Ни для кого не секрет что на сегодняшний день технологии выходят на передовые позиции во всех сферах жизни. Неудивительно, что по мере развития компьютерных технологии, стремительно растут и другие отрасли IT технологий. К одной из них, безусловно, относится киберспорт. И хоть сама индустрия берет свое начало в далеких 2000-ых годах, огромный толчок в развитии припадает именно на сегодня. Очевидно самыми развитыми ринки киберспорта – США и Китай, но и в России за последние годы прогресс стремительно пошел в гору. Большинство компаний видят огромный потенциал в этой сфере и уже обращают внимание на киберспорт.
Как упоминалось выше, за последние годы произошло множество «толчков» в развитии киберспортивной индустрии на просторах РФ и стран СНГ. Среди самых громких и знаковых можно выделить следующие вложения:
Покупка киберспортивного клуба Gambit Esports, компанией МТС. Сумма сделки по различным источникам составляла от $1 до $5 млн долларов;
Постройка крупнейшей в СНГ площадки для проведения киберспортивных мероприятий – Yota Arena. Инвестиции в строение составили больше $10 млн. долларов.
Помимо таких огромных инвестиций и покупок, существует множество взаимовыгодных партнерских соглашений между командами и различными брендами. Чаще всего это компании, более известны в мире ИТ:
Logitech;
HyperX;
Steelseries;
Razer;
Benq;
LG.
Также стандартным для киберспорта партнером являются букмекерские конторы и сайты электронной коммерции, как например: GGbet, Париматч, G2A и прочие.
Но помимо известных для геймеров брендов, в сферу начинают приходить более «стандартные» фирмы. Одним из самых ярких примеров является появление игроков команды Virtus.pro в рекламах Gillette и Head& Shoulders. Огромные ритейлеры и пищевые компании на примерах Mediamarkt и Pepsi уже являются инвесторами в индустрию. Также некоторые спортивные клубы начали открывать свои киберспортивные подразделения. Одним из самых успешных киберспортивных подразделений является китайская команда PSG.LGD, спонсируемая парижским футбольным клубом PSG. В России подобную практику пытались реализовать АНЖИ. Это свидетельствует что у киберспортивного рынка огромный потенциал и поэтому сейчас выгодное время для инвестиции, которые с огромной вероятностью окупятся в ближайшем будущем.
Проблемы развития киберспорта в России и странах СНГ и методики их решения
Хоть киберспорт и развивается семимильными шагами, существует ряд проблем, которые значительно замедляют процессы развития. Из самых очевидных можно отметить:
«Старое мышление». Очевидная проблема в странах СНГ. Люди зачастую не воспринимают киберспорт как полноценную индустрию, ни чем не уступающую футболу или другим видам спорта;
Молодая индустрия. Киберспорт – очень молодая по меркам рынка индустрия. Сегодня она стоит на заре своего развития и поэтому процесс принятия киберспорта массами протекает не слишком быстро;
Отсутствие явной конкуренции. Если в других сферах конкуренция зашкаливает и вынуждает усовершенствоваться каждый день, в киберспорте в России большой конкуренции нет.
Эти проблемы, легко решаемые и с каждым днем они решаются. Создаются первые учебные заведения посвященные исследованиям спортивных компьютерных игр. В киберспорт привлекаются инвестиции от медиа гигантов и других больших инвесторов. Индустрия киберспорта на правильном пути и в будущем она будет наравне стоять с классическими спортивными дисциплинами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+