» » » Можно ли путешествовать во времени, преодолев скорость света?

Можно ли путешествовать во времени, преодолев скорость света?

24-08-2021, 12:10 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: cosm | комментариев: (6) | просмотров: (1 363)
Возможность путешествовать во времени волновала ученых на протяжении сотен лет, вдохновляя бесчисленные книги и фильмы. Способность перемещаться не только в пространстве, но и в прошлое или будущее открыла бы человечеству множество возможностей. Но возможно ли путешествие во времени теоретически?

Преодолеть световой предел — давняя мечта как физиков, так и многочисленных фантастов. Но что говорит на этот счет современная наука?

В оригинальном фильме 1978 года о Супермене пришелец возвращается в прошлое, облетая земной шар со скоростью, превышающей скорость света. Это невероятные цифры, поскольку скорость света составляет чуть менее 300 000 км в секунду!

Пока мы даже близко не подошли к достижению этого показателя: самый быстрый рукотворный объект, космический зонд, развил скорость «всего» до 150 км в секунду!

Но давайте попробуем представить: чисто теоретически, может ли созданный человеком объект стать быстрее скорости света и, таким образом, подобно сверхчеловеку, путешествовать во времени? Ответить на этот вопрос помогут эксперты в области астрофизики, астрономии и физики.

Будем ли мы по-другому воспринимать время, путешествуя на предельных скоростях?

Теория относительности Эйнштейна определяет, что время не универсально — оно относительно. Эксперимент Хафеле-Китинга 1971 года показал, что часы, которые летели на самолете, развившем высокую скорость, отставали от часов, оставшихся на земле.

Совсем недавно было обнаружено, что точные атомные часы работают с разной скоростью, когда одни движутся относительно других. Это явление называется «замедлением времени».

Доктор Шон Мэтт, эксперт по астрономии и астрофизике из Университета Эксетера в Великобритании, пояснил: «Если кто-то путешествует со скоростью, близкой к скорости света, время ведет себя иначе, чем мы привыкли. Таким образом, можно двигаться вперед во времени быстрее, чем это будут делать те, кто остался позади. Так что теоретически ускоренный объект может отправиться в будущее, но вернуться обратно уже не сможет».

Можно ли путешествовать быстрее скорости света?

Все эксперты сошлись во мнении, что невозможно путешествовать быстрее скорости света, что также указано в теории Эйнштейна.

Доктор Эрик Титли, эксперт по астрономии и астрофизике из Эдинбургского университета, объясняет: «Совершенно очевидно, что ни один объект или информация не могут двигаться быстрее скорости света. С внешней точки зрения, любая дополнительная энергия, добавляемая к телу, чтобы довести его до скорости света и превысить ее, просто асимптотически ускоряет его все до той же скорости света».

«Асимптотически» в данном случае означает, что некое тело приближается к скорости света, но никогда не достигает ее по факту.

Ни один объект не может двигаться быстрее скорости света, потому что при ускорении тела становятся тяжелее. Следовательно, только свет может путешествовать со скоростью света — потому что у него нет массы как таковой.

Вывод: путешествие на скорости может изменить ваше восприятие времени, но путешествие во времени со скоростью, превышающей скорость света, к сожалению, невозможно.

Источник: www.popmech.ru.

1. » #6 написал: Классик (26 августа 2021 16:51)

Время -это точка твоего существования.Например разница в числах от левого до правого плеча, и от головы до пят.Немудрено, что время можно описать многовариантно. Это единственная постоянная во вселенной.
    Другими словами нет материи - нет времени.Время определяет форму и размер.
    Гравитация определяет твои координаты в пространстве, а так же вес и силу.
    Поэтому две величины так связаны и неразрывны.
    Учитывая тот факт, что ты еще и движешься -относительно той же материи,ты можешь попробовать изменить гравитацию при постоянстве времени. Трогать время нельзя -это еще Алиса сказала...... убьешь, и не только себя.

2. » #5 написал: shamala (26 августа 2021 15:04)

Цитата: Damkin
    Пока не поймете, что такое время - с Вами на эту тему разговаривать бесполезно.

Ну, вот и хорошо. И не будем разговаривать. Бесполезно...

3. » #4 написал: Damkin (26 августа 2021 11:31)

Цитата: shamala

Если - нереально, то как можно, что-либо говорить о свойствах этого понятия. Однако, можно и это называется -бла-бла-бла, т.е. - просто говорильня.
    Цитата: shamala
    Вот описание Модели Времени, доступное и понятное для простого человека:

Еще, на заре знакомства с Вами, уважаемый Shamala, заглянул в Ваш труд. Простому человеку, может быть, и доступно, но чуточку знакомому с физикой, читать очень трудно, так как нарушены логические принципы построения утверждений. Вы не обижайтесь на мое суждение, но принципы научного подхода, должны соблюдаться, если хотите докопаться до истины: сначала, для себя, поймите о чем Вы хотите писать, а потом излагайте для других. Пока не поймете, что такое время - с Вами на эту тему разговаривать бесполезно. Результат будет такой же, как у Эйнштейна - предложенная им, модель пространства-времени, не будет соответствовать реальности, несмотря на последующие песнопения великих физиков во славу великого физика.

4. » #3 написал: shamala (26 августа 2021 04:48)

Цитата: Damkin

Несерьёзно считать себя самым умным, давать оценки и советы в теме, в которой ничерта не смыслишь.

Время - это многранное понятие, и дать этому фактору простое определение нереально. Тем более делать это здесь, в рамках комментариев к статье.

Вот описание Модели Времени, доступное и понятное для простого человек: Модель Времени в шести приближениях.

Читайте, уважаемый!

5. » #2 написал: Damkin (25 августа 2021 22:21)

Цитата: shamala
    Да, можно! Можно передвигаться во в времени!

Прежде, чем отвечать на данный вопрос, нужно дать определение - что такое время? Время - всего лишь показатель движения, если о времени говорить, как о физическом параметре. Время как понятие для человека имеет смысл, также, как фиксация некоторых событий по оси движения, т.е. как информационная база данных. Эти два смысла часто путают, особенно писатели, пишущие на тему путешествий в прошлое и будущее
    Можно ли передвигаться в движении - так в окружающем мире - все, что окружает человека, передвигается в движении. Сидя в поезде, человек движется в пространстве верхом на планете. Планеты двигаются вместе с Солнцем вокруг центра галактики и т.д.
    Цитата: shamala
    И мы обязательно будем это делать. Потому что там другая теория, нежели доводы приведенные здесь.

Да, мы, люди, начнем передвигаться в движении, которое будет иметь скорость больше скорости света, но это "не путешествия во времени, в том смысле, которое вкладывается в попмехе и в понятии Шамалы - тут мы расходимся во мнениях.
    Шамала - сначала от Вас - определение понятия "времени", а потом рассуждения и выводы, иначе несерьезно...и ... по детски...

6. » #1 написал: shamala (25 августа 2021 18:09)

Группа: Публицист
    Да, можно! Можно передвигаться вов времени! Просто нужно знать как это делается. И мы обязательно будем это делать. И произойдет это еще при нашей с вами жизни. Потому что там другая теория, нежели доводы приведенные здесь.