Дистанционно пилотируемая винтокрылая машина, в основе которой гражданский лёгкий вертолёт, поступит на вооружение морских пехотинцев США.
Вертолёт есть, а пилота нет. (Фото Kaman Aerospace.)
Когда мы говорим о беспилотных летательных аппаратах, то подразумеваем прежде всего разведывательные дроны и в меньшей степени боевые машины. Грузовые беспилотники не пользуются популярностью, хотя ещё в 2003 году Командование специальных операций США (USSOCOM) начало использовать роботы-планеры SnowGoose для «точечной» доставки компактных грузов на небольшие расстояния.
Полноценный вариант воздушного «извозчика» такого типа впервые был продемонстрирован в 2008 году. Он создавался компаниями Kaman Aerospace (которая взяла за основу свой лёгкий одноместный вертолёт K-MAX) и Lockheed Martin (отвечавшей за беспилотные технологии).
Пилотируемый K-MAX, выпущенный небольшой серией, выполняет обязанности летающего крана на лесозаготовках в США и других странах. Он построен по схеме синхроптера (два пересекающихся несущих винта) и оснащён газотурбинным двигателем мощностью 1 350 л. с. В беспилотном варианте вертолёт способен переносить 3,5 т груза на расстояние до 400 км. Максимальная скорость составляет 185 км/ч, а практический потолок — 4,5 км.
После успешных лётных испытаний, проведённых в августе на полигоне Yuma Proving Ground в США, первая пара модифицированных K-MAX прибыла в Афганистан. Здешние тестовые полёты, которые состоялись на прошлой неделе, тоже признаны удачными.
По расчётам специалистов, эскадрилья из 16–20 машин могла бы выполнять все авиационные логистические задачи афганского контингента. Летающие роботы могут работать чаще своих пилотируемых аналогов, поскольку у них нет нуждающегося в отдыхе экипажа. В то же время, как рассказывает капитан морской пехоты и оператор K-MAX Калеб Джойнер, их планируется использовать только ночью — ради вящей безопасности.
Другим разрабатываемым в интересах Минобороны США грузовым дроном является A160T Hummingbird компании Boeing. Однако инженеры, занятые этим проектом, как говорят, столкнулись с технологическими трудностями, из-за чего аппарату не удалось вовремя пройти госиспытания.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+