Специалисты завода разработали её совместно со студентами Сибирского федерального университета. Российский рынок это оборудование уже завоевало, в перспективе — выход на мировой.
Вот так начинается производство аппаратуры, работающей по сигналам ГЛОНАС. Лазерная установка вырезает стальные детали в считанные секунды, другая по заданной заранее программе сгибает заготовки под нужным углом.
Для нового производства за миллионы евро было закуплено иностранное оборудование. Однако затраты себя уже окупили. Красноярский завод обеспечен заказами как минимум на год вперед. ОЛЬГА ДЕГТЯРЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Здесь производство заканчивается. Это — итог работы всех специалистов. Для того, чтобы собрать эти образцы, у них уходит около трех месяцев».
Автономные испытания в цехе, а также в реальных условиях, эти системы уже прошли. На российском рынке они уже востребованы, перспектива — выход на мировой.
ЮРИЙ КОРНИЕНКО, РЕГУЛИРОВЩИК РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ КОМПЛЕКСОВ: «Они обеспечивают спутниковый канал очень высокой скорости, до двух мегабит в секунду, обеспечивая такие режимы, как видеоконференция, когда можно общаться со своим корреспондентом в режиме реального времени, видя друг друга».
Устройство спутниковой связи покрывает расстояние в 5-6 тысяч километров. Чтобы понять, как в гражданской практике можно его использовать, здесь приводят в пример систему навигации, которой обеспечены школьные автобусы. Если мобильная связь на территории края работает не везде, то комплекс, разработанный на радиозаводе, легко решает эту проблему.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВ, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ: «Вот на днях катастрофа очередная с АН-12, двое суток не могли понять, где он находится, его искали визуально, потому что невозможно самому самолету в момент бедствия послать сигнал и сказать: я здесь, помогите. 21 век. Наличие подобного оборудования на бортах самолетов, любых транспортных средств, позволяет независимо от воли человека передавать сигнал о месте положения объекта».
Такие системы актуальны буквально для всех транспортных средств, особенно работающих в труднодоступных местах края. И это только одна причина, по которой радиозаводу сегодня активно оказывается государственная поддержка. Только в прошлом году предприятию было выделено 4 миллиона рублей. Завод не новый, 16 августа ему исполняется 70 лет. Оставаться рентабельным и продолжать развитие во многом оказалось возможным, благодаря сотрудничеству с СФУ. Большая часть новых разработок — результат совместной деятельности со студентами.
МИХАИЛ ГОЛОВИН, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ» ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА СФУ: «Технологии, которыми мы занимались гораздо раньше, чем завод, мы их сюда притаскиваем. Притаскиваем, помогаем их осваивать».
Сегодня новое производство на радиозаводе продолжает поддерживать Правительство края. А чтобы такие примеры не были единичными, реализуется целевая программа развития машиностроительного комплекса края. Её основная цель — не просто повышение конкурентоспособности предприятий, но и в конечном итоге — выход их продукции на мировой рынок.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: ZT (24 августа 2011 21:35) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Смешно звучит, согласитесь.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 640
Рейтинг поста:
Может ли система ГЛОНАС заменить маяки для Черноморского флота России?
Ведь господа украинцы пойдут на всё, чтобы отнять их у ЧФ.