В подмосковном Жуковском начинаются ресурсные испытания долгожданного Ил-476 — глубоко модернизированного варианта военно-транспортного самолета Ил-76. В Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) в Жуковском из Ульяновска доставлены центроплан (средняя часть фюзеляжа) и крыло опытного образца нового самолета.
В крупнейшем авиационном НИИ страны самолет соберут и испытают на прочность, установив предельные режимы и сроки эксплуатации машины.
Ресурсные испытания нового транспортника, производство которого разворачивается на заводе «Авиастар», должны закончиться весной 2012 года, после чего самолет можно будет поднимать в воздух и запускать в серийное производство, сообщил «Известиям» источник в авиационной промышленности.
— Для испытаний Ил-476 уже больше года назад построен новый стенд. Задача довольно проста — мы должны испытать обновленные части машины, это прежде всего центроплан и крыло. Аэродинамика самолета не изменилась, продувать его в аэродинамической трубе и заново сертифицировать не потребуется, — сообщил он.
— Главное отличие нового самолета — усиленное крыло, сделанное из трех частей по ширине. Раньше добавлялись еще и три разъема по длине плоскости, что утяжеляло конструкцию. За счет нового крыла пустой самолет «похудел» на 2 т, которые можно теперь добавить либо к запасу топлива, либо к грузоподъемности. Еще 0,5 т удалось сэкономить на современном оборудовании, — добавил собеседник газеты.
Помимо нового крыла самолет получит более экономичные современные двигатели ПС-90А-76, «стеклянную» кабину, оснащенную современными многофункциональными дисплеями вместо традиционных аналоговых приборов, новое радиоэлектронное оборудование — РЛС и системы связи.
Новый транспортник пока «идет» с опозданием на год, сообщили «Известиям» в военном ведомстве.
— Ранее ожидалось, что летный экземпляр Ил-476 поднимется в воздух в 2011 году, а поставки первых машин в войска начнется уже в 2012-м, но сейчас первый полет отодвинут на 2012 год, а первая серийная машина появится, видимо, в 2013 году, — сообщили «Известиям» военные.
Промышленники объясняют задержку самолета сложностями при налаживании производства новой машины в Ульяновске.
— При освоении Ил-476 пришлось решать целый ряд проблем. Это и доставка оборудования и документации из Ташкента, где раньше строили эти машины, и дефицит кадров, имеющих опыт производства подобных машин, и перевод всей документации по самолету «в цифру», и т. д., — отметил собеседник «Известий».
На крупную серию этих машин Ульяновск должен выйти к 2015 году. Если все будет нормально с финансированием, то свои 50 самолетов Минобороны до 2020 года получит, — добавил он.
— Ил-76 — лучший в мире самолет в своем классе, и его модернизация стоит затраченных усилий, — считает главный редактор еженедельника ЦАГИ «Авиационная и ракетная техника» Иван Кудишин.
По мнению Кудишина, Ил-76 очень прост и надежен, что доказано практикой его использования в горячих точках и странах третьего мира. Его легко обслуживать, а модернизация самолета с повышением топливной эффективности сделает его более рентабельным, повысив популярность у коммерческих авиаперевозчиков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+