При попытке убедить человека в эффективности вакцин против коронавируса, в первую очередь важно понять, в чем причина его нерешительности или неприязни, считает исследователь коммуникации из Университета Невады в Лас-Вегасе (США) Эмма Фрэнсис Блумфилд. Она занимается изучением стратегий борьбы с научным скептицизмом. Поэтому на первый план в этой ситуации должны встать вопросы из серии «В чем проблема?» или «Что тебя останавливает?» и подобные. Если собеседник вам ответил, можно постепенно переходить к следующим этапам. Важно помнить, что за любым непробиваемым мнением стоит некая информация, которую человек где-то почерпнул или даже неправильно понял. А если вы смогли выяснить, что стало ее источником, с этого можно начать раскручивать клубок из заблуждений.
Старайтесь избегать резкой критики
Активное слушание и выражение сопереживания также играют большую роль в построении доверия — ключевого компонента успешной коммуникации, говорит Рупали Лимайе, исследователь поведения и общественного здравоохранения из Университета Джонса Хопкинса (США). Слушать — не значит отвечать на каждое заблуждение или беспокойство резкой критикой. Так мы можем еще больше запутать и напугать собеседника, ведь у него уже есть некая картина мира, и внезапные противоречащие ей факты могут только навредить. Поэтому не будьте слишком резкими, создайте комфортную и доверительную среду, в которой человек сможет спокойно и безопасно для себя выслушать вас.
Используйте не только научные данные, но и примеры из жизни
Как только доверие установится, и у вас будет четкое представление о первопричине существующих опасений, вы сможете начать делиться тем, что знаете о пользе вакцинации. Это могут быть данные из надежных источников, например с сайта стопкоронавирус.рф, из сообщений Министерства здравоохранения РФ или зарубежных ведомств. Может сыграть на руку и ваша личная история — расскажите, почему вы приняли решение вакцинироваться, и как все прошло, если вы уже поставили прививку. Эксперты отмечают, что для многих цифры — просто цифры, которые не могут ни в чем переубедить. Поэтому полагаться только на статистику и данные исследований не стоит. Конечно, это может сработать, но если нет — приведите пример из жизни — своей или чужой.
Личный пример также поможет показать вашему собеседнику, что вы (если так и было) тоже сомневались и проходили через этот путь принятия решения. Это покажет ему, что все мы люди и можем менять свою точку зрения.
Следите за своим тоном
Если вы хотите добиться результата, следите за собой. Многие эксперты согласны с тем, что тон разговора очень важен. Снисходительность, пренебрежение и гнев могут зарубить дело на корню, поставив людей в оборонительную позицию. Также следует внимательно следить за ходом беседы. Если собеседник постепенно начинает злиться и защищаться, разговор лучше прекратить, поскольку он уже вряд ли на что-то повлияет.
Ну и в завершении, если вам все же удалось переубедить собеседника, помогите ему довести дело до конца. Например, расскажите пожилому члену семьи о возможных способах записи на вакцинацию и(или) отвезите его в поликлинику в нужный день.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Однако быстро вы скатились в непотребного псевдо либерала
Грустное зрелище.
Наведите порядок в голове, там бардак образовался.
???
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Тогда нет вопросов, всё надежно и тип-топ. ;)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7078
Рейтинг поста: