На минувшей неделе было официально объявлено о принятии единого таможенного регламента в России, Беларуси и Казахстане. Большинство положений 450-страничного документа выглядят несколько формальными, однако один из пунктов подавляющее большинство жителей Дальнего Востока ждало с тревогой. Речь идет о пресловутом «девятнадцатом положении», в котором должны были четко прописать регламент использования праворульных автомобилей на территории Таможенного союза.
К радости любителей японских автомобилей слухи, просачивавшиеся в СМИ с завидной регулярностью, подтвердились: в России запретили только праворульные автобусы и микроавтобусы. Документ вступит в силу с 1 июня 2012 года.
Напомним, в начале октября в интернет попала выдержка из одного из положений будущего регламента: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью...» Подобный законопроект навел тучи над всем Дальним Востоком. Понять жителей дальневосточных регионов не составляет труда, ведь там порядка 90% автопарка приходится на праворульные автомобили.
Общественный резонанс был настолько ощутим, что автомобилистов принялся успокаивать первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. «Я обещаю – все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее. Так что, если волнуетесь – успокойтесь и успокойте других. Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим», – заявил чиновник. Только, к большому сожалению обладателей японских автомобилей, Шувалов так и не объяснил, что он понимает под «спокойной ездой».
Через неделю точку в истории поставил премьер-министр РФ Владимир Путин, отметив, что в России нет планов запрета на машины с правым рулем, однако существуют определенные планы для пассажирских транспортных средств. По его словам, подобные намерения связаны с требованиями безопасности.
Примечательно, что в Беларуси и Казахстане еще до вступления стран в Таможенный союз были приняты соответствующие указы, запрещающие ввоз автомобилей с правым рулем. В Беларуси закон вступил в силу в январе 2002 года, в Казахстане – в январе 2007 года. Обе страны объяснили запрет большим количеством аварий с участием праворульных машин. Таким образом, нынешнее положение таможенного регламента распространяется исключительно на российский автопарк.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+