Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новое поколение – новые форматы обучения. Как «довести до ума» поколение Z

Новое поколение – новые форматы обучения. Как «довести до ума» поколение Z


3-09-2021, 15:43 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: cosm | комментариев: (0) | просмотров: (1 585)
«Зумеры» задают новые стандарты обучения. Метод кнута и пряника больше не работает. Что приходит на смену? Обсудили с экспертом онлайн школы английского языка для детей Novakid Эми Кролевецкой.

Многозадачность – хорошо или плохо

 

Современные дети, привыкшие со скоростью клика перемещаться между открытыми приложениями, легче «бумеров» ориентируются в информационном потоке, быстро анализируют большие объемы информации. Для них характерен так называемый флюидный интеллект (гибкость мыслительных процессов в решении новых нестандартных задач, влияющая на скорость и точность обработки информации).

 

 

В аналитике НИУ ВШЭ, посвященной современному образованию, упоминаются исследования нейрописихологов, выявивших структурные отличия мозга так называемых «мультитаскеров» — людей, склонных к «цифровой» многозадачности. Феномен «мультитаскинга» активно изучается и психологами. Выводы пока неоднозначные. Успешная многозадачность у современных школьников и студентов часто идет в параллели со снижением глубины переработки информации и слабой концентрацией внимания. 

 

Можем ли мы «переформатировать» современных детей? Вряд ли. Так что современным специалистам приходится совершенствовать методы преподавания, когда за партой оказываются «цифровые аборигены».

 

Так как же все-таки их учить

 

Использовать формат «микрообучения»

 

В тренде, так называемое микрообучение — новый формат образовательного процесса, в котором информацию подают небольшими блоками. Разбивая процесс получения знаний на короткие интервальные занятия, а большие задачи на сегменты, учитель сохраняет «градус интереса» учеников. Идеальная продолжительность такого урока – 25 минут.

 

Нюанс! Взрослея, дети склонны увлекаться новым делом и могут учиться запоем (помните, как сами читали понравившуюся книгу с фонариком под одеялом до самого утра?). Однако за подобным энтузиазмом неизбежно следует истощение ресурсов и «выгорание». Именно поэтому психологи советуют «разбивать» любую работу на части и «поглощать» информацию небольшими порциями. Для поколения Z это правило особенно важно.

 

Визуализировать

 

Потребность к восприятию визуализированной информации – одна из насущных потребностей Digital Natives. Можно час, размахивая руками, бродить по лекторию и рассказывать, как работает кровеносная система, либо показать ученикам пятиминутный ролик. Вовлеченности в процесс и, собственно, толку будет больше от видео, как вы понимаете. Можно сколько угодно ругать клиповое мышление, но мы уже никуда не денемся с этой подводной лодки. Новое поколение предпочитает получать (и способно запоминать) «концентрированные» и максимально визуализированные знания.

 

А еще лучше — геймифицировать

 

«Геймификацией сегодня принято называть адаптацию игровых методов к неигровым процессам для большей вовлеченности участников. И у современных онлайн школ большие возможности для геймификации учебной программ, — комментирует Эми Кролевецкая, методист онлайн-школы английского языка Novakid. —  А для поколения Z это самый адекватный инструмент погружения в информацию так, чтобы она максимально продуктивно усваивалась. Это не только получение знаний, но и "мотивация процессом". Одно дело слушать пространные рассуждения о похождениях Короля Артура и совсем другое – перенестись к нему, благодаря 3D-технологиям. Иммерсивная среда обучения, например, VR-прогулки в дополненной реальности с неожиданными сюжетными поворотами, сегодня особенно популярна.

 

Кроме того, геймификация зажигает дух соперничества при использовании мультиплеерных игр. Детям нравится играть вместе и соревноваться друг с другом. Поэтому многопользовательские игры отлично работают.

 

При этом достаточно ранимым и неприемлющим критику «Зетам» жизненно необходима персонализация учебного процесса и даже в каком-то роде его кастомизация: самостоятельно определяя темп прохождения материала и концентрируя усилия на отдельных темах, они лучше продвигаются в учебном процессе».

 

Подталкивать к поиску информации 

 

Еще один важный для современного учителя момент: поколение Z любит самостоятельно работать в информационном поле. Сегодняшний пример амфиболии мог бы звучать так: «Учить нельзя гуглить». В эпоху интернета «дети в сети» хорошо воспринимают информацию, найденную самостоятельно. Цифровой мир настолько встроен в их повседневную жизнь, что становится почти необходимым для восприятия мира и его познания. 

 

Всегда отвечать на вопрос: «Зачем мне это нужно?» 

 

Современные дети не понимают ответ: «потому что» или сакраментальное «иначе в дворники пойдешь». Им важно понимать: «какой в этом смысл». Сегодня у школьников очень развито целеполагание, и им нужна железобетонная М — Мотивация. 

 

Например, зачем учить английский язык? Потому что — это часть твоей свободы и необходимый элемент международной коммуникации. Базовое требование при работе в IT-сфере (в частности все тот же digital, искусственный интеллект и т.д.). Прагматичные «зумеры» хотят понимать релевантность предмета для реальной жизни, его практическую необходимость.

 

Подобная аргументация «прокатит» со старшими школьниками. С младшими детьми нужно подбирать более «осязаемые» и близкие цели. Можно составить, например, «мудборд» с предстоящим отпуском, где чадо самостоятельно на английском заказывает себе мороженое в кафе на пляже.

 

Формировать новую роль преподавателя

 

Изменение роли преподавателя в цифровом мире неизбежно. Современным детям важно не подавление авторитетом, а наставничество. Проще говоря, они желают идти на урок не из-под палки, а за знаниями. Поэтому в преподавателе «Зеты» хотят видеть, прежде всего, эмоционального лидера и навигатора, организующего обучающий процесс. Им крайне важна постоянная обратная связь и бережная (!) ее подача. При этом, обладая критическим мышлением, они часто испытывают необходимость в разъяснениях по поводу важности тех или иных занятий. В традиционной школе подобное поведение может становиться причиной конфликтов, и мы снова возвращаемся к парадигме, что старые методы в отношении поколения Z работают с большой погрешностью.

 

Сумасшедшая скорость обновления информации задает тренд на новые стандарты обучения и «зумеры» легко приспосабливаются к этим реалиям. Осталось перестроиться нам — их родителям и учителям.

 



Источник: www.popmech.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map