Фото РИА Новости, Илья Питалев
Большое шоу
Что ждать от гражданской части МАКСа-2011?
Московский авиакосмический салон - это не только место заключения многомиллиардных контрактов, обсуждения проблем авиаиндустрии и демонстрации новых военных достижений (о последних читайте отдельный текст). Для сотен тысяч россиян МАКС - это прежде всего шоу, веселый праздник. Судя по афише 2011 года, авиасалон наконец-то осознал это в полной мере и начал специально придумывать для посетителей разные "штучки". А может, просто так совпало.
Но сначала все-таки о самом важном - о самолетах. Главными "хедлайнерами" МАКСа-2011 станут два самолета, которые российские авиакомпании еще только мечтают получить. Речь идет о европейском Airbus A380, самом вместительном пассажирском лайнере в мире, и о Boeing B787 Dreamliner ("Лайнер мечты") - первой полностью новой разработке американских авиастроителей с 1995 года.
Правда, "Лайнер мечты" простые россияне не увидят: он будет находиться на МАКСе только во время бизнес-дней. Вполне вероятно, что американцы постараются затащить на самолет российское руководство - в первый день авиасалон традиционно посещает премьер-министр Владимир Путин в окружении многочисленных чиновников пониже рангом.
На самолет наверняка сбегутся смотреть и представители российских авиакомпаний. И хотя получить "Лайнер мечты" - удовольствие не из дешевых, а ждать поставок придется до второй половины 2010-х годов, приглядеться к самолету все же стоит: вполне вероятно, что именно с ним будет связано будущее дальнемагистральных перевозок.
|
A380. Фото Мити Алешковского для "Ленты.Ру" |
В европейской Airbus оказались гораздо более дружелюбны к российским любителям авиатехники. А380, как ожидается, можно будет посмотреть и на стоянке, и в воздухе - гигант будет выполнять над Жуковским демонстрационные полеты. Это должно быть особенно интересно, ведь пока непонятно, когда А380 будут летать в Россию на регулярной основе: из всех неспециализированных аэропортов в стране принимать его может лишь "Домодедово".
По данным газеты "Ведомости", ни Airbus, ни Boeing заключать контрактов на поставки самолетов на МАКСе вроде бы не планируют. Зато российские производители должны оживить деловую программу: "Вертолеты России" могут продать по 40 вертолетов Ми-171 компаниям "Газпром авиа" и UtAir. Последняя, кроме того, может заключить и соглашение на 24 самолета Sukhoi Superjet 100. Не исключено, что что-нибудь дельное произойдет и со вторым российским лайнером, который активно рекламирует правительство России: МС-21. По данным РИА Новости, в "Объединенной авиастроительной корпорации" планируют в рамках МАКСа заключить контракты на 100 самолетов.
Всего, по прогнозам представителей авиакомпании "Авиасалон", которая занимается подготовкой МАКСа, в этом году могут быть подписаны контракты на общую сумму в 10 миллиардов долларов, то есть ровно на столько же, сколько и на МАКСе-2009. В Минпромторге, правда, оценка гораздо скромнее - всего три миллиарда долларов.
Отсутствие прогресса в этой области может быть еще одним свидетельством того, что авиасалон - это больше посмотреть и себя показать, чем завершить сделки на миллиарды долларов.
В небе
Все, кто бывал на крупнейших авиасалонах Европы (Фарнборо и Ле Бурже) и кого просят сравнить их с МАКСом, отвечают одно: "Зато у нас летная программа красивая". Так что в этом смысле демонстрационным полетам в Жуковском всегда уделяют самое пристальное внимание.
|
Пилотажная группа "Стрижи". Фото "Ленты.Ру" |
Все, кто был на МАКСе-2009 помнят, что там демонстрационные полеты были смазаны: во-первых, из-за того, что накануне авиасалона в небе над Жуковским столкнулись два Су-27 группы "Русские витязи", а во-вторых, из-за погоды: низкие облака не давали лайнерам выполнять фигуры высшего пилотажа. Наоборот, в 2007 году из-за жары было очень сложно ходить по душным павильонам, и все высыпали на поле, чтобы понаблюдать за самолетами и вертолетами в небе.
На этот раз, если не случится ничего экстраординарного, выполнять фигуры высшего пилотажа будут "Русские витязи", "Стрижи", а также "Соколы России" и "Русь". В "Авиасалоне" говорят, что "Русские витязи" и "Стрижи" даже подготовили к МАКСу новую программу - правда, нельзя сказать, что и предыдущая уже приелась.
В летной программе примут также участие Baltic Bees - единственная в Прибалтике частная пилотажная группа. Она была основана в 2008 году и до МАКСа еще не добиралась.
Обычно на авиасалонах выступают также итальянская Frecce Tricilori и французская Patrouille de France. Об их участии организаторы МАКСа на сей раз предпочитают помалкивать. Судя по программам, размещенным на официальных сайтах итальянцев и французов, в 2011 году посетителей МАКСа будут развлекать исключительно российские группы. А жаль.
"Штучки"
Необычное на МАКСе должно было начаться уже в Москве - власти столицы планировали отправлять зрителей в Жуковский не только на электричках, но и на теплоходах. К сожалению, 12 августа стало известно, что идея отпала: в "Ростехнологиях", официальном партнере МАКСа, заявили, что "вопрос оказался не до конца проработанным".
Внутри авиасалона посетителей (это касается, в первую очередь, дней общего посещения) будет ждать несколько необычных экспонатов. Так, в 2011 году в Жуковском решили открыть фронтовой аэродром с несколькими отреставрированными самолетами. В частности, зрители смогут увидеть "Чайку", "МиГ-3", "Ш-2". Часть из экспонатов будет даже участвовать в демонстрационных полетах.
В павильонах можно будет и самому сесть за штурвал: на стенде Центра научно-технических услуг "Динамика" будет представлен тренажер вертолета Ка-52 "Аллигатор". В июле в Жуковский с берега Химкинского водохранилища перевезли другой интересный экспонат: макет советского "Бурана". Правда, можно ли будет зайти внутрь "Бурана" и посмотреть, каково там было космонавтам, пока не сообщается.
Кстати, о еде. НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии покажет на МАКСе еду для космонавтов - всего на авиасалон привезут 150 различных "тюбиков". На 20 августа запланирована дегустация сорока из них. Правда, учитывая, что как раз 20 августа ожидается основной наплыв посетителей - власти Подмосковья полагают, что за выходные МАКС посетят 180 тысяч человек - особо рассчитывать на космическую еду не стоит.
Среди всех приятных "штучек" не забудем и об одной неприятной: судебные приставы будут искать на МАКСе должников. Как правило, они делают это на автостоянке - там легче всего идентифицировать должников. Так что тем, кто не заплатил по счетам свои тысячи или десятки тысяч рублей, на МАКС на своем автомобиле ездить не стоит.
Александр Поливанов Источник: Лента.ру.
Рейтинг публикации:
|