23 августа, AVIA.RU – Двигатель для Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) находится на этапе предварительных испытаний, которые проходят успешно. Об этом АРМС-ТАСС сообщает со ссылкой на руководителя программы создания двигателя, генерального конструктора НТЦ им.Люльки (Московский филиал НПО "Сатурн") Евгения Марчукова.
"Предварительный этап включает в себя проведение стендовых и летных испытаний. Это самый трудоемкий период как по времени, так и по деньгам. Некоторые элементы из того, что реализовано в перспективном авиадвигателе первого этапа (изделие 117) было заимствовано из наработок по созданию двигателя 117С для истребителя Су-35. В частности, методы проектирования и расчетов, технологии обработки сложнейших элементов конструкции. В свою очередь двигатель 117С на 80 проц. состоит из новых деталей в сравнении с последними по времени двигателями для современных истребителей (АЛ-31Ф). Для двигателя разработана новейшая система автоматического управления. Впервые она будет построена на российской элементной базе. Архитектура построения системы, алгоритм управления ею - также российские. Мы хотим, чтобы и элементная база была российской, хотя у нас есть целый перечень разрешений на использование зарубежной базы", - сказал генеральный конструктор.
По словам Марчукова, изготовлено "уже более 20 двигателей" для ПАК ФА.
"Характеристики двигателя полностью подтверждены на стендовых режимах. К концу этого года будет дана оценка техническим характеристикам на летных режимах", - уточнил он. "К 2013 г. мы должны выйти на проведение государственных испытаний", - сказал генеральный конструктор.
Касаясь сообщений СМИ о прерванном взлете ПАК ФА в завершающий день работы МАКС-2011, Марчуков сказал: "Авиационный двигатель - это, пожалуй, самое сложное в инженерном отношении изделие. Цена ошибки очень велика как по финансовым затратам, так и с точки зрения обеспечения обороноспособности государства. Поэтому при малейших отклонениях от стандартных режимов работы двигателя летчик-испытатель обязан прекратить полет, что и было сделано. Хотя в предыдущие дни авиасалона двигатель работал великолепно, а Т-50 выполнял все запланированные полеты без каких- либо проблем. Проведенный специалистами анализ выявил отклонения в работе автоматики двигателя, которые привели к помпажу. Осмотры показали, что двигатель не поврежден и самолет через день будет готов к продолжению летных испытаний".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+