Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Автомобили постсоветского пространства: Армения, Киргизия и так далее

Автомобили постсоветского пространства: Армения, Киргизия и так далее


2-08-2021, 07:24 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: cosm | комментариев: (0) | просмотров: (1 019)

Большая часть советских автозаводов после распада СССР оказались на территориях России и Украины. Помимо того, мы писали о белорусском автопроме и прибалтийских автомобилях. А что же остальные 9 бывших советских республик? Как обстоят дела у них?

 

 

КАЗ (Грузия). Кутаисский автомобильный завод в советское время был единственным автомобильным производством в Грузии. Он был основан в 1945 году и производил грузовики с 1951 по 1991-й. Позже на КАЗе пытались наладить отверточную сборку разных марок, но эти проекты так и не получили продолжения. Ныне завод не работает. На снимке классическое грузовое шасси КАЗ-608 «Колхида» (1965).

 

ЕрАЗ (Армения). Ереванский автомобильный завод был конкурентом РАФа и известен в первую очередь своими грузопассажирскими микроавтобусами. Существовал с 1964 по 2002 год. На снимке – первая, классическая модель ЕрАЗ-762 (1966).

 

ЧАЗ (Таджикистан). Об этом предприятии мало кто слышал, хотя оно основано как авторемонтное в 1953 году, а с 1960-го и вплоть до развала СССР выпускало в Чкаловске автобусы под брендом «Таджикистан». Сегодня ЧАЗ называется «Худжанд-ЗИЛ» и в основном занимается ремонтом автобусной и троллейбусной техники. На снимке модель ЧАЗ-3223 (1994, модернизированный «Таджикистан-5»).

 

ТАвЗ/ТАрЗ (Киргизия). С 1976 года Токмакский авторемонтный завод №1 (ТАрЗ №1) начал производить цельнометаллические автобусы и производил их вплоть до начала 2000-х. На снимке ТАрЗ-002Б (1982). От других автобусов на той же базе визуально отличается оригинальной формой маршрутоуказателя над лобовым стеклом.

 

БакАЗ (Азербайджан). Бакинский автобусный завод (ранее Бакинский завод специализированных автомобилей) в советское время делал цистерны и автокраны на шасси других заводов. В конце 1980-х на заводе наладили мелкосерийное производство автобусов. На снимке – БакАЗ-3219 (1989), вариация на тему ПАЗ-672.

 

АРКЗ (Алма-Атинский ремонтно-кузовной завод, Казахстан). В 1960-х годах ЦКБ Алма-атинского треста ремонтных предприятий разработало лёгкий автобус для горных дорог, получивший заводское прозвище «Босоножка» из-за внешнего сходства с этой обувью. Автобус хорошо показал себя на испытаниях, и на базе АРКЗ было налажено мелкосерийное производство. К сожалению, у промышленной партии начались массовые проблемы с тормозами, приведшие к ряду аварию и «Босоножку» сняли с производства. Ни одно «Босоножки» не сохранилось.

 

Didgori (Грузия). Бренд линейки бронемашин, разрабатываемых с 2011 года научно-техническим центром «Дельта» (Тбилиси). Производятся Didgori на мощностях Тбилисского танкоремонтного завода. На снимке – модель «Дидгори Медэвак», бронированная медицинская машина 2015 года, ныне активно идущая на экспорт.

 

Ravon (Узбекистан). Национальная автомобильная компания Узбекистана, основанная в 2015 году на базе существовавшего с 1993 года UzDaewoo. Было принято решение превратить отвёрточную сборку в выпуск машин под собственным брендом. На снимке – Ravon R2 (он же Chevrolet Spark, он же Daewoo Matiz).

 

САЗ (он же SamAuto, Узбекистан). Основанный в 1996 году завод по производству и сборке автобусов. Завод собирает грузовики и автобусы Isuzu, MAN, Ford, а также производит автобусы на шасси Isuzu под собственным брендом. На снимке – автобус SAZ LE 60.

 

Дела обстоят, если честно, так себе. Активно налаживаются партнерские проекты и сборочное производство в Узбекистане, но все остальные, прямо скажем, к автомобильным державам не относятся.

 



Источник: popmech.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится3



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map