Один из ходовых макетов будущего «Запорожца» получил название Москвич-444. Его выпуск планировали наладить на автозаводе на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект). Но конвейер предприятия был забит под завязку, и вариантов взять микролитражку под свое крыло попросту не было. На выручку пришла Украинская ССР, а именно завод «Коммунар», где раньше выпускали комбайны и сельхозтехнику.
У «Запорожца» был V-образный двигатель. Нет, это не шутка, и мы не спятили. У ЗАЗ-965 в самом деле в моторном отсеке стоял необычный для Советов 4-цилиндровый V-образный двигатель объемом 0,745, а позднее 0,887 литра. Цилиндры у него были съемными, что позволяло ремонтировать агрегат хоть в чистом поле. Воздушное охлаждение было в новинку для советских мотористов, но имело свои преимущества: нормальных антифризов в СССР простому смертному было не достать, а из-за отсутствия водяного охлаждения мотор был легким, вдобавок, вода в нем зимой не замерзала. Все для народа! В теории... На практике же движок нещадно грелся: с проблемой никак не справлялся ни расположенный в развале блока осевой вентилятор (он же был и генератором), ни специальное оребрение цилиндров — оно постоянно забивалось маслом и грязью, из-за чего страдала теплоотдача.
Параллельно с разработкой «Запорожца» инженеры строили для военных модель легкого транспортера-амфибии ЛуАЗ-967. В конечном итоге, ЗАЗ и военную амфибию (и в итоге любовь всех рыболовов-охотников гражданский ЛуАЗ-969) унифицировали по силовому агрегату и некоторым деталям ходовой. Более того, именно «Запорожец» подгоняли под требования военных, а не наоборот. Например, горячий воздух, проходя через моторный отсек «Горбатого», выходил не снизу автомобиля, как это было у большинства автомобилей с подобным типом охлаждения двигателя, а выбрасывался через решетку в крышке багажника. Для герметичного кузова военной амфибии выброс воздуха вниз был попросту невозможен.
Люксовая версия 965Э/965АЭ "Ялта". Увы, даже в этой версии девушка в комплект не входила
У «ушастого» была люксовая версия для экспорта под названием 965Э/965АЭ «Ялта». Комплектация отличалась боковыми молдингами, богатой (если это слово вообще применимо к «Запорожцу») отделкой салона, усиленной шумоизоляцией и действительно роскошным набором из аксессуаров: пепельницей, наружным зеркалом заднего вида с левой стороны и даже радиоприемником! Правда, последнюю опцию устанавливали уже импортные дилеры. Автомобили возили через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia, которая вплоть до начала 2000-х таскала в Европу отечественный хлам, доводила его до товарного вида и весьма успешно продавала. Жаль, простой советский гражданин такой «Запорожец» даже теоретически не мог купить.