Туринская плащаница не является подлинным полотном, в которое было завернуто тело Христа, но ее нельзя назвать и средневековой подделкой, так это творение Джотто ди Бондоне, знаменитого итальянского художника периода раннего Возрождения.
Историк и реставратор из Венеции Лучано Бузо утверждает, что нашел подпись Джотто ди Бондоне в 14 футов длиной, сделанную сепией в цвет ткани, а также цифры 15. Ученый считает, что это число указывает на 1315 г., ту дату, когда художник получил заказ на создание точной копии святой реликвии. Оригинал же уже на тот момент был сильно поврежден после веков странствований по Святой Земле и Европе.
Лучано Бузо сказал его идея о том, что плащаница была создана в 1315 г., согласуется с современными радиоуглеродными испытаниями, которые датировали ткань Туринской плащаницы началом 14 века.
Историк рассказал The Daily Telegraph, что полотно, которое использовалось для покрытия тела Христова, действительно существовало, но от времени он истлело, а может, было потеряно или сожжено после того, как художник изготовил копию.
После нескольких месяцев исследований, он пришел к выводу, что с помощью цифр и подписи, скрытых в изображении лица и рук Христа, художник хотел запечатлеть свою причастность к этой работе. То, что церковь выбрала для выполнения этой задачи именно Джотто ди Бондоне вполне естественно, так как он являлся "одним из самых известных и способных художников средневековья", отметил Бузо.
По словам историка, ни один из десятков экспертов, которые ранее корпели над изучением плащаницы, не смогли найти знаки, потому что они были созданы сложными мазками, которые почти невидимы невооруженным глазом. Новая версия ученого может возобновить вековые дебаты на тему подлинности реликвии, на которой отпечатан человек с длинными волосами и бородой.
Профессор Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы, весьма скептически отнесся к теории Лучано Бузо. "Во-первых, физические и химические испытания показали, что оттиски на пелене изображены не краской. Во-вторых, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенные изображения плащаницы и видели на ней много того, чего на самом деле нет — терновый венец, слова на арамейском, греческом и латинском. Это все равно как смотреть на луну и видеть на ней глаза, нос и рот", - говорит он.
Впервые плащаница была привезена в Европу после крестовых походов. Согласно одно из теорий, ее хранителями в XIII-XIV веках были рыцари Ордена тамплиеров. В 1453 г. плащаницу выкупил герцог Людовик I Савойский, после чего она хранилась в городе Шамбери, где пострадала в пожаре 1532 года. В 1578 г. она была перенесена в Турин, где хранится и сейчас, хотя и находится в собственности Ватикана.
В 1980-х гг. были проведены радиоуглеродные испытания, после которых ученые предположили, что это средневековая подделка. Позже эти результаты были оспорены. Источник: utro.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
антикварная, однако, подделка...
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Фэйк это всё изначально.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Какая нафик копия? Какой оригинал?? Что за бредятина? Кем это установлено? Плящаница была изготовленна в 14 веке, это точно установленно! Ни о каких "истлевших оригиналах" речи не было никогда! Вобщем очередная попытка подтасовать факты
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
(переводчики млин)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
По словам историка, ни один из десятков экспертов, которые ранее корпели над изучением плащаницы, не смогли найти знаки, потому что они были созданы сложными мазками, которые почти невидимы невооруженным глазом. только вдумайтесь в слова-по словам ИСТОРИКА ,ни один из десятка ЭКСПЕРТОВ!я фигею от этого придурка! эксперты не обнаружили ,а он блин раз и в дамках!