Недавно на пресс-конференции, проводимой информационной службой Народного правительства провинции Шаньдун, генеральный директор Океанической администрации провинции Шаньдун Чжан Цзяндун (Zhang Jiandong) сообщил, что в 2019 году совокупный объем реализации морской продукции Шаньдуна достиг 1,46 трлн юаней, и по этому показателю провинция сохраняет за собой второе место в Китае, а ее доля составляет 16,3% от общего объема по стране. Такие отрасли шаньдунского морского сектора, как морское рыболовство, морская биомедицина, производство морской соли, морская электроэнергетика и морской транспорт, занимают первое место в Китае.
Г-н Чжан заявил, что морская биомедицина является одной из наиболее перспективных из развивающихся стратегических отраслей в Китае. За годы 13-й Пятилетки (2016-2020) провинция Шаньдун существенно активизировала исследования и разработку новейших лекарственных средств на основе морепродуктов, организовала Фонд развития банка лекарственных средств China Blue ("China Blue Drug Bank Development Fund") на общую сумму 5 млрд юаней, создала Шаньдунский инновационный центр производства лекарственных средств на основе морепродуктов (Shandong Marin e Drugs Manufacturing Industry Innovation Center) и построила шесть НИОКР-платформ для развития производства современных препаратов с использованием морепродуктов, современной морской китайской медицины и др. Новое китайское лекарственное средство для лечения болезни Альцгеймера — GV971, самостоятельно разработанное группой академика Гуаня Хуаши (GuanHuashi), уже одобрено и поступило в коммерческий оборот, став 14-м в мире и вторым в Китае лекарственным препаратом на основе морепродуктов. В Циндао построена крупнейшая в мире база промышленного производства биологических продуктов на основе морских водорослей, а ее мощности по производству альгинатов занимают первое место в мире. Компания Yantai Dongcheng Pharmaceutical Group Co., Ltd. стала крупнейшим в мире производителем сырья для хондроитинсульфата и единственным внутренним поставщиком данного препарата в форме инъекций.
«Мы удвоим наши усилия, направленные на разработку новейшего оборудования и стимулирование развития морских ресурсов, с целью продвижения в глубоководные районы моря», — заявил г-н Чжан, добавив, что производство морского инженерного оборудования является новой стратегической отраслью в системе морских отраслей Шаньдуна. За последние пять лет провинция Шаньдун ускорила развитие высокотехнологичного производства морского инженерного оборудования и построила с нуля три крупных морских производственных базы для судостроения и судоремонта, тяжелой морской промышленности и производства шельфового нефтяного оборудования. Было введено в эксплуатацию глубоководное морское оборудование Jiaolong, Xiangyanghong 01, Kexue, Hailong, Qianlong и других фирм с независимыми правами интеллектуальной собственности, что позволило существенно расширить и углубить сферу освоения моря. Сверхглубоководные полупогружные буровые установки Blue Whale 1 и Blue Whale 2, самостоятельно спроектированные и построенные компанией CIMC Raffles, успешно приняли на себя задачу по опытному производству горючего льда в Южно-Китайском море, что вывело возможности Китая по разведке и освоению глубоководных месторождений нефти и газа на передовые позиции в мире.
Кроме того, сектор морских перевозок стал одной из базовых отраслей в процессе построения современной морской инфраструктуры в Шаньдуне. В целях повышения эффективности согласованного развития на суше и в море, а также интеграции прибрежных и портовых ресурсов в провинции Шаньдун создана Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group), что позволило сформировать модель развития морских портов, в которой портам Циндао, Яньтай и Жичжао отводится роль центрального ядра, а портам Вэйхай, Вэйфан, Дунъин, Биньчжоу и другим важным региональным портам — вспомогательная роль, и открыть судоходство с участием более 700 портов в 180 странах и регионах мира. В 2019 году пропускная способность морских портов провинции достигла 1,61 млрд тонн грузов и 31 млн контейнеров (TEU), что является вторым показателем среди прибрежных провинций Китая. Объекты I и II очередей строительства лучшего в мире полностью автоматизированного терминала в порту Циндао успешно построены и введены в эксплуатацию. Порт Циндао также стал обладателем почетных званий «Национальный экологически чистый порт» ("National Green Port") и «Самый экологически чистый порт Азиатско-Тихоокеанского региона 2019 г.» ("Asia Pacific Green Port 2019").
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+