка.
Лично я не заморачивался новомодными в интеллигентских кругах теориями воспитания. И действовал проверенными веками дедовскими методами. Если чады разбуянились сверх меры и не понимали слова, мог и ремнём хлестануть по мягкому месту. Или за столом родительской ложкой по лбу. (Если начинали за столом кидаться едой или что то в этом роде). Со своими родными детьми, если они меж собой передерутся, запирал их одного в ванну, другую в туалет. Пока не успокоятся. Если продолжали буянить и там, выключал свет. (Приёмных не запираю. Так как очень сильные и изобретательные. Научились выбираться. Замки позволяют. По отношению к ним предпочтительнее ремень)
Если дети расплачутся по итогам экзекуции, то непременно малость погодя, беру их на руки и жалею, пока не успокоятся. И вообще постоянно их приласкиваю и хвалю. (Насте особенно нравится, когда её хвалят – девочка!).
Со своими родными взрослыми детьми никакого конфликта поколений не замечал. Сейчас отношения дружески-деловые.
С приёмными дошкольниками братом и сестрой тоже не замечаю никакого отчуждения. После наказания с их стороны следует короткая яростная вспышка с хлопанием дверями. Но через 5-10 минут выходят, как ни в чём не бывало. Они не злопамятные и не обидчивые. И любят меня и мать.
Да, кстати: никогда не разбираюсь кто из них прав, а кто виноват. Если дерутся между собой, луплю обоих. По кому больше попадёт. Никогда не наказываю их с холодным расчётом. Всегда изображаю крайнюю степень свирепости. (Дескать, ну вы меня достали!) По моему опыту, любой человек это понимает правильно. (Типа: ты лучше его не зли!) И не обижается. Во всяком случае, злость он принимает лучше, чем холодный садизм.
Надо, чтобы ребёнок понимал: наказание вполне реально. Тогда меньше придётся прибегать к самому наказанию. Чаще всего достаточно будет показательно "рассвирепеть" или взяться за ремень, чтобы он прекратил.
И ещё: если ребёнок задурил, то надо терпеть, пока это не опасно. Иногда любому человеку необходимо подурить. Пусть дурит. Но если решили наказать, то наказывать, пока наказуемый не испугается. Он должен думать, что в наказании пределов не будет. Иначе лучше не начинать.
У меня был случай: приёмный сын Саша – 6 лет - просёк, что мать его не наказывает на людях. Боится их реакции. Он думал, что и я тоже. Как то раз устроил мне истерику в магазине с валянием на полу и киданием продуктов. (После того, как я отказался купить ему чупа-чупсы). Так я его выпорол прямо под неодобрительными взглядами продавцов и покупателей. Порол не сильно, но делал страшную морду. Изображал, как будто я вошёл в раж.
Больше Сашуля такого не повторял.
Вот такой антипедагогический (по современным книжным теориям, написанных бездетными пе..растами) опыт воспитания. Который, однако, даёт хорошие результаты. Источник: bulochnikov.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 407
комментариев 726
Рейтинг поста:
За всю жизнь на своих детей (сейчас уже взрослые люди, сын и дочь) применил один раз ремень на сына. Ни он не осуждает, хотя помнит, ни я не считаю, что ошибся. По обстоятельствам действовать нужно, но не по эмоциям. Затрещина по голове - это уже неадекват родителя.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 209
Рейтинг поста:
я думаю не надо следовать рецептам, точнее нужно о них знать, но поступать в зависимости от обстоятельств и особенностей личности и психики и собственных и детей. Спор здесь безполезен так как для доказательства можно использовать массу существующих примеров положительного и отрицательного воспитания. Не редкость встретить хороших людей выросших в как сейчас говорят "неблагополучных семьях", но это ведь не пример для подражания.
Если наказание нужно по той причине что ребенок по другому не может воспринять мораль или родитель не способен (а для этого нужен талант - говорю совершенно без преувеличения) ее довести другими способами, то надо наказывать.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
Отшлёпать или дать затрещину.
Читать им нудные морали минут по сорок
Хм, на самом деле количество методов ограничено только вашей фантазией.
Как мне кажется, всё же лучший метод - это объяснить (не нудно, а с примерами из жизни) почему ребёнок не прав и делает хуже самому себе.
К сожалению, это не всегда получется, и чаще всего в этом виноват взрослый. И вот об этом и пишут в книгах, но не надо возводить это в абсолют. Наказание - самое простое и быстрое, но не самое правильное решение. Наказание - это крайнее средство, но суметь обойтись без него - это исскуство.
Главное, помнить:
1) Ребёнок берёт пример с вас: как вы решаете конфликты в семье, так и он будет действовать в конфликтных ситуациях. Начните исправлять этот мир с самого себя.
2) Как вы будете обращаться с ребёнком, так он потом будет обращаться с другими. Насилие порождает насилие.
3) Сам факт наказания - это трагедия для ребёнка. Поэтому, обычно, достаточно демонстрации силы: угрозы, шуточного похлопывания, шлепка, временного запрета (на сладости, мультфильмы).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
добрым словом и ремнём можно добится гораздо большего, чем добрым словом. проверенно. хотя моему только 4 и мы постоянно воюем из-за садика - воспитательница с ним не справляется, дома он практически шелковый.
MrQuantum,
про гены это ты интересно сказанул. продолжись сначала сам, а там посмотрим, надо отвешивать чаду по пятой точке в людных местах, или не надо))а то я тут давеча мальчонку видел, лет 10-ти, стоит, курит. видать, родители не дообъясняли.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 943
Рейтинг поста:
К сведению,вайнахи никогда не применяют насилие в воспитании мальчиков, они говорят, это будущий мужчина. Из своего опыта воспитания сыновей, их у меня два.Одному 46 лет, другому 36. По характеру, небо и земля.У старшего выработался жлобский характер,пояснять не буду,каждый знает.Младший настоящий мужчина, как говорят,на которого можно положитться.Я всегда задумывался, отчего так получилось.Росли и воспитывались в одинаковых условиях, а получилось два разных результата.Я понял,когда прочёл однажды вайнахский метод воспитания.Но это я понял, когда сыновья были уже взрослыми мужчинами. К старшему мне приходилось частенько применять портупею, причём по его выбору,та часть портупеи, что идёт на пояс, широкая,та. что идёт через плечо,узкая.В зависимости от тяжести проступка, применялась соответствующая часть портупеи.Только поймите меня правильно, я очень редко применял эти технические средства. Я был тогда младшим офицером.Младший сын родился, я был майором, и поверте, я ни разу не применял к нему никаких средств,хватало сурового взгляда и слова. А теперь, рассудите нас люди.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 78
Рейтинг поста: