Первые два cовременных отечественных самолета Sukhoi Superjet 100 в первой половине дня совершат посадку на аэродроме летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском. Эти лайнеры, которые являются приоритетным проектом в российском самолетостроении, сейчас летят из Комсомольска-на-Амуре.
В Жуковском для Superjet 100 приготовили отдельный ангар - там они будут "жить" между испытательными полетами, а в августе этого года примут участие в международном авиационно-космическом салоне MAKS-2009, сообщают "Вести".
Sukhoi Superjet 100, созданные ОКБ имени Сухого, вскоре придут на замену устаревшим "Ту-134", "Як-42" и другим машинам. К данному моменту имеется уже 98 заказов на эти самолеты, а в общей сложности потребность мирового рынка в этих машинах оценивается примерно в тысячу штук. В конце года первую партию Superjet 100 получит "Аэрофлот". Источник: Читайте в "КП".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Два летающих прототипа новейшего российского пассажирского самолета - Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - приземлились на аэродроме "Раменское" города Жуковского, который используется Летно-исследовательским институтом (ЛИИ) имени М.М. Громова.
В течение этого года здесь, в "Раменском", им предстоит пройти очень "агрессивную" программу летных испытаний, выполнить несколько сот полетов.
Перебазирование двух построенных и облетанных к настоящему времени прототипов SSJ из Комсомольска-на-Амуре, где строятся эти самолеты, в "Раменское", где им предстоит пройти основной цикл испытаний, планировался давно. Дело в том, что "Раменское" располагает уникальной базой для проведения испытаний, которой нет в Комсомольске. Однако для совершения столь длительного перелета - практически через всю страну, с берегов Амура впадающего в Тихий Океан до столицы России, расположенной на Европейской равнине - требовалось провести т.н. заводские испытания, подтверждающие минимально необходимый набор летно-технических характеристик и показателей надежности.
Напомним, что летные испытания первой летной машины начались в апреле прошлого года, когда в воздух поднялся борт "97001". Именно эта машина прибыла в Жуковский первой. Сначала оба "суперджета" перелетели из Комсомольска в Новосибирск, где были продемонстрированы региональным руководителям и, заодно, заправлены топливом в количестве, достаточном для преодоления оставшегося расстояния до Москвы.
В небе Жуковского борт 97001 показался первым. Что неудивительно: он и вылетел на час раньше второй машины. За полчаса до расчетного времени его посадки навстречу "сибирскому гостю" с "Раменского" поднялась пара истребителей Су-35, с бортовыми номерами 901 и 902. Эти боевые машины также построены на заводе в Комсомольске и, в настоящее время, проходят испытания, базируясь на "Раменское".
Достигший пункта назначения борт 97001 сначала прошел над полосой "Раменского" в сопровождении двух Су-35. Это случилось где-то в 12:30 по московскому времени. В течении получаса "суперджет" и "сушки", последовательно выполнив все необходимые эволюции в воздухе, коснулись колесами бетонных плит аэродрома.
Второй "Суперджет", с бортовым номером 97003, появился над полосой в районе 13:30. Пройдя над ней на низкой высоте, экипаж выполнил U-образный разворот и вновь вышел к восточной границе аэродрома. Его колеса коснулись бетонки в 14:05.
А между посадками 97001 и 97003 с аэродрома "Раменское" взлетела летающая лаборатория ЛИИ с номером 76454. Она представляет собой напичканный тестовым оборудованием грузовой Ил-76, на одном из четырех пилонов которого вместо штатного двигателя Д-30КП подвешен экспериментальный SaM146. Этот тип мотора устанавливается на SSJ100. Летающая лаборатория проводит летные испытания SaM146, которые начались в конце 2007г.
Оба прибывших в "Раменское" прототипа SSJ100 отбуксировали на специальную стоянку к новому ангару, возведенному специально в интересах программы Sukhoi Superjet 100. Здесь, среди прочих, их встречал генеральный директор Компании "Сухой" Михаил Погосян.
Выступая перед приглашенными на церемонию встречи журналистами, Михаил Асланович, сказал: "Самое главное - опираться на профессионалов, современные технологии и широкую мировую кооперацию. У нас есть все предпосылки, чтобы решить поставленные задачи".
Традиционно, Компания "Сухой" специализируется на создании боевых авиационных комплексов. Пожалуй, самым удачным "творением" фирмы стал тяжелый истребитель Су-27, и его варианты, в том числе Су-30 и Су-35. Журналисты поинтересовались, что сложнее - работать над военной или гражданской техникой? "С одной стороны, работать над пассажирскими самолетами проще, поскольку они решают меньшее число задач, чем военные комплексы. С другой - сложнее, потому что сертификации пассажирских самолетов построена на совершенно иных принципах. И здесь нам, конечно, работать сложнее".
SSJ100 - основная надежда отечественного авиапрома: соответствующая программа призвана дать рынка современный конкурентоспособный продукт, способный продаваться как у нас в стране, так и за рубежом. В чем главная "изюминка" новой машины, которая привлечет покупателей в авиакомпаний и лизинговых структур? "Этот самолет оптимизирован для 100-местного рынка, на него установлена совершенная система управления, он отвечает перспективным требованиям рынка, отличается низкой стоимостью в эксплуатации", - утверждает Михаил Погосян. По сравнению с близким по размерности самолетом бразильской фирмы Embraer, SSJ100 имеет расход топлива на 10% меньше. Кроме того, у SSJ100 имеются большие "запасы" по уровню шума и вредной эмиссии.
Вообще, конкурентоспособность новой модели пассажирского самолета определяется не каким-то одним отдельным параметром, а целым комплексом летных, технических, экономических и эксплуатационных характеристик. При планировании закупок в целях обновления своего парка, авиакомпании выставляют производителям длинный список требований.
По-видимому, некоторые авиационные перевозчики удовлетворены рекламными данными по SSJ100, предоставленным им менеджерами "Сухого". На SSJ100 поступило заказов на почти сто экземпляров. Правда, заказы "Дальавиа" и "КрасЭйр", которые разорились и имущество которых передается "Росавиа", нуждаются в подтверждении их "преемником". Основной заказчик - "Аэрофлот - Российские Авиалинии", который разместил твердый заказ на 30 SSJ100 с опционом еще на 15.
Погосян сообщил, что производственная программа 2009-2011гг. полностью подкреплена твердыми - их достаточно, чтобы линия сборки на комсомольском заводе работала в полную силу. Он также заявил, что первых пассажиров SSJ100 перевезет в начале следующего года. До конца текущего года "Сухой" планирует завершить сертификацию SSJ100 по требованиям российских авиационных властей.
Первым сертификацию пройдет базовый вариант самолета, рассчитанный на перевозку 95 пассажиров. Размеры этого варианта соответствуют первым опытным машинам, в том числе 97001 и 97003. Затем наступит очередь удлиненного варианта (длина фюзеляжа увеличивается за счет вставок) рассчитанного на перевозку 110-115 человек. На третьем этапе развития программы предполагается создать укороченную версию на 70-75 пассажиров, но это пока что план. В продуктовом ряду "Объединенной авиастроительной корпорации" уже имеется Ан-148-100 вместимостью 64-75 кресел - его серийное производство разворачивается на воронежском авиазаводе.
Михаил Погосян сказал, что 115-местная машина будет предлагаться по цене порядка 30 млн. долларов, при оговорке, что эта сумма - примерная, поскольку конечная стоимость зависит от величины заказа и комплектации.
К настоящему моменту два летных экземпляра SSJ100 провели в воздухе порядка 450 летных часов. В первый день апреля они выполнили соответственно 142-ой и 143-ий полеты. Даже перелет в "Раменское" по сути был частью летных испытаний. В частности, замеряли реальный расход топлива на типовом крейсерском режиме. Из Новосибирска борт 97003 взлетал, имея в баках 12 тонн топлива, а приземлился имея порядка 4 тонн остатка. Таким образом в полете, который длился ровно четыре часа, машина израсходовала 8т керосина. Крейсерский участок проходил на высоте 11600 м и скорости соответствующей числу Маха 0,8.
Получается, что самолет расходовал 2 тонны топлива в час. Рекламная цифра (расчетный расход) - 1600-1700 кг/час, но при этом заявляется меньшая скорость, соответствующая числу Маху полета 0,78. "Мы вполне конкурентоспособны, как и в военной технике, так и гражданской", - прокомментировал Погосян. "Суперджет, и те боевые машины, которые сегодня сопровождали первый летный экземпляр SSJ 100 - они обеспечат наши позиции на рынке в обозримом будущем".
Итак, оба "летающих" SSJ100 сегодня провели ночь в новеньком ангаре аэродрома "Раменское". Через день-другой борт 97001 вылетит в Архангельск, где проведет испытания на обледенение. А борт 97003 вскоре проведет испытания на устойчивость и управляемость.
Два первых самолета Sukhoi Superjet-100 не могут вылететь в Подмосковье из-за туманаОдин из лайнеров вылетел, но вернулся в Новосибирск
Вылет двух современных лайнеров Superjet-100 из Новосибирска в подмосковный Жуковский пришлось отменить из-за плохих метеоусловий в районе посадки. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в компании "Сухой", в районе аэродрома подмосковного ЛИИ им.Громова сейчас слишком туманно.
"Первый самолет под номером 001 вылетел из Новосибирска, но был вынужден вернуться обратно по метеоусловиям в районе посадки в подмосковном Жуковском. Второй борт под номером 003 команду на взлет даже не получал", - сказал представитель компании.
В 10.00 по московскому времени пилоты должны были в очередной раз запросить команду на взлет. О том, разрешили ли им вылететь, пока ничего не сообщается. Если первый самолет все-таки вылетел, то он может прибыть в Жуковский в районе 14.00.
Два самолета Sukhoi Superjet прибыли в подмосковный Жуковский для продолжения программы летных испытаний
Два самолета Sukhoi Superjet 100 прибыли сегодня в подмосковный Жуковский для продолжения программы летных испытаний. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в компании – производителе самолетов.
Ранее самолеты проходили летные испытания на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Sukhoi Superjet 100 – региональный самолет разрабатываемый ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" – дочерней компанией ОАО "Компания "Сухой".
Sukhoi Superjet-100 должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134.
Двигатели для SSJ100 - SaM146 разрабатывает и производит СП НПО "Сатурн" (SATR) и французской Snecma – компания PowerJet.
Поставки самолетов первому заказчику – "Аэрофлоту" (AFLT) – ожидаются в 3-м квартале 2009 г.
24 октября "Гражданские самолеты Сухого" передала Superjet 100 на сертификацию в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета /АРМАК/.
На данный момент имеется 98 твердых заказа на Superjet 100, 32 опциона, 54 "мягких" заказа и 31 "мягкий" опцион.
В текущем году компания планирует заключить новые контракты на поставку самолетов. В частности, новые контракты планируется заключить на авиационном салоне во французском Ле Бурже и на московском МАКСе. (ПРАЙМ-ТАСС)
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1 апреля 2009 года
Второй "Суперджет", с бортовым номером 97003, появился над полосой в районе 13:30. Пройдя над ней на низкой высоте, экипаж выполнил U-образный разворот и вновь вышел к восточной границе аэродрома. Его колеса коснулись бетонки в 14:05.
Оба прибывших в "Раменское" прототипа SSJ100 отбуксировали на специальную стоянку к новому ангару, возведенному специально в интересах программы Sukhoi Superjet 100. Здесь, среди прочих, их встречал генеральный директор Компании "Сухой" Михаил Погосян.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Первый самолет под номером 001 вылетел из Новосибирска, но был вынужден вернуться обратно по метеоусловиям в районе посадки в подмосковном Жуковском. Второй борт под номером 003 команду на взлет даже не получал", - сказал представитель компании.
В 10.00 по московскому времени пилоты должны были в очередной раз запросить команду на взлет. О том, разрешили ли им вылететь, пока ничего не сообщается. Если первый самолет все-таки вылетел, то он может прибыть в Жуковский в районе 14.00.
Напомним, что в Подмосковье для Superjet-100 приготовили отдельный ангар - там они будут "жить" между испытательными полетами, а в августе этого года примут участие в международном авиационно-космическом салоне MAKS-2009
==============================================================
Два самолета Sukhoi Superjet прибыли в подмосковный Жуковский для продолжения программы летных испытаний
Два самолета Sukhoi Superjet 100 прибыли сегодня в подмосковный Жуковский для продолжения программы летных испытаний. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщили в компании – производителе самолетов.
Ранее самолеты проходили летные испытания на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Sukhoi Superjet 100 – региональный самолет разрабатываемый ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" – дочерней компанией ОАО "Компания "Сухой".
Sukhoi Superjet-100 должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134.
Двигатели для SSJ100 - SaM146 разрабатывает и производит СП НПО "Сатурн" (SATR) и французской Snecma – компания PowerJet.
Поставки самолетов первому заказчику – "Аэрофлоту" (AFLT) – ожидаются в 3-м квартале 2009 г.
24 октября "Гражданские самолеты Сухого" передала Superjet 100 на сертификацию в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета /АРМАК/.
На данный момент имеется 98 твердых заказа на Superjet 100, 32 опциона, 54 "мягких" заказа и 31 "мягкий" опцион.
В текущем году компания планирует заключить новые контракты на поставку самолетов. В частности, новые контракты планируется заключить на авиационном салоне во французском Ле Бурже и на московском МАКСе. (ПРАЙМ-ТАСС)
www-адрес статьи: