» » » Ученые описали растения на планете с двумя солнцами

Ученые описали растения на планете с двумя солнцами

20-04-2011, 07:24 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: god | комментариев: (2) | просмотров: (3 104)
Восход над экзопланетой, обращающейся в двойной звездной системе, глазами художника. Изображение NASA

Ученые описали растения на планете с двумя солнцами

Ученые описали внешний вид и биохимию растений, которые потенциально обитают на других планетах. Свои выкладки авторы представили на встрече Королевского астрономического общества, которая проходит в городе Лландидно в Уэльсе. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Авторов интересовала флора, произрастающая на планетах, которые обращаются в двойных звездных системах. Ученые рассмотрели ситуации, когда светила испускают излучение в различном диапазоне длин волн или когда одна из звезд очень тусклая. В обоих случаях внеземным аналогам растений для выживания пришлось бы использовать множество ферментов, позволяющих осуществлять фотосинтез в таких условиях. Фотосинтез - это процесс получения органических веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного излучения определенных длин волн.

Согласно выводам исследователей, внеземные растения, обитающие в таких сложных условиях, должны быть окрашены в черный или серый цвет, так как их многочисленные ферментативные системы будут поглощать свет в очень широком диапазоне длин волн.

В последнее время благодаря наблюдениям телескопа "Кеплер", запущенного на орбиту в 2009 году, астрономы обнаружили более тысячи планет, многие из которых являются потенциально обитаемыми. Ученые используют новые данные для уточнения существующих теорий планетообразования. Так, недавно коллектив астрономов представил оценку, согласно которой похожие на Землю планеты в Млечном Пути есть, в среднем, у каждой 37-й звезды, похожей на Солнце.

Источник: Лента.ру.

1. » #2 написал: Korobon (20 апреля 2011 12:22)

Все правильно, только не черные листья, а фиолетовые. Как в одной известной книге.

2. » #1 написал: VP (20 апреля 2011 08:00)

На Татуине должна расти черная трава
    Лукас не ошибся, сделав Татуин обитаемой планетой
    Планета из "Звездных войн", на которой жил юный Скайуокер, не такая уж и фантастика

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 19.04.2011

Джордж Лукас поместил юного Скайуокера на Татуин - планету, которая находилась в системе, имеющей две звезды. Еще недавно астрономы и астробиологи считали, что это чистая фантастика. Мол, две звезды создают невыносимые условия - сущий ад. Однако на днях выяснилось: жить все-таки можно. К такому выводу пришел Джек О`Молли-Джеймс (Jack O'Malley-James) из Университета святого Андрея (University of St Andrews).

Правда, по мнению ученого, Лукас ошибся в картинке окружающей среды: сделал Татуин пустынной планетой (и снимал-то в Тунисе). Разве что там водились какие-то грибы, которые собирала мама Скайуокера. А на самом деле, там вполне могла бы быть растительность. Но не зеленая.

Джек О`Молли-Джеймс смоделировал ситуацию, будто бы планета земного типа находится в системе с двумя звездами, одна из которых Красный карлик. Как на Татуине. И оказалось, что на ней возможен фотосинтез. Но растения будут черного или серого цвета. - Температура звезды определяет ее цвет, - объясняет ученый, - соответственно, и световой диапазон фотосинтеза. В зависимости от излучения звезды и растения приобретают характерный цвет.

Чтобы использовать световой диапазон с максимальной эффективностью растения под лучами Красного карлика должными обзавестись в процессе эволюции черными или серыми листьями. При этом не исключены разновидности, который способны преобразовывать в биомассу ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.

Коллеги-астрономы приветливо встретили открытие Джека. Поскольку оно существенно расширяет диапазон обитаемых миров, "подключая" к нему системы с двойными звездами. Таких - полно в нашей галактике. И преобладают как раз комбинации, когда одна из звезд - Красный карлик.

На Татуине и вообще под лучами Красного карлика вполне бы мог прижиться Офиопогон плоскострелый…