Российский авиационный двигатель ВК-2500 планируется в течение пяти лет перевести на водородное топливо, рассказал гендиректор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.
Ранее водородное топливо в отечественном авиастроении применялось только во времена СССР. В 1988 году цикл полетов совершил самолет-лаборатория Ту-155 с экспериментальным двигателем НК-88, использовавшим в качестве топлива жидкий водород.
«Мы хотим и двигатель ВК-2500 перевести на водородное топливо. Это будет отдельный проект совместно с «Объединенной двигателестроительной корпорацией», с криогенным баком, системами термостатирования и подачи жидкого водорода. Процесс создания такого двигателя, по предварительным оценкам, займет порядка 5 лет и будет включать в себя весь комплекс работ и испытаний», – передает РИА «Новости» слова Гордина.
Летные испытания двигателя на водородном топливе в составе демонстратора технологий гибридной силовой установки могут пройти на летающей лаборатории Як-40ЛЛ, уточнил он.
В настоящее время ВК-2500 устанавливается на вертолеты марки «Камов» и «Миль».
По словам Гордина, демонстратор российского самолета, использующего криогенный водород в качестве топлива, может появиться после 2035 года.
«Все вышесказанное позволит к 2030 году накопить достаточный объем знаний и научно-технический задел для разработки демонстратора летательного аппарата под эти технологии. С большой долей вероятности он появится не ранее 2035 года. По нашим и зарубежным прогнозам, только к середине столетия появятся магистральные самолеты, использующие криогенное водородное топливо, технологии сверхпроводимости и электродвигатели в дополнение к тепловым двигателям», – рассказал Гордин.
Предтечей этого проекта станет перевод на водородное топливо авиадвигателя ВК-2500, а также, возможно, других отечественных авиационных двигателей.
Напомним, в апреле 2020 года Гордин сообщил, что создание гибридной силовой установки на альтернативных видах топлива для регионального самолета обсуждается в России.
Ранее водородное топливо в отечественном авиастроении применялось только во времена СССР. В 1988 году совершил первый полет самолет-лаборатория Ту-155 с экспериментальным турбореактивным двигателем НК-88, использовавшим в качестве топлива жидкий водород.