Опытные экземпляры водородных тракторов итальянцы создавали на базе обычных версий с ДВС (иллюстрация New Holland).
Летом 2012 года недалеко от Турина стартуют испытания экзотической машины – трактора на топливных элементах. Новинка будет использоваться во всех видах полевых работ: подготовке почвы, посеве, сборе урожая и даже его транспортировке.
Крупный транснациональный производитель сельхозтехники New Holland решил выпустить в поле свой экспериментальный трактор NH2. Он создан на основе серийной модели New Holland T6.140. В переделке этой машины на питание от водорода принимали участие специалисты исследовательского центра компании FIAT (CRF).
Последняя версия трактора, названная NH2.140, дебютировала в ноябре 2011 года на выставке Agritechnica в Ганновере (фотографии New Holland).
Почти бесшумный NH2 оснащён тремя блоками топливных элементов (ТЭ) суммарной мощностью 100 кВт. Они поставляют ток двум электромоторам с максимальной мощностью по 100 кВт каждый. Один из них используется для движения, второй – для привода вспомогательного и навесного оборудования через гидравлическую систему.
По максимальной скорости (50 км/ч), тяге и производительности гидросистемы (113 л/мин) новый водородный трактор сравним со 120-сильными дизельными моделями, сообщают итальянцы (фото New Holland).
Для сглаживания пика потребления энергии на борту машины также имеется аккумулятор ёмкостью 12 киловатт-часов и мощностью 50 кВт.
Топливо хранится в газообразном виде под давлением 350 атмосфер. Бак вмещает 8,2 килограмма водорода. Этого достаточно для трёх часов работы в поле.
Ранний прототип NH2. На рисунке показаны расположение воздушного фильтра и системы охлаждения, блока топливных элементов, баллона с водородом, электромоторов, систем питания и привода вспомогательного оборудования (иллюстрация New Holland).
В минувшем году по ряду выставок успел поколесить первый в мире прототип водородного трактора на топливных элементах, созданный годом ранее (он показан на рисунке под заголовком). Этот трактор носил то же имя — New Holland NH2, но был предназначен лишь для проверки работоспособности идеи.
По информации Green Car Congress, прежний образец располагал двумя блоками топливных элементов общей мощностью 50 кВт. Его бак вмещал лишь 2,4 кг H2. А использованные в нём электромоторы вдвое уступали моторам нынешней версии по мощности и крутящему моменту.
Вторая версия (NH2.140) оказалась серьёзно перекроена. Она не просто мощнее, но и больше приспособлена для взаимодействия с широким спектром оборудования.
Именно NH2.140 отправится в работать поле. Первое практическое применение трактор с нулевым выхлопом должен найти на ферме La Bellotta.
Крыши зданий на ферме La Bellotta оснащены солнечными батареями. Кроме того, здесь работают крупные установки по производству биогаза из сельскохозяйственных отходов (фотографии с сайта labellotta.com).
На примере La Bellotta итальянцы проверяют концепцию полностью энергонезависимой фермы, способной производить топливо и электричество из природных источников. В этом проекте участвует 13 промышленных компаний.
Инженеры New Holland собираются установить на территории фермы ёмкость для хранения водорода и компрессор для заправки экологически чистого трактора. Водород предполагается получать несколькими путями. Проверка жизнеспособности и оправданности каждого из них – одна из главных задач всего проекта NH2.
Первый метод – электролиз воды при помощи электричества, получаемого от солнечных батарей. Второй – паровой риформинг природного газа, а также биогаза (метана), вырабатываемого на самой ферме. Третий, самый интересный, — анаэробное брожение биомассы с получением смеси газов, в том числе и водорода. Результаты этого теста повлияют на дальнейшую судьбу разработки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+