» » » Ученые из Японии телепортировали запутанный квант

Ученые из Японии телепортировали запутанный квант

17-05-2011, 15:27 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (2 818)

Телепортация запутанного кванта. Японские физики провели эксперимент, который может стать первым шагом к революции в области передачи данных. А, может быть, и предметов. Учёные сумели телепортировать элементарную частицу света, то есть буквально уничтожить её в одном месте и заново реконструировать в другом. Если эта технология получит развитие, она сможет стать основой новых суперкомпьютеров.

То, что происходит в этой лаборатории на практике, в теории было предсказано ещё Альбертом Эйнштейном. Он называл это "пугающим действием на расстоянии". Хотя профессор Акира Фурусава уверяет, что бояться здесь нечего. Единственная мера предосторожности - защитные зелёные очки.

"Просто инфракрасное излучение вредно для глаз", - поясняет профессор Токийского университета Акира Фурусава.

Цель эксперимента - телепортация кванта. Это мало похоже на сцены из научно-фантастических триллеров: всё-таки пока эксперименты ставятся на субатомном уровне, но принцип тот же. Невидимый глазом лазерный луч, как в лабиринте, пролетает через причудливо расставленные линзы и зеркала, и частицы света переходят в состояние, которое физики называют "запутанным". Это, как сочетание несочетаемого, например, быть сразу жидким и твёрдым, горячим и холодным.

"В таком виде мы фиксируем лазерное излучение, а затем обрабатываем данные на компьютере. Здесь схематически показаны сразу две световые волны. Это означает, что эксперимент с телепортацией удался. Более наглядно, это показано здесь", - демонстрирует графики на экране монитора Акира Фурусава.

Если бы законы квантовой механики распространялись на одушевленный мир, то о любом, кто попал в такое "запутанное состояние", можно было бы сказать, что он в равной степени жив и мёртв. В случае с квантовой телепортацией остаются две такие частицы, они взаимосвязаны, то есть достаточно изменить только одну, вторая изменится сама, независимо от того, как далеко она удалена от первой. Японские учёные сумели "телепортировать" такую частицу, уничтожив её в одном месте и реконструировав в другом.

"Если быть точным, то квантовая телепортация была произведена из той части площадки в эту. В практическом плане эта технология в будущем позволит создать сети квантовой коммуникации. По объёмам передачи данных они будут превосходить современные оптические системы связи в десятки тысяч раз", - разъясняет профессор Токийского университета Фурусава.

По словам учёных, успех с телепортацией света приближает новую информационную революцию - создание квантового компьютера с действительно "пугающей" скоростью вычислений. С задачами, на решение которых у самых совершенных на сегодня суперкомпьютеров ушло бы 1000 лет, квантовый - сможет справиться за несколько секунд.

В области обработки данных этот принцип открывает неограниченные возможности. Но для телепортации предметов и уж тем более людей он вряд ли подойдёт. Для этого человека нужно превратить в квантовый объект, разобрать до последнего атома в одном месте, а затем собрать в другом. Пока это остаётся в области научной фантастики. Но, с другой стороны, многие повседневные вещи, например, Интернет или мобильный телефон совсем недавно тоже казались чем-то фантастическим.

1. » #4 написал: photon-eks (24 мая 2011 12:18)

Ученые из Японии телепортировали запутанный квант (?)

Как можно телепортировать то, неизвестно что?

Вот закольцованный фотон, являющийся модификацией реального фотона, действительно может создавать фантомный эффект, а также эффект форм - генерацию излучения пассивными статическими формами (конусами, пирамидами, цилиндрами).

Подробнее смотри: Енютин Г.В. ВМЕСТО  ТОРСИОННОГО  КВАНТА - РЕАЛЬНЫЙ ЗАКОЛЬЦОВАННЫЙ ФОТОН

2. » #3 написал: VP (18 мая 2011 10:46)

Цитата: gopman

именно так и не иначе. вообще, "научно-популярные" новости от журналистов, стоит воспринимать не более как "новость", этакий индикативный показатель отдельного факта, на основании которого - тот, кто лишь поверхностно воспринимает - так, "положил на ум, прочел и забыл". для тех, кто интересуется - повод поискать и разобраться.

3. » #2 написал: gopman (17 мая 2011 23:54)

Цитата: Dron
    Где бы более вменяемое описание найти?

Только в оригинальной статье, опубликованной в научном журнале. Тут надлежит помнить следующее. Журналист, описывающий подобные эксперименты, в силу того, что специалистом не является, вынужден фантазировать в силу своих возможностей. Так и в этой статье. Начнем с основного понятия "запутанный квант". Если он был один, то возникает интересный вопрос, а с чем он был запутан? Сам с собой? Такие вещи ставят в тупик даже не специалиста. Фотон можно "запутать" только с себе подобным. Вообще, "запутанные фотоны" это специальным образом приготовленная квантовомеханическая система, состоящая, как минимум, из двух фотонов! А вот о втором почему то скромно умалчивается. Ну а дальше становится просто не интересно.

4. » #1 написал: Dron (17 мая 2011 20:04)

Где бы более вменяемое описание найти?