» » » Секс между людьми и неандертальцами редко бывал плодотворным

Секс между людьми и неандертальцами редко бывал плодотворным

13-09-2011, 16:09 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: poisk-istini | комментариев: (1) | просмотров: (2 753)

Секс между людьми и неандертальцами редко бывал плодотворным

Наши предки, судя по всему, скрещивались с неандертальцами: 1–4% нашего генома имеют неандертальское происхождение. Но потомство от подобных союзов появлялось крайне редко, полагают учёные.

Лоран Экскофьер из Бернского университета (Швейцария) и его коллеги разработали компьютерную модель для оценки того, какой процент нашего генома был бы неандертальским в зависимости от различных уровней скрещивания на основе маршрутов миграции двух видов, начиная со времени, отстоящего от нас на 50 тыс. лет. Затем показатели модели были наложены на данные о неандертальских генах у французов и китайцев.

Неандертальцев изображают всё более человечными. (Илл. Mauro Cutrona.)

Выяснилось, что дети от смешанных браков появлялись на свет только в 2% случаев. Таким образом, если предположить, что виды взаимодействовали на протяжении 10 тыс. лет, ребёнок-гибрид появлялся на свет лишь раз в 23–50 лет в среднем. «Если бы обмен генами происходил более активно, мы стали бы неандертальцами», — полагает г-н Экскофьер.

Существует вероятность, что скрещивание было более распространено, чем свидетельствуют эти данные, но гибридная популяция вымерла, не успев оставить значительный след в геноме современного человека. Однако если бы это было так, некоторое количество неандертальской ДНК всё равно проложило бы путь к нашему геному, и он выглядел бы более неоднородным, отмечает учёный.

Новая модель также предполагает, что европейцы и азиаты должны иметь различные компоненты неандертальского происхождения, ведь гены перемешивались по-разному после раскола людей на разные популяции. Исследователи подсчитали, что азиаты и европейцы разделяют примерно треть своих неандертальских ДНК, но остальные гены должны быть уникальными для каждого континента. «Если бы удалось определить, какие конкретно неандертальские фрагменты унаследовала каждая человеческая популяция, можно было бы выяснить, где именно происходило скрещивание, и в точности повторить маршруты миграции наших предков», — говорит г-н Экскофьер.

Не стоит забывать и о денисовцах. Генетический анализ останков этих древних сибиряков показал, что 4–6% генома современных меланезийцев происходит от них. Кроме того, недавно выяснилось, что люди современного типа регулярно занимались сексом с таинственным, ныне вымершим африканским родственником.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам LiveScience.

Источник: science.compulenta.

1. » #1 написал: aboss (13 сентября 2011 18:23)

"Существует вероятность, что скрещивание было более распространено, чем свидетельствуют эти данные, но гибридная популяция вымерла, не успев оставить значительный след в геноме современного человека."

А откуда тогда взялись "нагличане" и прочие "звероватые" европейцы. laughing

PS По "слухам". ген рыжести как раз от неандертальцев.