Отечественная промышленность не стоит на месте. Она движется вперед и порой весьма впечатлительными шагами. Накануне стало известно, что российский Центр технологий трехмерной печати ГК «Ростех» ввел в работу новый агрегат.
Этот самый агрегат оказался не простой, поэтому и привлек мое внимание. Речь идет об автоматическом лазерном принтере с самой большой в Российской Федерации матрицей, предназначенной для 3-D печати.
Что же можно создавать (читай печатать) на подобном агрегате? Да практически все, что душе вздумается. Однако его будут использоваться для выращивания методом объемной печати крупных деталей и узлов, предназначенных для двигателя ВК-1600В. Эти двигатели используются при производстве вертолетов Ка-62. Об этом стало известно из сообщения, опубликованного на сайте изготовителя.
Стоит отметить, что комплектующие детали для силовых установок будут создаваться из отечественных композитных материалов. Вот вам российское производство. Вот вам импортозамещение. Вот вам национальный продукт.
Новейший трехмерный принтер обладает поистине впечатляющими характеристиками. Ему под силу создавать действительно масштабные детали, причем совершенно любой геометрии и уровня сложности. Этого удалось достичь за счет послойному лазерному приращению.
Установка трехмерной печати будет применяться для создания статорных узлов новейшего вертолетного двигателя ВК-1600В, которые предназначен исключительно для винтокрылых машин модели Ка-62. Согласно проектной документации вертолета, более 10% его деталей изготавливаются по аддитивному методу.
За успех в разработке и реализации нового грандиозного устройства следует благодарить команду наших технических специалистов. Они продемонстрировали исключительный профессионализм, который успели приобрести в направлении метода послойного создания сложных технических изделий способом лазерного напыления.
На предприятии отметили, что метод трехмерной печати успел зарекомендовать себя с успешной стороны. Представьте сами, раньше на производство каких-то деталей уходило вплоть до полугода, теперь же благодаря новой технологии данный время можно сократить до нескольких недель. Однако это не все. Подобный подход также положительно отразился на прочности детали и на показателях массы.
Детали из композитного металлопорошка весят меньше и не теряют свою функциональную составляющую. Другими словами, полезную нагрузку можно будет увеличить, а также улучшить и другие характеристики новой винтокрылой машины. А это успех, товарищи. Однозначный успех.
В заключение стоит добавить, что центр Ростеха по внедрению аддитивной технологии по праву можно назвать самым большим в данной отросли российским предприятием, специализация которого заключается в печати крупных компонентов авиадвигателей. Кроме того, он обладает производственной цепочкой полного цикла, что очень классно. Источник: .
Рейтинг публикации:
|