Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самые редкие автомобили на дорогах советской Москвы: уникальные кадры

Самые редкие автомобили на дорогах советской Москвы: уникальные кадры


9-09-2021, 13:29 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: cosm | комментариев: (0) | просмотров: (1 449)
Думаете, только банальными «Москвичами» да «Волгами» ограничивался столичный трафик времен СССР? Конечно, в наши дни в Москве кого только не встретишь — от древнейшего «Мерса» в идеальном состоянии до современного Chevrolet Corvette, — но и полвека назад на столичных дорогах хватало диковинных автомобилей. Как вам отряд Tatra на службе у милиции или карьерный «БелАЗ», мирно прогуливающийся по проспекту Мира? Не верите? Тогда смотрите нашу подборку редких фотографий.

БелАЗ-540

 

 

Кстати, о птичках: как вам эта? Да, перед нами далеко не самый большой карьерный «белорус», но соседям по потоку, встретившим 540-й в районе ВДНХ, и этого хватило. Впечатлений от громилы по подмышки! А как иначе, ведь под капотом дюжина цилиндров, общий объем мотора 22,3 (!) литра, грузоподъемность 27 тонн с небольшим. На этой детине стояла пневматическая подвеска, как у Range Rover, максималка равнялась 55 км/ч, при этом самосвал запросто уплетал под 100 литров на 100 километров пробега. В середине прошлого века 540-й стал воплощением всего самого современного и новаторского.

 

Tatra T613

 

 

Для решения рядовых вопросов в милиции служили ничем не выдающиеся «Волги» да «Жигули». Вопросы куда более серьезные решали совсем другие автомобили, вроде Tatra. Инструментарий у них был даже по нашим временам впечатляющий: 3,5-литровый V-образный движок, заднемоторная компоновка, развесовка по осям чуть ли не гоночная (45/55), скрупулезная ручная чешская сборка и нарядный внешний вид. Ни единого шанса уйти от погони. Кстати, кто разглядел Mercedes-Benz S-Klasse в кузове W116? Тоже не типичный автомобиль для советских милиционеров.

 

Mercedes-Benz 230 W143

 

Настоящий трофей. В послевоенные годы подобные аппараты частенько всплывали в разных городах и весях Советов. Конечно, возраст и эксплуатация в наших условиях не щадили никого. Взгляните на этот «Мерс» у Центрального Детского Мира на Лубянке (ныне Центральный детский магазин). Спустя тридцать лет после войны его успели как следует «околхозить»: появился багажник, «зубастая» резина Я101 от ГАЗ-69, чудаковатый капот и битые крылья. Русская смекалка отлично компенсировала отсутствие каких-либо запчастей. А ведь именно на таком «Мерсе» рассекал знаменитый на весь Союз разведчик. Да, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.

 

ГАЗ-13 «Чайка»

Говорят, молния дважды не бьет в одно и то же место, но мы-то знаем, что это не так. Появление «Чайки» на дороге уже яркое событие, а если «Чаек» две, то это уже фейерверк какой-то. Вот пара лимузинов напротив магазина «Мелодия», что на нынешнем Новом Арбате, между ними можно загадать с десяток желаний. В отличие от ЗИМа, который чисто теоретически мог купить простой советский товарищ, ГАЗ-13 «Чайка» мало того, что не была товаром народного потребления, таки вовсе не имела ценника. Автомобили полагались только высшей номенклатуре, подавались иностранным гостям госуровня и служили в посольствах СССР за пределами страны. Разве что в середине 1970-х их можно было арендовать в гостинице «Интурист» как свадебный лимузин. Видите белые ленточки на дверях?

 

 

 

 

 

 

Москвич-422 «вуди»

 

 

 

 

Сегодня это уникальный и чертовски красивый тип кузова, редкий и стремительно исчезающий вид. Но что сейчас стало предметом роскоши и стиля, раньше было не дороже деревянного овощного ящика — банальный фургон. Дерево тут используется из экономии: в середине прошлого века плотником был каждый первый, да и дерево не самый дорогой материал. Производство штампов для автомобилестроения считалось затратным и хлопотным занятием. Было несколько моделей с кузовом woody, но самым массовым считается вот этот «Москвич». Увы, в силу особенностей устройства и эксплуатации деревянных 422-х, кузова их приходили в негодность быстро. Для автоколонны, где фургону пару раз поменяли деревяшки, а потом и вовсе списывали – это расходный материал. Но для истории сущая трагедия: найти в наши дни живого представителя этого семейства нереально.

 

Ikarus 280T

 

 

Все московские мальчишки в конце 1980-х обожали кататься на этих редчайших троллейбусах. С виду вроде обычный венгерский Ikarus, но с токоприемником. Как бы автобус но не совсем, или троллейбус с автобусным лицом. На московских улицах этот редкий зверь не прижился, Ikarus 280T быстро списали за ненадобностью. Кстати, последним венгерским троллейбусом, который порезали на мусор, оказался первый, который в 1988 году поступил на службу в Филевский автобусно-троллейбусный парк. Иногда московские автоколонны передавали эти троллейбусы по наследству в Вологду и Тверь, где у них начиналась вторая жизнь.

 

ГАЗ-51 «рекламный автофургон»

 

Сейчас рекламные автомобили красят и оклеивают винилом как душе будет угодно, а в середине прошлого века вышел официальный приказ Минторга СССР «О состоянии торговой рекламы и мероприятиях по ее улучшению». Строгий, как и все в Советском Союзе, документ стандартизировал декоративное оформление бортов грузовых автомобилей, что привело к появлению вот такой вот «наружки» с лозунгами, но без адресов и телефонов. Между прочим, за внедрение подобного оформления его разработчикам был присужден диплом второй степени. «Пейте минеральные воды источников СССР», «Обедайте в ресторанах, цены снижены», «Для смягчения и питания кожи лица рекомендуются кремы» — все это творчество бережно отрисовывалось штатными художниками автоколонн в огромном количестве.

 

ГАЗ-21 пикап

 

 

Из отслужившей свое в таксопарке «Волги» можно много чего сделать. Хозяйственную бытовку, небольшой склад, сарай на даче, клумбу. А можно сварганить пикап для технических нужд автоколонны. Подобным промышляли сразу несколько авторемонтных мастерских и не только в столице. Московкие работяги автогеном срезали с седана крышу, кое-как заваривали задние двери, делали откидной борт и красили все это хозяйство кисточкой. Причем, колер был всегда один — коричневый, чтоб не видно было постоянно проступающую ржавчину. Автомобили-то списанные. На рижском авторемонтном предприятии к процессу подходили иначе. Литовцы полностью отрезали заднюю часть кузова у 21-й «Волги», а на ее место ставили заранее подготовленный фургон на котором даже выштамповки были.

 



Источник: popmech.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится21



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map