» » » Ученые нашли самое удаленное от цивилизации место на планете

Ученые нашли самое удаленное от цивилизации место на планете

21-04-2009, 12:09 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (5 027)

tКарта труднодоступности регионов мира. Чем цвет темнее, тем сложнее добраться до этого места. Иллюстрация с сайта Объединенного исследовательского института при Еврокомиссии

Ученые из Объединенного исследовательского центра при Еврокомиссии смогли обнаружить самое удаленное от цивилизации место на планете. Им оказалось тибетское плато, расположенное на высоте 5200 метров над уровнем моря. Краткое изложение результатов исследования доступно на сайте New Scientist.
      В рамках работы ученые для каждого региона планеты вычисляли, сколько требуется времени, чтобы добраться от этого места до ближайшего города с населением не менее 50 тысяч человек. При этом разрешалось пользоваться автомобилем, речным и железнодорожным транспортом, а также собственными ногами. Кроме этого учитывались такие факторы как сложный рельеф местности, а также ограничения, накладываемые пересечением границы.

В результате ученым удалось установить, что почти 10 процентов земной поверхности находятся в пределах 48 часов от ближайшего крупного города. Кроме того, например, леса Амазонки из-за систем водных и дорожных путей уже давно не являются удаленными от цивилизации: только 20 процентов этого региона располагается более чем в 48 часах пути от ближайшего крупного города.

Самым удаленным местом оказалось тибетское плато. Чтобы добраться от него до ближайшего крупного города, нужно потратить минимум три недели. Из-за сложности рельефа местности только в один из этих дней можно будет передвигаться на автомобиле, а остальные - пешком.

По словам исследователей, новые результаты указывают, что в современном мире цивилизация проникла почти всюду, и потенциальное воздействие человека на окружающую среду может быть значительно недооценено. (Lenta.ru)

Источник: www.inline.ru.

1. » #1 написал: VP (22 апреля 2009 09:31)

Россия оказалась самой удаленной от цивилизации страной мира
    Земля оказалась сильно подпорчена цивилизацией

Ученые составили карту, на которой поделили планету по степени досягаемости отдельных ее мест [карты]

Три недели пешком

Карты доступа (их несколько) - плод многолетней работы специалистов Мирового банка (World Bank) и Объединенного исследовательского центра при Еврокомиссии (European Commission's Joint Research Centre in Ispra, Italy). Их создали на основе  демографических и географических данных, экономических показателей и фотографий из космоса.  Основная карта  раскрашена в разные тона. Чем светлее место, тем быстрее и проще можно до него добраться. Темные же - соответствуют глухомани.

Тон определяли так: вычисляли время необходимое для того, чтобы доехать от "цивилизации" - какого-нибудь городка с населением не менее 50 тысяч человек - до конкретного района на поезде, автомобиле, речным транспортом. Или дойти пешком - там, где транспорта вообще нет.

Чем

Чем "темнее" место, тем труднее до него добраться (кликните чтобы увеличить)

Оказалось: самое труднодоступное место на Земле находится в Тибете. Это плато, расположенное на высоте 5200 метров над уровнем моря. Чтобы дойти туда по горам и ущельям от ближайшего населенного пункта Лхасы - исторической столицы Тибета -  нужно аж 3 недели. А транспорта там нет - если только ослики.

Но они передвигаются не быстрее человека.

Антарктиду в расчет не брали - здесь еще не построили городов, из которых можно было бы начать путешествие.

Далекое и близкое

На карте видно, как распространена цивилизация на Земле. Весьма плотно. Планета буквально утыкана населенными пунктами, словно муравейниками. И в целом легкодоступна. Полно районов, до которых можно добраться за час-другой (ярко-желтые участки на карте).

Все автомобильные дороги планеты

Все автомобильные дороги планеты (кликните чтобы увеличить)

Впрочем, для ученых стало неожиданностью, что многие, казалось бы, дикие места, например, джунгли Амазонки или пустыня Сахара, или глубины Австралии тоже не "край географии". Только около 20 процентов их территорий находятся более чем в двух сутках пути от ближайшего города. Джунгли, как выяснилось, связаны обилием водных путей, а пустыни - тропами, а то и дорогами.

В целом же за двое суток можно добраться до 10 процентов земной поверхности.

Здесь с трудом ступит нога человека

С одной стороны, то, что Россия выглядит на карте "темным царством" вроде бы плохо. У нас двое — трое суток нужно, чтобы доехать — дойти примерно до 60 процентов территории. Особенно до северных и восточных мест. "Яркое" исключение - клин транссибирской железнодорожной магистрали.

Столь трудного доступа, как в России,  нет ни в одной другой стране. Разве что  Канада еще может сравниться. Или Дания - за счет Гренландии.

Ведь как подчеркивают исследователи, "темень" свидетельствует еще и о том, насколько сложно местным жителям, если они там есть, приобщиться к благам цивилизации, к медицинской помощи, образованию. Да и самим выбраться в более обжитые места.

Но с другой стороны…Наверное, обилие "медвежьих углов", не испорченных техническим прогрессом, полезно для планеты в целом. И в этом смысле остальной мир должен бы нас благодарить за бережное отношение к окружающей среде. Вон - на Европу, США, Индию, Китай, Японию смотреть страшно: без труда доступен любой уголок.

Кстати, исследователи выразили озабоченность: мол, слишком уж сильно цивилизация оккупировала планету. И потенциальное воздействие человека на окружающую среду явно недооценено.

Вот так по Земле проложены рельсы

Вот так по Земле проложены рельсы (кликните чтобы увеличить)

- Наша работа приобретет особую ценность, если будет продолжена, - говорит руководитель проекта Алан Белвард (Alan Belward). - Через несколько лет надо сделать новую карту. И посмотреть, как изменилась Земля. В хорошую или плохую сторону.

А В  ЭТО ВРЕМЯ

Слишком много людей

Известный натуралист и телеведущий из Великобритании сэр Дэвид Аттенборо стал покровителем фонда Optimum Population - "Оптимальная численность населения". И теперь пропагандирует его цели и задачи. И именно призывает ограничить количество людей на планете.

Аттенборо убежден: человечество разрастается пугающими темпами  и угрожает безопасности дикой природы. А основное влияние на нее оказывают не технологические достижения, а увеличение численности людей как таковое.

Фонд Optimum Population был создан в 1991 году. Его активисты призывают супружеские пары не заводить больше двух детей. С тем, чтобы население земли не росло, а сокращалось примерно на 0,25 процента в год. Тогда вроде бы можно будет избежать губительных последствий для планеты.