(Из архива)БАРС — Безаэродромный с Аэростатической Разгрузкой Самолет Создание традиционной транспортной инфраструктуры по типу Западной России на территории Восточной России, занимающей территорию в несколько десятков тысяч квадратных километров, потребует, как утверждают многие аналитики, не один десяток триллионов рублей и не одну сотню лет.
Решить эту задачу в самое кратчайшее время с относительно небольшими затратами можно за счет внедрения нижеприведенного проекта, представляющего собой комбинированное воздушное транспортное средство, соединяющее в себе лучшие свойства самолета, вертолета и аппарата на воздушной подушке.
Известные летательные аппараты (ЛА) — самолеты, вертолеты, дирижабли и другие воздушные транспортные средства — для выполнения указанной задачи малоэффективны. Самолету нужен аэродром; вертолет имеет ограниченную дальность, относительно небольшую массу перевозимого груза (не более 20 тонн) и высокую стоимость перевозки; дирижабль — ограничения по погодным условиям и безопасности полетов, ему необходима также сложная и дорогостоящая инфраструктура обслуживания.
Проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью обоснования концепции воздушного транспортного средства — безаэродромного с аэростатической разгрузкой самолета (БАРС).
БАРС — Безаэродромный с Аэростатической Разгрузкой Самолет. Проект Белла-1. (фото www.tumenecotrans.ru) Безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет (БАРС) В этом транспортном средстве решены проблемы и недостатки известных ЛА. Подтверждена эксплуатация с неподготовленных взлетно-посадочных площадок — озеро, река, болото, поле; обоснована независимость от погодных условий при автономном базировании и высокой безопасности полета.
Автору изобретения и главному конструктору, кандидату технических наук Александру Филимонову удалось найти принципиально новую концептуальную схему летательного аппарата, сочетающего в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.
Сама идея увлекла изобретателя более десяти лет назад.
— В конце восьмидесятых я работал в Тюменском индустриальном институте,- вспоминает Александр Иосифович.- Тогда все ломали голову над одной серьезной и очень важной проблемой: как доставлять оборудование, крупные многотонные блоки на Ямбургское газоконденсатное месторождение. И мы у себя, на кафедре подъемно-транспортных машин, взялись за ее решение. В ходе работы родилась такая вот гибридная концепция летательного аппарата.
Достигнуты высокие летно-технические характеристики на основе трубных, стендовых и летных испытаний: аппарат имеет в полете лобовое сопротивление, сравнимое с обычным самолетом, имеет также необходимую устойчивость и управляемость на всех режимах полета, высокие взлетно-посадочные характеристики с применением шасси на воздушной подушке.
Что касается реализации проекта БАРС, ВТТК, то, как показывает анализ, наиболее близким по технологии изготовления БАРСа и в целом ВТТК является аэрокосмический комплекс РФ. Владение технологиями изготовления из композиционных материалов, а также универсальными системами управления позволит ему в кооперации с авиационными КБ, НИИ и другими отраслями в течение 3 — 5 лет реализовать проект БАРС и ВТТК.
Жизнеспособность проекта БАРС подтверждена постройкой его пилотируемого аналога и его успешными летными испытаниями, проведенными зимой на сельскохозяйственном поле под г. Тюменью в 1996 году.
Однако, несмотря на это, а также на многочисленные запросы потенциальных пользователей такого ЛА на интернет-сайте http://www.tumenecotrans.ru о возможности приобретения БАРСа или возможности воспользоваться его услугами, им приходится разочаровываться, так как проект до сих пор не реализован по причине мощного сопротивления административной и технической бюрократии. Чтобы реализовать проект, необходимы денежные средства, и не малые. Такие средства имеются не только у государства, но и у регионов, которым под силу реализовать проект, создав необходимую финансово-организационную структуру. Была бы воля.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: zedmar (25 августа 2011 16:10) Статус: |
Это не единственный подобный проект. Собственно разработка крупнотоннажного, сверх дешевого в эксплуатации гибрида самолета и дирижабля - это ключ к полномасштабному освоению сибирских ресурсов и всего региона в целом.
» #4 написал: Termius (24 августа 2011 22:07) Статус: |
Согласен, это весомый недостаток. Но, все же, главный недостаток - у пиндосов нет аналога, а значит и нам не нужен. И тут уже никакой откат не поможет.
» #3 написал: itlicorp (24 августа 2011 18:41) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Это не единственный подобный проект. Собственно разработка крупнотоннажного, сверх дешевого в эксплуатации гибрида самолета и дирижабля - это ключ к полномасштабному освоению сибирских ресурсов и всего региона в целом.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Согласен, это весомый недостаток. Но, все же, главный недостаток - у пиндосов нет аналога, а значит и нам не нужен. И тут уже никакой откат не поможет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
Транспортная эффективность и другие характеристики находятся в деталировке технологии http://www.itlicorp.com/detail/72/desc/#description-tab
А так же в подразделе коммерциализация http://www.itlicorp.com/detail/72/desc/#commerce-tab себестоимость и кратко коммерческое предложение.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 126
Рейтинг поста:
Сколько талантливых людей в России всё таки!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 5
Рейтинг поста:
да, да, и самый главный - нет отката
--------------------