» » » Палеонтологи уточнили детали крупнейшего вымирания в истории планеты

Палеонтологи уточнили детали крупнейшего вымирания в истории планеты

21-11-2011, 06:36 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (2) | просмотров: (1 710)
Сибирские траппы. Иллюстрация пользователя Jo Weber с сайта wikipedia.org

Палеонтологи уточнили детали крупнейшего вымирания в истории планеты

Международная группа ученых смогла построить наиболее полную датировку массового пермского вымирания. Новые результаты хорошо согласуются с гипотезой о том, что причиной катастрофы планетарного масштаба стала мощная вулканическая активность. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

Массовое пермское вымирание считается крупнейшим (всего крупных вымираний было пять) вымиранием живых организмов за всю историю. Оно произошло примерно четверть миллиарда лет назад на границе пермского и триасового периодов. Считается, что в это время исчезло примерно 90 процентов живых существ на планете. Версия о причастности вулканов к вымиранию является самой распространенной, однако, до последнего времени ученые не имели достаточно доказательств. В частности, не было известно, насколько быстро происходил этот процесс.

В рамках нового исследования, ученые провели статистический анализ палеонтологических данных, собранных по всему Китаю. Для датировки использовалось соотношение изотопов свинца и урана. Главной заслугой ученых называется то, что они усовершенствовали метод подготовки образцов к изучению, а также модифицировали масс-спектрометр, в результате чего им удалось добиться рекордной точности - 100 тысяч лет.

Как следствие, ученым удалось установить, что вымирание произошло 252,28 миллиона лет назад. Виды вымирали одновременно в море и на суше, причем весь процесс занял около 200 тысяч лет (а мог, по словам ученых, уложиться и в 100 тысяч). Все эти результаты хорошо согласуются со временем появления сибирских траппов. Эти геологические образования - следствие особого вида магматизма, при котором на поверхность изливается большое количество магмы.

В январе 2011 года в Nature Geoscience появилась статья, в которой ученые доказывали взаимосвязь сибирских траппов и вымирания. В частности, они обнаружили в отложениях микроскопические частицы угля - по их мнению, именно эта "добавка" к выбросам позволила им так эффективно истребить почти все живое на Земле, особенно в океане, где погибло 96 процентов живых организмов.

Источник: Лента.ру.

1. » #2 написал: красава (21 ноября 2011 15:26)

"Наиболее близкой к нам по времени является глобальная климатическая катастрофа, происшедшая на Земле в 536–540 гг. н.э. Эти даты впервые привлекли внимание дендрохронологов в 70-х годах XX века, когда базовый хронологический ряд аномалий колец европейского дуба был протянут на 2000 лет. Позднее, когда появились длинные ряды для других континентов, стало ясно, что аномалия имеет глобальный характер. Другие аномалии были обнаружены при анализе колонок бурения ледников Гренландии и Антарктиды. Прослои льда в соответствующем временном интервале содержали резко повышенное количество аммония и хлора, что могло свидетельствовать о повсеместном выпадении кислотных дождей."
    niya-ogromnyh-asteroidov-vpolne-realny.html

2. » #1 написал: VP (21 ноября 2011 07:54)

Ученые уточнили датировку крупнейшего вымирания видов

Как передает Лента.ру, новые результаты хорошо согласуются с гипотезой о том, что причиной катастрофы планетарного масштаба стала мощная вулканическая активность. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

В январе 2011 года в Nature Geoscience появилась статья, в которой ученые доказывали взаимосвязь сибирских траппов и вымирания. В частности, они обнаружили в отложениях микроскопические частицы угля - по их мнению, именно эта «добавка» к выбросам позволила им так эффективно истребить почти все живое на Земле, особенно в океане, где погибло 96 процентов живых организмов.