Помесь дирижабля с «солнцелётом» обладает достоинствами обеих машин. (Фото Solar Ship.)
Построенный канадской компанией Solar Ship летательный аппарат, как и дирижабль, состоит из контейнера с гелием и кабины под ним. Однако его форма напоминает крыло, а питаемые солнечными батареями электродвигатели позволяют осуществлять самолётный взлёт и посадку.
Забота об экологии и стремление заполнить лакуну в системе транспортных перевозок в труднодоступных районах приводит к появлению воздушных средств, которые отличаются универсальностью и не представляют вреда для окружающей среды. Одним из набирающих популярность направлений является "хорошо забытое" строительство дирижаблей. Однако у этого транспорта есть несколько недостатков, включая невысокие лётные качества, а также сложное и дорогостоящее обслуживание.
Компания Solar Ship ("Солнечный корабль") попыталась преодолеть родовые проблемы дирижабля, добавив ему "самолётности". Во-первых, ёмкость для газа стала более плоской, что делает её похожей на схему "летающее крыло" и улучшает аэродинамику машины. Во-вторых, для взлёта и посадки не требуется поддерживающих опор или балласта, равно как и взлётно-посадочной полосы. Нужен лишь плоский участок длиной от 50 до 200 м в зависимости от модели и нагрузки. В регионах, для которых предназначен аппарат (Приполярье, пустынные области), проблем с подобными "аэродромами" не возникнет.
Электродвигатель, черпающий энергию от солнечных панелей, может использоваться как вспомогательная система (для взлёта и посадки, в том числе аварийной), действовать в паре с гелиевым или воздушным "наполнителем" либо обеспечивать тягу самостоятельно - правда, с ущербом для скорости и грузоподъёмности. В целом летательное средство показало себя более маневренным по сравнению с дирижаблем. Кроме того, оно более грузоподъёмно при меньшем собственном весе.
Solar Ship спроектировала три модификации своего "летучего корабля". Caracal; если проводить аналогии с наземным транспортом, можно сравнить этот аппарат с полноприводным джипом. Юркий везделёт предназначен для быстрой доставки медикаментов, продовольствия и других припасов небольшим группам людей, мониторинга состояния окружающей среды или разведки. Он способен брать на борт 750 кг груза (на солнечной энергии - 150 кг), разгоняться до 120 км/ч (60 км/ч) и преодолевать 2 500 км (500 км в день).
Chui напоминает небольшой грузовичок: 2 500 кг (1 000 кг) полезной нагрузки, скорость - 100 км/ч (73 км/ч), запас хода - 5 000 км (1 000 км в день). А модель Nanuq можно сопоставить с большегрузным автомобилем: она способна поднимать от 12 до 30 т и развивать скорость до 120 км/ч (84 км/ч). С гибридной тягой Nanuq преодолевает 6 000 км, а на фотоэлектрических аккумуляторах его дальность не ограничена.
Пока что разработчики испытали лишь 10-метровый прототип, и желания двигаться дальше только прибавилось. Точных сроков появления полноценных аппаратов они не называют.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+